встречный ветер увеличивает угол атаки, а попутный уменьшает...
Это справедливо при взлете , то есть непосредственно находясь в приземном слое.
Общеизвестно, что даже вне сферы воздействия особых метеорологических (MET)
явлений, вызывающих сдвиг ветра, последний всегда присутствует в атмосфере, хотя при
нормальных обстоятельствах такой сдвиг ветра не создает затруднений для пилота. Это особенно
заметно на высотах менее 600 м (2000 фут), где сопротивление, создаваемое трением воздуха в
непосредственной близости от поверхности земли, вызывает изменение скорости и направления
ветра по мере изменения высоты. Такой слой обычно называют "слоем трения", и он, в свою очередь,
может подразделяться на:
a) "поверхностный пограничный слой" от поверхности земли до высоты около 100 м
(330 фут), где движение воздуха определяется преимущественно трением о
поверхность земли;
b) "слой Экмана"
a от высоты около 100 м (330 фут) до высоты не менее 600 м (2000 фут),
где воздействие трения, хотя еще значительное, последовательно уменьшается с
увеличением высоты, а другие воздействующие факторы, такие как силы Кориолиса и
горизонтальный барический градиент, приобретают все более важное значение.
В слое трения скорость ветра имеет тенденцию к возрастанию с увеличением высоты по
всему слою, причем самые значительные изменения происходят непосредственно над землей в
поверхностном граничном слое.
Иначе говоря , взлетая на взлетном режиме при встречном ветре , Вы поднимаясь все выше , при определенном угле тангажа , получаете непродолжительное увеличение скорости относительно среды в которой находитесь. Соответственно , возрастет и угол атаки. При установившемся полете в невозмущенном потоке ( ламинарном), такого Вы не сможете наблюдать .