А что ИИ может сказать по теме?!
Искусственный интеллект может сказать что угодно на любую тему. Для того нам и даны мозги, чтобы анализировать информацию и делать собственные выводы. Чтобы эффективно взаимодействовать с ИИ, нужно обладать определёнными навыками. Вот, например, один из моих разговоров с ним о проблеме абсолютного покоя в космосе.
Вопрос-1). Вся современная физика придумана людьми, которым свойственно ошибаться, а как ты сам считаешь, в космическом пространстве есть абсолютный покой?
Ответ ИИ: Ваш вопрос о существовании абсолютного покоя в космическом пространстве поднимает интересные философские и физические аспекты. И хотя вы
можете рассуждать о возможности абсолютного покоя,
современная физика, основанная на экспериментальных данных,
не поддерживает эту идею. Однако это
не исключает возможности новых открытий и теорий в будущем, но на данный момент относительность остается основополагающим принципом.
Вопрос-2). Ты говоришь, что нет универсального "неподвижного" фона, к которому можно было бы привязать понятие абсолютного покоя. Абсолютный покой не нуждается в неподвижном фоне, он сам неподвижен.
Ответ ИИ: Вы правы в том, что концепция абсолютного покоя может подразумевать состояние, которое само по себе является неподвижным, независимо от окружающей среды. И хотя вы можете утверждать, что абсолютный покой сам по себе неподвижен, в рамках современной физики мы не имеем средств для его определения или измерения. Это
делает концепцию абсолютного покоя сложной и неоднозначной в контексте научного подхода.
Зачем? Самолёт будет приближаться к состоянию абсолютного покоя, и тогда не будет необходимости в использовании ненадёжных систем отсчёта, применение которых в некоторых экспериментальных исследованиях, даёт значительные погрешности.
Однажды я уже рассказывал о поведении модели самолёта в аэродинамической трубе. Тогда я обратил ваше внимание на то, что в подобных испытаниях не учитываются инерционные составляющие полёта самолёта, которые возникают в реальных условиях. Если говорить о классических испытаниях в аэродинамической трубе, то инерционная скорость модели самолета в трубе может считаться равной нулю, поскольку модель обычно фиксируется в одном положении, а поток воздуха создается вокруг нее. В условиях реального полёта инерционная скорость самолёта не равна нулю. Из-за этого результаты испытаний в аэродинамической трубе, проведённых без корректного использования СО, могут быть сильно искажены.