полеты в ветер

Повторюсь. Эффект возникает только на тихоходных маневренных аппаратах. Т.е. у которых скорость полета соизмерима со скоростью ветра.
Для бывалых самолетчиков на той же Цесне - это ураганный ветер в который они не летают и понятия не имеют об этой особенности, да и развернутся за 2 сек они не смогут, а при длительном развороте за 10 сек. естественно успеют набрать воздушную скорость. А вот для ультралайтов -"ураганный" это ветер 10-15м/сек и в него попадают и летают с ним. Просто надо знать к чему приведет резкий разворот на малой скорости полета в ветер. Тот же автожир при полете по ветру и резком развороте на обратный курс -добавит себе воздушной скорости и все отлично. Спросите любого автожирщика, или у дельтапланериста висящим над склоном, что с ним будет при резком развороте к склону -потеря скорости и втыкание в склон.
" Разворот кормой к ветру на малой скорости и высоте... - классическая ошибка пилотирования, о которой у нас курсанты слышат в первый же день занятий."
От инерции относительно земли никуда не скроешься, просто надо это знать и учитывать.
Нет.
 
Повторюсь. Эффект возникает только на тихоходных маневренных аппаратах. Т.е. у которых скорость полета соизмерима со скоростью ветра.
А контроль за приборной скоростью при совершении маневров, скорость должна быть увеличена(заблаговременно) до входа в маневр. В развороте растет перегрузка, не мне вас учить. Так можно выполнить КООРДИНИРОВАННЫЙ разворот в ламинарном потоке (не имеет значения какой скорости) или нет?
 
[ пилот47 сказал(а) #1 При этом в зависимости от направления ветра, инерционная сила, при ускоренном поступательном движении системы отсчета, может быть рассчитана, по формуле - F= -ma, исходя из векторного равенства: W = V + (-U). Так, если летательный аппарат совершает полет против ветра, и его воздушная скорость — V равняется скорости ветра - U, то его путевая скорость: W = V - U = 0. То есть относительно земли он будет стоять на месте, не имея ни запаса кинетической энергии, ни инерционного запаса. В том случае, если летательный аппарат движется по ветру, то его воздушная скорость - V складывается со скоростью ветра - U и путевая скорость становится равной их сумме: W = V + U. Таким образом, при наличии в атмосфере ветра, запас кинетической энергии Л.А., как и его инерционный запас, различен и зависит от направления вектора движения Л.А., что и приводит к необходимости его учета при полетах в ветер.

Вы то что этим хотите сказать??? Что мы должны понять??? Чего мы не понимаем??? Что делать то должны??? Или опять очередное бла-бла....Давайте поконкретней, сказал А, говори Б...
Скажу, непременно скажу и Б, потерпите.Тема очень серьёзная и сложная в понимании. Пока #1 это только преамбула к моей гипотезе, основное еще впереди.
При этом Земля провернулась бы под вертолетом на большое расстояние. А поскольку этого нет, значит Земля плоская.
Почему же нет. Это доказал еще в свое время Сирано де Бержерак — французский драматург, философ, поэт и писатель. Правда, вертолетов тогда не было и он гипотетически предложил воспользоваться колбочками с утренней росой. Где то еще на втором курсе университета я с успехом проверил его гипотезу и убедился в ее действительности. Так что земля все таки - шар.
Самолет не может развернуться на месте, в любом случае ему надо закладывать вираж.
Я уже писал о том, что речь пока идет не о виражах, но о прямом соударении двух материальных тел - пот
Интересно, вроде грамотные люди. Все ведь в школе когда то на физике изучали про относительность всякого движения. Про системы координат...то, се...
И такие тараканы...
Не всё, чему нас учат в школе, необходимо воспринимать как абсолютную истину, тем более что она непостижима.
А проекция вектора скорости ветра на вектор гравитационной силы равна нулю.
Не спорю, это действительно так. Однако в нашем случае именно гравитация порождает кинетическую энергию Л.А., которая, в свою очередь, обладает силой инерции его (Л.А.+пилот) массы, изменяющей вектор силы гравитационной.
Для "танкистов" доступным языком..
Учет ветра
Учитывая то, что танки тоже летают, поясняю простым языком. Идея также проста, как и танк и заключается в возможности использования ( "черпания", рекуперации) энергии ветра летательным аппаратом, в нём находящемся. Другими словами, если идея окажется конструктивной, то появляется возможность свободного полета на безмоторных Л.А. типа дельтаплан, в ветреную погоду.
 
Опять повторюсь, если есть здесь "смелые" дельталетчики или автожирщики на легкой одноместной тележке - снимите видео с прибором УС резкого разворота кормой к ветру и наоборот, все на минимальной скорости у земли при ветре более 10м/сек. и все сразу будет ясно. Но лучше быть "старым" летчиком.
На автожире, который летит так же как и самолет, пока есть воздушная скорость, просто очень наглядно увидеть потерю скорости при развороте, факт на видео выше - налицо! Или вот это видео:


Неужели кто-то думает, что вот здесь если аппарат за пару секунд развернется на ветер, не добавляя газа, то спокойно полетит дальше и показания УС не изменятся? Ну прям как дети!
А вот самолетчики летающие выше 50 км/час и на тяжелых самолетах свыше 450 кг " танкисты", не могут за 2-3 сек развернуться на 180 град., поэтому они не знают и не догадываются об этом эффекте, это им не нужно. Просто за длинное время разворота они успевают набрать воздушную скорость и малый ее провал незаметен.
Дальше спорить не буду, жду в доказательство видео от "смелых", неверующих в этот факт ветра и инерции, летчиков.🙂
 
Последнее редактирование:
. Просто за длинное время разворота они успевают набрать воздушную скорость и малый ее провал незаметен.
А Вы , значит , с меньшей "воздушной скоростью" хотите ? Я правильно понял ?..Потому как , с положенной безопасной скоростью с Вами ничего не случится . Хоть как разворачивайтесь.
 
Разговор об тихоходных ультралайтах со скоростями полета соизмеримые со скоростью ветра. Просто при развороте на меньшей, но еще допустимой безопасной скорости эффект изменения скорости от ветра больше заметен. Тот же автожир летает в горизонте с допустимой скоростью 35-150 км/час и в штиль может легко разворачиваться даже на минимальной.
 
Как уже выше было написано, тут дело завязано на визуальные иллюзии, если исключить влияние подстилающей поверхности (рельефа, строений, насаждений и т.п.) и атмосферных явлений в виде восходящих/нисходящих потоков (термической активности).
Все таки полёты выполняются визуально. Высота и скорость оценивается по характеру "набегания" земли и тому как прецируются предметы в перспективе, в пространстве перед пилотом. И лишь переодически контролируется по показаниям УС, ВАР, ВД и тп.
При развороте по ветру, в сторону склона, возникает иллюзия увеличения скорости (земля быстрее набегает) - пилот реагируя инстинктивно (может на подсознательном уровне) отдаёт трапецию от себя (сбрасывает газ), чтобы уменьшить скорость набегания земли в привычные рамки и тем самым уменьшает воздушную скорость заходя в область вторых режимов и до сваливания, и кирдык.
Поэтому в условиях сильного ветра и сложного рельефа надо чаще обращаться к приборам в кабине (доверять больше показаниям УС... и логике рассуждений чем инстинктам и виду из кабины)
 
Не обязательно "высокие эшелоны". Можно и 500 метрах нарваться , при полном штиле на земле , на рассвете..
 
Интересен вопрос тем, что свойство инерции ( для тел имеющих массу ) связано даже не с Землёй, а с пространством ВООБЩЕ ( в глобальном смысле ). То, что топикстартер называет "пространственно- временной средой".
Простите, авторство принадлежит не мне. Понятие пространственно-временной среды ( континуума) тесно связаны с именем – Альберта Эйнштейна.
Считаю, что топикстартер обратил внимание на интересную и важную особенность полёта ЛА при скорости ветра, сопоставимой с скоростью полёта ЛА - изменение инерционной силы, действующей на ЛА при изменении его скорости относительно Земли.
Обратил внимание на такое изменение инерционной силы, я еще в далекие 80 е. годы, при испытании дельтаплана с изменяемой геометрией крыла собственной конструкции. Понадобились долгие годы осмысливания результатов этих испытаний чтобы прийти к идеи возможности использования энергии горизонтального воздушного потока для набора высоты Л.А.
Как только ЛА ( или любой материальный объект ) начинает ускоряться ( разгоняться или затормаживать своё движение ) перемещаясь относительно земной поверхности, появляется дополнительная сила -ИНЕРЦИИ, которая действует против ускорения. Величина этой силы зависит и от МАССЫ тела и от УСКОРЕНИЯ.
Вы совершенно правы, именно этот эффект я и использую в своей гипотезе, которая заключается в использовании силы инерции как кратковременной точки опоры, возникающей при увеличении угла атаки Л.А. (его торможении) в полете против ветра. Равно как леер, имея точку опоры на земле, удерживает воздушный змей, заставляя его набирать высоту, так и сила инерции массы (Л.А.+пилот) создаёт кратковременную точку опоры в воздухе для Л.А. до момента выравнивания скоростей потока и Л.А. Точно такой же эффект возникает и при взлете самолета против ветра. Здесь встречный поток вступает в противоборство с силой инерции взлетающего Л.А. и отдает ему часть своей энергии. Это выражается в экономии горючего при наборе высоты, а тождественно, в рекуперации энергии ветра летательному аппарату.
Именно потому что он потерял при резком развороте ту самую воздушную скорость а набрать снова не смог ибо не было тяги и запаса высоты. Ветер тут не при чем. Резкий разворот в спокойном воздухе и отказ двигателя на той же высоте вызовет тоже самое.
Давайте проанализируем посадку обычного дельтаплана в штиль и в ветер. При приземлении в штиль, с увеличением угла атаки, запас кин. энергии дельтаплана переходит в набор высоты с передачей части этой энергии на образование воздушной волны. В случае посадки против ветра, происходит почти тоже, однако теперь уже встречный поток передаёт свою кин. энергию дельтаплану, преодолевая его инерционную силу и поднимая его на значительно большую высоту. Полагаю каждому пилоту знакома такая посадка.
Просто надо знать к чему приведет резкий разворот на малой скорости полета в ветер.
В теме речь идет не о резком развороте или вираже, речь о прямом столкновении ветра и Л.А.
 
Тут всё просто понять и "намотать на ус".
Любое транспортное средство включая ЛА обладает инерцией относительно земли и по законам физики оно будет стараться её сохранить, если к объекту не прилагать дополнительное физическое воздействие!
Если ЛА летит с воздушной скоростью 150км/ч и скорость встречного ветра 50км/ч, то относительно земли скорость ЛА будет 100км/ч и соответсвенно момент инерции относительно земли будет соответствовать этой скорости. Если ЛА делает разворот на 180 градусов то теоретически момент инерции не позволяет ему(ЛА) быстро набрать скорость относительно земли и тогда воздушная скорость летательного аппарата упадёт до 50км/ч - и самолёт "срывается"!...
На практике ЛА успеет набрать кое-какую скорость во время разворота, но она может быт не достаточной для нормального полёта, тем более при развороте! И это надо учитывать!
Много было случаев когда на взлёте, при сильном встречном ветре, пилот пытался резко развернуться "по ветру" - самолёт терял воздушную скорость и падал...
 
Понадобились долгие годы осмысливания результатов этих испытаний чтобы прийти к идеи возможности использования энергии горизонтального воздушного потока для набора высоты Л.А.
Вы про "воздушный змей" и ВС с двигателями имеете ввиду ?.. Потому как , бездвигательные не могут идти в набор без вертикальных воздушных масс (термики) , без потери высоты.
 
Последнее редактирование:
Много было случаев когда на взлёте, при сильном встречном ветре, пилот пытался резко развернуться "по ветру" - самолёт терял воздушную скорость и падал...
А при штиле , в наборе , можно "резко" развернуться ?...Ессно , исключаем современные истребители с высокой тягоовооруженностью.
 
Последнее редактирование:
А при штиле , в наборе , можно "резко" развернуться ?...Ессно , исключаем современные истребители с высокой тягоовооруженностью.

Конечно "с дури" можно "грохнуть" всё что угодно, но иногда даже ЛА с большой тяговооружённостью с такой ситуацией не справляются - тому пример катастрофа турецкого Боинга в Ростове-на-Дону, да и не только этот случай - их было много и всему вина ветер! Будь то "порывистый", "сдвиг ветра", "микро-бёрст" или поворот "по ветру".
 
Конечно "с дури" можно "грохнуть" всё что угодно, но иногда даже ЛА с большой тяговооружённостью с такой ситуацией не справляются - тому пример катастрофа турецкого Боинга в Ростове-на-Дону, да и не только этот случай - их было много и всему вина ветер! Будь то "порывистый", "сдвиг ветра", "микро-бёрст" или поворот "по ветру".
Вы "турецкий боинг" не путаете с Боингом Flydubai , который рухнул не из-за сдвига ветра , а от перекладки стабилизатора на пикирование ?..
 
Вы "турецкий боинг" не путаете с Боингом Flydubai , который рухнул не из-за сдвига ветра , а от перекладки стабилизатора на пикирование ?..

Не знаю всех деталей об этой катастрофе, но знаю что был сильный и порывистый ветер - экипаж сделал несколько неудачных попыток посадить самолёт, даже потом ушёл в зону ожидания почти на 2 часа(ожидая утихания ветра) и только потом разбился - опять при попытке уйти на "второй круг".
Кроме катастрофы этого Боинга есть ещё очень много подобных в мире - все они из-за ветра! Воздействия ветра на полёт ЛА нужно учитывать и иметь знания как с этими явлениями бороться...
 
Не знаю всех деталей об этой катастрофе, но знаю что был сильный и порывистый ветер - экипаж сделал несколько неудачных попыток посадить самолёт, даже потом ушёл в зону ожидания почти на 2 часа(ожидая утихания ветра) и только потом разбился - опять при попытке уйти на "второй круг".
Кроме катастрофы этого Боинга есть ещё очень много подобных в мире - все они из-за ветра! Воздействия ветра на полёт ЛА нужно учитывать и иметь знания как с этими явлениями бороться...
Мы здесь перешли "маленько" на другую тему- СДВИГ ВЕТРА и турбулентность. С этим тоже надо уметь бороться , не спорю. Вопрос к Вам конкретно. Если даже самолет 115 кг , находясь в ламинарном потоке ( скорость 30м/с) , будет ли просаживаться развернувшись на 180° в направлении "по ветру" ?..
 
Вы про "воздушный змей"...
Воздушный змей наиболее наглядно поясняет мою идею. Если вы запускали его когда нибудь, то должны помнить, что придерживая леер (создавая точку опоры ), вы те самым заставляете его набирать высоту. Как только мы ослабим силу натяжения леера, то ветер гонит его по ниспадающей горизонтали, но как только вновь закрепить леер, то змей поднимется еще выше. При этом такой стартстопный режим позволяет производить постоянный набор высоты. Основным элементом набора высоты здесь является точка опоры находящаяся во внешнем контуре воздушного потока. Я же рассматриваю возможность нахождения и использования точки опоры, находящейся во внутреннем контуре воздушного потока. Такой кратковременной точкой опоры, по моему мнению, может явиться инерционная сила массы - Л.А.+пилот, возникающая в полете против ветра при увеличении угла атаки Л.А.
Потому как , бездвигательные не могут идти в набор без вертикальных воздушных масс (термики) , без потери высоты.
Я в курсе, вы забыли еще динамические полеты. Моя идея как раз и состоит в использовании горизонтального воздушного потока для увеличения высоты полета Б.Л.А. Я пока не говорю о том, что высота подъёма ветром может превысить точку отсчета, поскольку для этого необходимо не только математическое доказательство, но также и экспериментальное. Вы можете согласиться с такой идеей, или нет - ваше право, однако если я привожу аргументы, основанные на ранее проведенных экспериментах, то вы можете попытаться их опровергнуть.
 
Я же рассматриваю возможность нахождения и использования точки опоры, находящейся во внутреннем контуре воздушного потока. Такой кратковременной точкой опоры, по моему мнению, может явиться инерционная сила массы - Л.А.+пилот, возникающая в полете против ветра при увеличении угла атаки Л.А
Вы толкуете о динамических полетах в горной местности , что ли ?.. На своем языке ?..
 
Вчера столкнулся с подобным эффектом. Хотя замечал это и раньше.
Ветер около 10 м.с. . При планировании с заглушенным двигателем при выходе из крутой спирали против ветра произошёл такой заброс вверх с последующей довольно крутой горкой что даже немного и струхнул. Если выходить из спирали по ветру то такого вроде не наблюдалось ( при резком выходе тоже происходит набор но не такой сильный и это заметно) .
Было это перед самым закатом, ветер был более менее ровный.
 
Назад
Вверх