полеты в ветер

...человек бегая по поезду (например) - в ламинарном движении ничего не почувствует.
Никто с этим и не спорит. Речь в теме идет об инерционных силах, природа возникновения которых кроется, как раз, в нестационарном движении Л.А., возникающем при ускорении (торможении). Именно в момент торможения (увеличение угла атаки) при полете против ветра, [особенно это проявляется при скорости Л.А., превышающей (по модулю) скорость ветра], инерционная сила проявляет себя в наибольшей степени. А вызвано это возникновением закритического угла атаки, при котором перестают действовать законы аэродинамики и Л.А. ведет себя подобно листу фанеры, который гонит встречный ветер, преодолевая его инерционную силу - F=-ma и меняя направление вектора движения, что и вызывает кратковременный подъёма ветром.
Возрастание скороподъёмности против ветра - объяснимо простейшей физикой: с высотой скорость ветра растёт.
Это не совсем так. И объясняется это не физикой, но скорее геометрией. При встречном ветре, для набора высоты, Л.А. требуется при одинаковой мощности двигателя, проходить меньшее расстояние. Это очень наглядно представил нам vert в ролике на 3 стр. # 44 (14 секу. и далее), где автожир при встречном ветре, поднимается вертикально вверх по самому короткому пути. А по времени 2:24-2:27 мы можем наблюдать только что описанный мною, эффект подъёма ветром.
 
Никто с этим и не спорит. Речь в теме идет об инерционных силах, природа возникновения которых кроется, как раз, в нестационарном движении Л.А., возникающем при ускорении (торможении). Именно в момент торможения (увеличение угла атаки) при полете против ветра, [особенно это проявляется при скорости Л.А., превышающей (по модулю) скорость ветра], инерционная сила проявляет себя в наибольшей степени. А вызвано это возникновением закритического угла атаки, при котором перестают действовать законы аэродинамики и Л.А. ведет себя подобно листу фанеры, который гонит встречный ветер, преодолевая его инерционную силу - F=-ma и меняя направление вектора движения, что и вызывает кратковременный подъёма ветром.
Как еще Вам объяснить, на пальцах , что взлетев в ветер ( оставим пока приземную турбулентность) , Вы будете находиться точно в таких же условиях , что и при штиле. Только этот "штиль" будет переносимым относительно земной поверхности ! Все остается точно также. И крыло самолета "об этом не знает" и "тупо" продолжает свою работу. А вот про вашу " инерционную силу", есть смысл привязывать к "неспокойному ветру" . То бишь к сдвигу ветра , порывам ветра , перемещениям воздушных масс в вертикальном направлении. Где планер самолета испытывает существенные перегрузки .
 
Последнее редактирование:
Ну и буча!!! А кто нибудь вспомнит, встречный ветер увеличивает угол атаки, а попутный уменьшает... может тогда и рассуждения пойдут в другом русле...
А физика всегда права... суммарная энергия всегда одинакова т.к. потенциальная переходит в кинетическую и наоборот, а движущаяся масса воздуха,то же обладает запасом кинетической энергии и он ею с удовольствием делится.*( особенно шторм, ураган, и т.д.) Мы в воздухе используем показания- вара- уса- высотомера, так и давайте изъясняться понятными критериями...( в какой момент, что и как надо сделать и тогда все будут довольны. и всем все будет понятно) вот как то так..
 
Последнее редактирование:
встречный ветер увеличивает угол атаки, а попутный уменьшает...
Это справедливо при взлете , то есть непосредственно находясь в приземном слое.
Общеизвестно, что даже вне сферы воздействия особых метеорологических (MET)
явлений, вызывающих сдвиг ветра, последний всегда присутствует в атмосфере, хотя при
нормальных обстоятельствах такой сдвиг ветра не создает затруднений для пилота. Это особенно
заметно на высотах менее 600 м (2000 фут), где сопротивление, создаваемое трением воздуха в
непосредственной близости от поверхности земли, вызывает изменение скорости и направления
ветра по мере изменения высоты. Такой слой обычно называют "слоем трения", и он, в свою очередь,
может подразделяться на:
a) "поверхностный пограничный слой" от поверхности земли до высоты около 100 м
(330 фут), где движение воздуха определяется преимущественно трением о
поверхность земли;
b) "слой Экмана"
a от высоты около 100 м (330 фут) до высоты не менее 600 м (2000 фут),
где воздействие трения, хотя еще значительное, последовательно уменьшается с
увеличением высоты, а другие воздействующие факторы, такие как силы Кориолиса и
горизонтальный барический градиент, приобретают все более важное значение.
В слое трения скорость ветра имеет тенденцию к возрастанию с увеличением высоты по
всему слою, причем самые значительные изменения происходят непосредственно над землей в
поверхностном граничном слое.
Иначе говоря , взлетая на взлетном режиме при встречном ветре , Вы поднимаясь все выше , при определенном угле тангажа , получаете непродолжительное увеличение скорости относительно среды в которой находитесь. Соответственно , возрастет и угол атаки. При установившемся полете в невозмущенном потоке ( ламинарном), такого Вы не сможете наблюдать .
 
А вот про вашу " инерционную силу", есть смысл привязывать к "неспокойному ветру" . То бишь к сдвигу ветра , порывам ветра , перемещениям воздушных масс в вертикальном направлении. Где планер самолета испытывает существенные перегрузки .
Инерционная сила или сила инерции возникает при ускоренном или тормозящем движении, в том числе и при полете в "неспокойном ветре". Также и Л.А. совершая такие действия, находится в зоне действия инерционных сил, хотите вы этого или нет. Совершая полет в ламинарном течении ветра с постоянной воздушной скоростью, вы не ощущаете никакой разницы с полетом в штиль, а следовательно для вас и ветра нет. Скажите, как вы определите разницу между действием порыва ветра или увеличением угла атаки? Ведь в обоих случаях, ощущения практически идентичны. Однако при увеличении угла атаки именно ваша инерционная масса воздействует на воздушный поток, отдавая ему свой запас кинетической энергии на увеличении высоты и образования воздушной волны, а при воздействии порыва ветра, уже его энергия переходит Л.А. и подъем происходит уже за счет его энергии.
 
Увеличением угла атаки в следствии ЧЕГО ?...
Просто вы летите против ветра. По вашему в штиль. Резко увеличиваете угол атаки, допустим для выполнения какого нибудь манёвра. Вы же смотрели, как подкидывает в таких условиях автожир. Не спорю, и в штиль подкидывает при увеличении угла атаки, однако при этом расходуется только запас кин. энергии Л.А. - его инерционный запас, но если выполнять такой манёвр при полете против ветра, то задействуется еще и кин. энергия ветра, затрачиваемая на преодоление этого инерционного запаса, и высота подъема увеличивается. Таким образом инерционный запас является своеобразной точкой опоры, во внутреннем контуре воздушного потока, позволяющий кратковременно удерживать Л.А. с нулевым смещением относительно земли и подобно воздушному змею на леере, как на точке опоры, набирать высоту.
 
И насколько он , инерционный запас , достаточен , что бы представлять из себя "леер" ?..
Если можно , на конкретном примере..
 
Последнее редактирование:
Я в молодости возил начальницу на УАЗике. Так вот, у нее был муж - домохозяин. С высшим-политехом. Строил дом на участке. Мне часто думалось, что лучше бы этого политеха у него не было. Например, может он тогда бы не знал такого термина, как "плавающий фундамент". И вот как то решил он построить большой гараж на участке, используя этот "ПФ". А в качестве его он использовал шесть дорожных плит. Это при уровне грунтовых вод почти на нулевой отметке данного сооружения. И поплыли у него стены гаража..., каждый фрагмент как мамонтенок на своей льдине на поиски мамы.
А еще в подвале дома соорудил кочегарку, под топки которой в полкирпича, лежал на шпалах, пропитанных креозотом. И вот однажды, в морозную зимнюю ночь, топка оказалась хорошо прогретой...
А рука у жены была тяжелая...и она частенько пользовалась ей...
Если кто то скажет, что это флуд, то я не согласен.
 
Да, она женщина была крупная - "коня на скаку...итд" А он плюгавенький мужичок был... Бывало и в машине, при мне ему доставалось. Он пытался иногда дать сдачи, но обычно не получалось... 🙂
 
Тема ушла в "в не бытьё" - какие-то женщины с "тяжёлой рукой" и какие-то углы атаки крыла?...
Ужас 😳
 
Вообще, законы относительности в механике не так просты как кажется, не удивительно что есть путаница. Мужи физики иногда спорят! Парадоксов в механике хватает.
Вот, к примеру, интересный, пойди сразу разберись что к чему!
Никакого парадокса здесь нет. Всё дело в передаче количества движений и давно описано в физике.
 
И насколько он , инерционный запас , достаточен , что бы представлять из себя "леер" ?..
Если можно , на конкретном примере..
Если вас интересуют количественные результаты, то можете сами посчитать согласно 2зН, воспользовавшись предлагаемой картинкой. Здесь при стоящем вагоне или его скорости 100 км/ч.,поведение сноубордиста,согласно принципу Галилея, идентичны. Спортсмен совершает колебательные движения между точками а и в. Однако, стоит только вагону притормозит до 60 км/ч., как тут же спортсмен оказывается вместо точки в точке с.
тариф.png
 
Назад
Вверх