полеты в ветер

Кстати проверить есть эффект от кинетической энергии или нет , мне кажется, очень просто.
На заглушенном моторе производишь максимально быстрый разворот после полёта по ветру и после полёта против ветра и сравниваешь показания вариометра (естественно проделываешь это на одинаковой приборной скорости).
Вот при просто разворотах я разницы не замечал, хотя летал и при ветре в 20 м.с., а при выходе из спирали разница заметна.
 
При планировании с заглушенным двигателем при выходе из крутой спирали против ветра произошёл такой заброс вверх с последующей довольно крутой горкой что даже немного и струхнул. Если выходить из спирали по ветру то такого вроде не наблюдалось
Аналогия скоростного движения катера по волнам. Против ветра и по ветру..
 
Много было случаев когда на взлёте, при сильном встречном ветре, пилот пытался резко развернуться "по ветру" - самолёт терял воздушную скорость и падал...
Совершенно верно. Самолет в этом случае теряет воздушную скорость. Однако здесь нужно учитывать то, что воздушная скорость самолета при полете против ветра образуется двумя скоростями - собственной воздушной скоростью и скоростью ветра. При развороте "по ветру" скорость ветра теряется и самолет остается один на один с собственной воздушной скоростью, как правило значительно меньшей, и вот по какой причине. Представьте, что вы бросили палку и как бы она не вращалась после броска, она продолжает лететь вперед. Тоже и с самолетом. Поднимаясь против ветра, он запасает кинетическую энергиюи и как бы мы его не разворачивали, он словно вращающаяся палка, своей инерционной силой противодействует обратному движению, уменьшая тем самым свою воздушную скорость
При планировании с заглушенным двигателем при выходе из крутой спирали против ветра произошёл такой заброс вверх с последующей довольно крутой горкой...
Такому эффекту - подъему Л.А. встречным ветром и посвящена наша тема. Очень вам признателен, что вы не только обратили свое внимание на этот эффект, но и нашли время поделиться этим на форуме.
Кстати проверить есть эффект от кинетической энергии или нет , мне кажется, очень просто.
Проверить действительно несложно, однако рисковать не стоит. Для этого нужна и теоретическая подготовка и соответствующая программа действий.
 
Мы здесь перешли "маленько" на другую тему- СДВИГ ВЕТРА и турбулентность. С этим тоже надо уметь бороться , не спорю. Вопрос к Вам конкретно. Если даже самолет 115 кг , находясь в ламинарном потоке ( скорость 30м/с) , будет ли просаживаться развернувшись на 180° в направлении "по ветру" ?..

По-моему на этот вопрос я уже ответил выше, конечно поведение ЛА будет зависить от многих составляющих - от времени разворота(угловая скорость), скорости ветра, режима работы СУ, массы и скорости ЛА и т.п. Если разворот с "против ветра" к "по ветру" выполняется без снижения и увеличения мощности СУ - ЛА всегда временно будет терять воздушную(приборную) скорость в той или иной степени!
 
Совершенно верно. Самолет в этом случае теряет воздушную скорость. Однако здесь нужно учитывать то, что воздушная скорость самолета при полете против ветра образуется двумя скоростями - собственной воздушной скоростью и скоростью ветра. При развороте "по ветру" скорость ветра теряется и самолет остается один на один с собственной воздушной скоростью, как правило значительно меньшей, и вот по какой причине. Представьте, что вы бросили палку и как бы она не вращалась после броска, она продолжает лететь вперед. Тоже и с самолетом. Поднимаясь против ветра, он запасает кинетическую энергиюи и как бы мы его не разворачивали, он словно вращающаяся палка, своей инерционной силой противодействует обратному движению, уменьшая тем самым свою воздушную скорость

Такому эффекту - подъему Л.А. встречным ветром и посвящена наша тема. Очень вам признателен, что вы не только обратили свое внимание на этот эффект, но и нашли время поделиться этим на форуме.
Проверить действительно несложно, однако рисковать не стоит. Для этого нужна и теоретическая подготовка и соответствующая программа действий.
По-моему на этот вопрос я уже ответил выше, конечно поведение ЛА будет зависить от многих составляющих - от времени разворота(угловая скорость), скорости ветра, режима работы СУ, массы и скорости ЛА и т.п. Если разворот с "против ветра" к "по ветру" выполняется без снижения и увеличения мощности СУ - ЛА всегда временно будет терять воздушную(приборную) скорость в той или иной степени!
Это точно авиационный форум ???...Пец..
 
FLY 116
Вот фраза из этого учебника, может прояснит?

Основы полета Principles of Flight
Оксфордская авиационная академия

Четвертое издание.
Соответствует требованиям EASA для получения ATPL
__________________________________________________

Самолёт движется относительно воздуха, а воздух, в свою очередь, движется относительно земли. Самолёт, как движущаяся масса, обладает инерцией в своём движении относительно земли. Поэтому, когда резко меняется скорость ветра, то также резко меняется приборная скорость, но путевая скорость первое время практически не изменяется. Ветер заключает в себе энергию и когда он меняется, то и самолёт теряет или приобретает дополнительную энергию. - усиление встречного или уменьшение попутного ветра повышает энергию самолёта и временно увеличивает его лётные характеристики
_____________________________________________________
 
Самолёт движется относительно воздуха, а воздух, в свою очередь, движется относительно земли. Самолёт, как движущаяся масса, обладает инерцией в своём движении относительно земли. Поэтому, когда резко меняется скорость ветра, то также резко меняется приборная скорость, но путевая скорость первое время практически не изменяется. Ветер заключает в себе энергию и когда он меняется, то и самолёт теряет или приобретает дополнительную энергию. - усиление встречного или уменьшение попутного ветра повышает энергию самолёта и временно увеличивает его лётные характеристики

Не только увеличивает, но и УМЕНЬШАЕТ лётные характеристики ЛА! Вот вам пример:
В 80-х в США разбился самолёт авиакомпании Delta. Самолёт Lockheed L-1011 заходил на посадку в аэропорту Далласа, штат Техас во время грозы и попал в зону "микро-бёрста" - зоны сильного нисходящего потока воздуха.
Охлаждённый воздух из облака "падает" на землю(как струя воды из крана в раковину) и растекается во все стороны.
Самолёт сначала попал в район встречного ветра - воздушная скорость резко возросла и пилот уменьшил тягу двигателей, но в секунды самолёт вошёл в зону попутного ветра. Самолёт начал терять воздушную скорость даже не смотря на то-что пилот перевёл двигатели на взлётный режим! Даже 3 мощных двигателя не смогли "разогнать"(в короткое время)самолёт до безопасной воздушной скорости и самолёт упал в сотнях метров от ВПП... 😢
10bl_-_Delta_Air_Lines_Lockheed_L-1011_TriStar_250;_N737D@TPA;27.01.1998_(6138548678).jpg
N726DA-10.jpg
N726DA-3.jpg
 
Понаписали про СДВИГ ВЕТРА и решили , что пришли "к истине"... Повторяю еще раз ! При развороте В ламинарном потоке , пускай даже со скоростью 300км/ч , у Вас не дрогнет ни одна стрелка , и соответственно , о потере скорости не может быть и речи ! От слова-СОВСЕМ !..
 
FLY 116
А попробуйте снять видео на приборку и капот-горизонт самолета , можно на высоте. В сильный ветер летите с минимальной безопасной постоянной скоростью в горизонте (чтобы соотношение скоростей ветра и приборной побольше было) по ветру и резко не трогая РУД координированно разворачиваетесь на 180 град. При развороте строго выдерживаете приборную скорость и смотрите на вариометр. Затем ровная площадка и также при развороте летя против ветра. И сравним показания вариометров. Только ветер надо посильнее, а приборную поменьше, иначе разницу почти не увидите, как и обычные летчики не замечают.
 
Для наглядности нужно максимальный ветер и минимально допустимая по безопасности скорость на вираже, ну и высоту побольше. Т.е. вариометр в обоих случаях на вираже будет показывать спуск, т.к. потребная скорость на вираже должна быть больше, чем в горизонте на тех же оборотах, а Вы летите на той же постоянной из горизонта, но вариометр кратковременно по разному будет отклонения от штилевого разворота показывать при развороте против и по ветру. Энергия самолета кратковременно в одну сторону прибавляется, а в другую падает, также как и при сдвиге ( т.е. изменении ветра относительно путевой скорости инерционного самолета).
 
Последнее редактирование:
Понаписали про СДВИГ ВЕТРА и решили , что пришли "к истине"... Повторяю еще раз ! При развороте В ламинарном потоке , пускай даже со скоростью 300км/ч , у Вас не дрогнет ни одна стрелка , и соответственно , о потере скорости не может быть и речи ! От слова-СОВСЕМ !..

Ветер есть ветер - независимо от его "природы"! Так-же существуют законы физики и аэродинамики - они проверены жизнью! Значение слова "ламинарный" Вам известно, но какая разница если ЛА изменит направление полета на 180 градусов в любом воздушном течении - на него законы физики и аэродинамики будут действовать по-другому?
 
Энергия самолета кратковременно в одну сторону прибавляется, а в другую падает
Ну раз уж меня , тут некоторые , причислили к "водникам" , то на воде пример и покажу. Судя по Вашему заключению , значит , пловец гребущий против течения , если развернется и погребет по течению , то "слегка потонет" . Так ?..
 
Энергия самолета кратковременно в одну сторону прибавляется, а в другую падает, также как и при сдвиге ( т.е. изменении ветра относительно путевой скорости инерционного самолета).
Энергия самолета, равно как и его инерционный запас (И.З.), не может, даже кратковременно, одновременно в одну сторону прибавляться, а в другую падать. Вначале И.З., образованный "по ходу" Л.А., должен быть полностью израсходован, даже при изменении вектора движения, и только после этого Л.А. суммируя собственную воздушную скорость со скоростью ветра, будет набирать "противоходовой" И.З.
Ну раз уж меня , тут некоторые , причислили к "водникам"...
Вы не обижайтесь. Не берите, как говаривали у нас в армии, "на голова". Я и сам частенько в своих размышлениях обращаюсь именно к потоку воды, поскольку у них явно выраженная тождественность в процессах, с потоком воздушным.
Судя по Вашему заключению , значит , пловец гребущий против течения , если развернется и погребет по течению , то "слегка потонет" . Так ?..
Вот тут, чуть повыше, я высказал свое мнение по этому вопросу. Теперь вам остается только проанализировать его. Мое мнение совпадает с вашим - "слегка потонет".
 
FLY 116
А попробуйте снять видео на приборку и капот-горизонт самолета , можно на высоте. В сильный ветер летите с минимальной безопасной постоянной скоростью в горизонте (чтобы соотношение скоростей ветра и приборной побольше было) по ветру и резко не трогая РУД координированно разворачиваетесь на 180 град. При развороте строго выдерживаете приборную скорость и смотрите на вариометр. Затем ровная площадка и также при развороте летя против ветра. И сравним показания вариометров. Только ветер надо посильнее, а приборную поменьше, иначе разницу почти не увидите, как и обычные летчики не замечают.

Андрей,у меня до сих пор стоит перед глазами твой разворот на 180гр с попутным ветром на Птенце с креном 60гр на размахе от земли...Татарская Каргала,примерно 2002г осень🙄...тогда я не знал,как летают влётаные асы!

Потом сам"долетался"до ветра у земли 14м\сек,но это один только раз,чтоб понять,что никому не нужен я со своим "героизмом"в чистом поле...?!
 
твой разворот на 180гр с попутным ветром на Птенце с креном 60гр
Борис Борисыч! Так вот тут и пытаемся объяснить, что когда летишь с попутным и против ветра на 180 град. разворачиваешься - это довольно безопасно даже у земли, а вот наоборот - очень рисковано, как на видео с автожиром разворот кормой к ветру выше приводил.
 
Первый момент - исходит из мысли, что любой летательный аппарат (ЛА) - это не просто невнятный предмет, а сложное техническое устройство, подчиненное законам физики, и все его перемещения в воздушном пространстве (ВП) ни в коем случае не должны этим законам противоречить.
Для подтверждения или опровержения своих видений на механику поведения ЛА в воздушном пространстве воспользовался учебником по самолётовождению авторов Черный М. А. Кораблин В. И. "Самолётовождение" Ознакомиться с этим трудом может каждый читатель этого форума, пройдя по этой ссылке. Для тех, кто не найдет для этого времени, сообщаю: это учебник МГА СССР для лётных училищ и школ гражданской авиации, издательства 1973г.
Обратимся к учебнику, глава 6, стр. 75, глава называется "Скорость полета". Учебник дает определение скорости и подсказывает, что поведение ЛА в ВП характеризуется двумя видами скоростей - Воздушной скоростью и Путевой скоростью
Цитаты:
"Воздушной скоростью V называется скорость самолета относительно
воздушной среды
. Эту скорость самолет приобретает под действием силы
тяги двигателей. Воздушная скорость зависит от аэродинамических качеств
самолета, его полетного веса и плотности воздуха. Ветер не оказывает
влияния на ее величину и направление, которое при симметричной тяге
двигателей совпадает с продольной осью самолета

Путевой скоростью W называется скорость самолета относительно
земной поверхности. На ее величину влияет ветер, который уменьшает или
увеличивает скорость движения воздушного судна относительно земной
поверхности. Важно понять, что воздушная скорость сохраняется ЛА всегда, пока он исправен, потому что ЛА создает в полете устойчивую систему "самолёт-воздух".
Обратимся к учебнику, глава 7, стр. 81: "Ветер - горизонтальное движение воздушных масс"
Учебник вводит понятие Угла Ветра (УВ) и подробно описывает все варианты взаимоотношения ЛА с этим УВ
Угол ветра (УВ) может иметь характеристикой от 0 до 360 градусов горизонтальной плоскости, то есть дуть на ЛА с любой стороны, в том числе и сзади, то есть быть попутным. Так вот, для тех, кто не поверит утверждению из главы 6 (Ветер не оказывает влияния на ее (Воздушной Скорости) величину и направление, которое при симметричной тяге двигателей совпадает с продольной осью самолета) авторы предлагают математические расчеты взаимоотношения системы ЛА+ВС с появившимся ветром. Для этого вводится понятие Навигационного Треугольника Скоростей, и рассматриваются конкретные примеры Угла ветра, в том числе и попутного (стр. 86) "... Угол сноса и путевая скорость зависят от угла ветра следующим образом: при УВ=0 (попутный ветер) УС=0, W=V+U"
Подытожу всё вышеизложенное:
ЛА движется в воздушной среде при любых мыслимых поведениях ветра, пока находится в технически исправном состоянии
Взаимоотношения системы ЛА+ВС никоим образом не нарушаются никаким внешним воздействием (имеется в виду - ветром с любыми углами, в том числе и попутным). То есть, скорость ЛА в ВС - ПОСТОЯННА
А вот путевая скорость - она в зависимости от скорости ветра может причудливо меняться, и даже принимать отрицательные значения (встречный ветер выше скорости ЛА ).
 
Ну раз уж меня , тут некоторые , причислили к "водникам"

А кто Вы такой?
Ваша "аватарка" показывает современный истребитель - Вы на нём когда-нибудь летали?
Или это очередной "блеф"?
На чём Вы летаете(или летали)?... 😉
 
Назад
Вверх