Сам по себе голландский шаг уже тёрли не однократно до блеска и дыр. Чтобы ответить на сомнения, голл. это шаг или нет, нужно вспомнить его природу. В данном видео мы видим ограниченные колебания по крену. Они могут происходить только если аппарат устойчив по крену, т.е. его V положительно. При этом любые отклонения от равновесия вызывает силу, которая возвращает крыло в положение равновесия. Это же самое происходит с любым маятником, с грузом на пружинке. Не вдаваясь в подробности, скажу, что эти самые силы тем больше, чем меньше угол атаки крыла. Поэтому на буксировке голл. шаг возникает, если крыло имеет малую, не заметную в полёте устойчивость по крену, т.е. малую положительную V-образность. Пилот сильно зажимает ручку, и этим вызывает раскачку.Но это не "голландский шаг" , отнюдь..
Если V отрицательно, то на повышенной скорости вылазит наружу спиральная неустойчивость, которую в 80-х по недоразумению назвали голландским шагом. Буксируемый дельтаплан становится в локаут, т.е. в крен 90 град.
В любом случае спасение только в отпущенной трапеции.