Я понял иначе. Энергию реки, или воздуха, использоаать конечно затруднительно, находясь в этих стихиях, и не цепляясь за землю. Использовать автор предлагает инерцию. А инерция, как известно, это свойство тел, имеющих массу, сопротивляться изменению их скорости.
Аппарат спокойно летит, имея скорость относительно земли. Вдруг возникает резкое препятствие, которое пытается уменьшить скорость аппарата относительно земли. Им является резкий встречный порыв ветра. В тот миг, когда пришел порыв ветра, воздушная скорость, а значит и подъемная сила, резко увеличились. Ведь путевая скорость уменьшиться резко не может, так как аппарат имеет массу и сопротивляется изменению скорости - умнньшает её инертно. А значит, может быть найден технический способ, позволяющий не увеличивать резко подъемную силу, пока не иссякнет инерция аппарата, а накапливать энергию так или иначе. Чтобы потом, по истечению инерции, отдать накопленную энергию на создание подъемной силы. Эта идея мне понятна. Но изложение её здесь, на мой взгляд, очень корявое.