полеты в ветер

В том случае, если летательный аппарат движется по ветру, то его воздушная скорость - V складывается со скоростью ветра - U и путевая скорость становится равной их сумме: W = V + U. Таким образом, при наличии в атмосфере ветра, запас кинетической энергии Л.А., как и его инерционный запас, различен и зависит от направления вектора движения Л.А., что приводит к различию динамических процессов в различных инерциальных системах отсчета и необходимости учета ветра при полетах."
да, именно так и происходит, и поэтому самолеты взлетают и садятся против ветра. и это значение (увеличения или уменьшения скорости относительно земли) имеет значение только при взаимодействии с землей. после отрыва и до касания - никакого влияния.
 
я летал несколько раз, когда по навигатору скорость около 10 км/час, а по ветру - 130. так вот, если бы в полете был ветер, то при такой разнице я бы точно свалился при развороте по ветру, и взмыл при развороте против ветра, но повторюсь: никакого влияния при разворотах нет!
Интересно, а за сколько секунд в развороте по ветру на 180 град. с постоянной приборной 130 км/час, Вы достигли скорости от 10 до 250 км/час по навигатору (относительно земли)?
 
никакого влияния при разворотах нет! так же в нисходящей крутой спирали полет происходит без рывков по вертикали, как в штиль.
Влияние есть ! И не спорьте !. На мотопараплане резкий разворот от ветра и тебя просаживает а если резкий разворот на ветер то подбрасывает ! И это связано именно с инерцией массы ! Посмотрите видео ( не мое) :


Пилота после резкого разворота от ветра просаживает далее он разгоняется выравнивает высоту и разворачивает крыло на ветер и его подбрасывает. Все это я испытывал на собственной шкуре сотни раз...Если разворачиваться блинчиком то ничего этого не будет.
Надеюсь объяснять не надо что на мотопараплане взлет выполняется строго на ветер...
Но происходящие физические процессы здесь не имеют ничего общего с бреднями 47-го . Бейсджамперы например после скоростного пикирования выпускают свое крыло ( парашют) и тут же взмывают вверх, разменивают кин. энергию на некую высоту Но ... Не один спортсмен еще не разу не подпрыгнул выше той точки от куда спрыгнул... 😀
 
Последнее редактирование:
Если взлетать и пилотировать в слое сдвига ветра (примерно от 0м до 10м), то конечно будет и просаживать и подбрасывать. Это чистая аэродинамика влияния близости земли. Не более. Система координат привязана исключительно к воздуху и его изменению по высоте в слое пилотирования и в том числе к направлению этого изменения (а это и есть направление ветра относительно земли).
На высоте где нет сдвига ветра, крутитесь в любую сторону ни просадки, ни подброса не будет 🙂 Относительно наблюдателя на земле будет просто сносить по ветру и всё) Уж поверьте старому пилоту дельталета и самолета-амфибии с многлетним опытом, ну и человеку имевшему твердые пятерки по физике, аэродинамике и теоретической механике))

Кстати я был единственным в группе, кто имел пятерку и по технической механике, был такой жуткий предмет в нашей бурсе) А уж там простейшая циклоидная задачка про то, какие точки поезда едут в обратную сторону от его движения вообще не котировалась))
 
Последнее редактирование:
Я на химии летаю и в сильный ветер. За день делаю сотни резких, с креном 80⁰, разворотов по ветру, против ветра. Никаких подбросов и просадок. Расскажите любому химику что-то новое про развороты в ветер...
SmartSelect_20220113-144907_AgroSlalom.jpg
 
Последнее редактирование:
Интересно, а за сколько секунд в развороте по ветру на 180 град. с постоянной приборной 130 км/час, Вы достигли скорости от 10 до 250 км/час по навигатору (относительно земли)?
я может не совсем правильно описал, воздушная на дельте у меня 75-80, против ветра по навигатору был рекорд 8км/час, по ветру около 130. развороты на 180* как по, так и против ветра занимают одинаковое время.
 
Я на химии летаю и в сильный ветер. За день делаю сотни резких, с креном 80⁰, разворотов по ветру, против ветра. Никаких подбросов и просадок. Расскажите любому химику что-то новое про развороты в ветер...Посмотреть вложение 498402
вот и я химик, сотни взлетов- посадок, разворотов.. ветер имеет значение только возле земли, где есть рельеф. динамические потоки
 
вот и я химик, сотни взлетов- посадок, разворотов.. ветер имеет значение только возле земли, где есть рельеф. динамические потоки
И на большой высоте, вдоль гряды кучевок, тоже есть динамические потоки--- планеристы с удовольствием их используют для дальних полетов..
 
Влияние есть ! И не спорьте !. На мотопараплане резкий разворот от ветра и тебя просаживает а если резкий разворот на ветер то подбрасывает ! И это связано именно с инерцией массы !
при всем уважении не могу с Вами согласиться, так как сам не испытывал влияния ветра, и теоретические расчеты это подтверждают. как раз тут в силе относительное движение воздушной массы и дельталета. и не имеет никакого влияния, куда, и с какой скоростью прокручивается относительно неподвижной (точка отсчета)массы земля. хоть 500км/час, причем вперед или вбок. земля имеет гравитацию, которая направлена строго вниз. на инерцию л.а. в воздушной массе она не может оказывать ровным счетом ничего
 
И на большой высоте, вдоль гряды кучевок, тоже есть динамические потоки--- планеристы с удовольствием их используют для дальних полетов..
да, под облаком скороподъемность хорошая! испытано) а вот над облаками как раз все ровненько, без каких либо вертикальных потоков
 
да, под облаком скороподъемность хорошая! испытано) а вот над облаками как раз все ровненько, без каких либо вертикальных потоков
Я не о термических потоках, а о динамике ( как у горы ) в волновых потоках
 
Последнее редактирование:
Делать УМО на химии разрешается при ветре не более 3 м/с. Для безопасности пилота я бы советовал не работать в полный штиль, т.к. реальная ширина захвата 60 м. Пилот хватает распылённый ранее химикат.
 
Делать УМО на химии разрешается при ветре не более 3 м/с. Для безопасности пилота я бы советовал не работать в полный штиль, т.к. реальная ширина захвата 60 м. Пилот хватает распылённый ранее химикат.
я работаю до 5 м/сек, все отлично ложится, особенно при боковом ветре. а летать стараюсь через 5-6 гонов, не челноком, а загонами, либо если поле большое- то по кругу, вся химия успевает садиться
 
danatavr сказал(а):
Я на химии летаю и в сильный ветер. За день делаю сотни резких, с креном 80⁰
при всем уважении не могу с Вами согласиться, так как сам не испытывал влияния ветра, ..
На то Воля ваша.🙂. Я точно так же могу показать(похвастать) и свои треки на дельте ( на химии)..правда завороты на 80⁰ 🤢(потею сильно).... ИИ И вы правы на дельте НЕТ ЭТОГО !!!! Скажу больше, я именно потому и пересел на него так как надоело быть метео-зависимым!
Но какой бы не был прекрасен дельт он никогда ( да и любой другой ЛА) не развернется почти вокруг своего центра масс как параплан.(вертолет не в счет там крыло не "честное")
Поясню на примере.."Спираль на мотопараплане". Возьмите в руку нить на которой подвешен груз и раскрутите его так чтобы он вращался горизонтально , а потом возьмите и потяните в сторону .. Что будет с кругом и с усилием на руке ?? Надеюсь грамотным в механике все стало понятно ? ! Так вот, там где у вас рука это крыло , груз это пилот( с мотором) а движение в сторону это ветер !!! Так понятно ?🙂
И скажу прямо .. Парапланерист , как в прямом так и в переносном смысле этот ВЕТЕР чувствует жопой... 😛 Так что не рассказывайте им что ветра нет...

С наступающим старым новым годом всех...!😀
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх