полеты в ветер

Про автожир.
Если бы автожир двигался по ветру с большой скоростью относительно земли и за пару секунд развернулся на 180 град. Естественно он продолжил бы свое движение по инерции в том же направлении, только теперь уже задом. При этом подставил бы свой ротор набегающему потоку своим верхом (поскольку у автожира вперед ротор не наклоняется на достаточный угол), потерял бы авторотацию и посыпался вниз. И никакого толку от того, что он якобы развернулся к ветру передом не было бы. Для этого двигателю автожира сначала нужно было бы затормозить автожир до нулевой скорости.
В цифрах. Допустим перед этим маневром автожир имел собственную скорость 70 км/ч и такой же была бы скорость ветра, значит автожир летел относительно земли со скоростью 140 км/ч. А для того чтобы указанный ветер удерживал автожир на месте, автожир должен иметь нулевую скорость относительно земли. Т.е. двигатели должны погасить скорость автожира со 140 км/ч до 0. Естественно за это время автожир успел бы грохнуться на землю, если бы был не высоко.

И такую ситуацию можно рассмотреть для любого случая с ветром, и в любом случае автожир начал бы падать, если бы производил разворот без виража и крена, как самолет, а просто развернулся на месте.

Вообще, законы относительности в механике не так просты как кажется, не удивительно что есть путаница. Мужи физики иногда спорят! Парадоксов в механике хватает.
Вот, к примеру, интересный, пойди сразу разберись что к чему!
 
Последнее редактирование:

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
А вот путевая скорость - она в зависимости от скорости ветра может причудливо меняться, и даже принимать отрицательные значения (встречный ветер выше скорости ЛА ).
"Золотые слова" - знающего человека!!!!.... ;)
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
А кто Вы такой?
Ваша "аватарка" показывает современный истребитель - Вы на нём когда-нибудь летали?
Или это очередной "блеф"?
На чём Вы летаете(или летали)?... ;)
На чем надо , на том и летаю. Что аргументы закончились ? Если докопались до аватарки..Хоть вы и обвешены разными "корками" , как новогодняя ёлка, а в базовых дисциплинах ничего не шарите. Получается вы "обученный медведь" , всего лишь... Все, свободны.
 
Учебник для школ гражданской авиации. Для тех судов ветер не влияет. А на наши тряпколеты все влияет, даже нечаянный пук
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Нечаянный - это уже возмущение равномерного, установившемся потока ветра. Что является нарушением начальных предпосылок (граничных условий задачи).
А так - да, вы можете использовать энергию нечаянных для набора высоты (преобразовать в потенциальную)
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Ветер не оказывает
влияния на ее величину и направление, которое при симметричной тяге
двигателей совпадает с продольной осью самолета
Именно так при стационарном полете! Здесь же рассматривается влияние "сдвига ветра", т.е. резкое изменение направления и скорости ветра (то же самое и при резком развороте) на инерционный летящий аппарат .

Если бы автожир двигался по ветру с большой скоростью относительно земли и за пару секунд развернулся на 180 град. Естественно он продолжил бы свое движение по инерции в том же направлении, только теперь уже задом. При этом подставил бы свой ротор набегающему потоку своим верхом (поскольку у автожира вперед ротор не наклоняется на достаточный угол), потерял бы авторотацию и посыпался вниз. И никакого толку от того, что он якобы развернулся к ветру передом не было бы. Для этого двигателю автожира сначала нужно было бы затормозить автожир до нулевой скорости.
Николай! Ошибаешься. Рассматриваем координированный резкий разворот, поток набегает на ротор все время спереди при развороте.
На скорости 70 км/час разворот на 180 с креном 60 град и перегрузкой 2 составит – всего 3,5 сек. И будут кратковременные скачки приборной скорости на выходе из-за инерции аппарата.
 
Вообще, законы относительности в механике не так просты как кажется...
Крутой эксперимент Игоря Белецкого не раскрывает никакого парадокса, поскольку в нем его просто нет. Это всего лишь один малоизвестный закон физики, на который только что в посте #68 указал vert :
"Вот фраза из этого учебника, может прояснит?
Основы полета Principles of Flight

Оксфордская авиационная академия
" Самолёт, как движущаяся масса, обладает инерцией в своём движении относительно земли..."
Незадолго до этого в посте #50, я писал, что применительно к полету безмоторного Л.А., этот "парадокс" можно объяснить как : " Равно как леер, имея точку опоры на земле, удерживает воздушный змей, заставляя его набирать высоту, так и сила инерции массы (Л.А.+пилот) создаёт кратковременную точку опоры в воздухе для Л.А. до момента выравнивания скоростей потока и Л.А. Точно такой же эффект возникает и при взлете самолета против ветра. Здесь встречный поток вступает в противоборство с силой инерции взлетающего Л.А. и отдает ему часть своей энергии."
Нечаянный - это уже возмущение равномерного, установившемся потока ветра. Что является нарушением начальных предпосылок (граничных условий задачи).
А так - да, вы можете использовать энергию нечаянных для набора высоты (преобразовать в потенциальную)
Вы совершенно правы. Граничные условия задачи полагают именно ламинарный, горизонтально-направленный воздушный поток. Неи особых трудностей получить набор высоты используя, например, порывы ветра.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
..Хоть вы и обвешены разными "корками" , как новогодняя ёлка, а в базовых дисциплинах ничего не шарите. Получается вы "обученный медведь" , всего лишь... Все, свободны.
А Вы "борзый" - хотя НЕУМЕЙКА без знаний полётов! :rolleyes: ...
 
Рассматриваем координированный резкий разворот, поток набегает на ротор все время спереди при развороте.
Про координированный разворот я писал - центростремительное ускорение. Никакого скачка скорости тогда быть не должно, при ровном ветре.
Заметил, что известные физические факты здесь каждый как одеяло тянет на себя. :sneaky: Дальнейший спор, мне кажется, бессмысленным.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Про координированный разворот я писал - центростремительное ускорение. Никакого скачка скорости тогда быть не должно,
Правильно, "координированный" разворот(3 градуса в секунду) для того и делается - что-бы не потерять управление над ЛА... ;)
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Этот прибор показывает , что у Вас в голове "скольжение не в ту сторону" .. Избавьте меня от своего общения , "медведь на лисапеде"..
Ну тогда Вам в полёт - наш Вы лётчик-истребитель с ВЫСОКИМ знанием, только чего?... :rolleyes: :LOL:
Потому-что этот прибор ещё показывает угловую скорость разворота... неучень Вы наш ;)
 
Последнее редактирование:

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Энштейн зря писал свою теорию относительности, переворачивается в г+++у ... . Которую к сожалению так некоторые и недопоняли: как муха в двигающейся банке, как и человек бегая по поезду (например) - в ламинарном движении ничего не почувствует. Относительно земли: траектория смазывается движением ветра. Но почти всегда с изменением высоты ламинарность отсутствует! Очень правильный пример с водой: волнообразное движение полностью соответствует таким свойствам и порывистого, и сдвига ветра.
В условиях порывистого - давно к своему удивлению заметил: с попутным на достаточной длине аэродрома садиться значительно комфортнее. Объяснение: подходишь на гребне волны и ныряешь! Когда как против ветра борешься с волнами до касания.
Возрастание скороподъёмности против ветра - объяснимо простейшей физикой: с высотой скорость ветра растёт. Как и снижение её при движению по ветру. Отсутствие ламинарности, изменение условий ускорения.
 
Вверх