полеты в ветер

Но это не "голландский шаг" , отнюдь..
Сам по себе голландский шаг уже тёрли не однократно до блеска и дыр. Чтобы ответить на сомнения, голл. это шаг или нет, нужно вспомнить его природу. В данном видео мы видим ограниченные колебания по крену. Они могут происходить только если аппарат устойчив по крену, т.е. его V положительно. При этом любые отклонения от равновесия вызывает силу, которая возвращает крыло в положение равновесия. Это же самое происходит с любым маятником, с грузом на пружинке. Не вдаваясь в подробности, скажу, что эти самые силы тем больше, чем меньше угол атаки крыла. Поэтому на буксировке голл. шаг возникает, если крыло имеет малую, не заметную в полёте устойчивость по крену, т.е. малую положительную V-образность. Пилот сильно зажимает ручку, и этим вызывает раскачку.
Если V отрицательно, то на повышенной скорости вылазит наружу спиральная неустойчивость, которую в 80-х по недоразумению назвали голландским шагом. Буксируемый дельтаплан становится в локаут, т.е. в крен 90 град.
В любом случае спасение только в отпущенной трапеции.
 
При рысканье это и будет наблюдаться .Крыло влево от потока , лента тоже..Крыло вправо , лента туда же..
Наконец я понял, как это происходит. Если бы дельтаплан совершал колебания только по крену, ленточка бы строго отклонялась против крена в соответствии со скольжением аппарата. В реальности дельтаплан ещё и рыскает. Поворот его носа происходит в сторону крена. Пусть он кренится влево. Нос также поворачивается влево. Правое крыло уходит вперёд и скользит против потока. Именно этот момент заставляет ленточку преждевременно отклониться влево.
Оказывается это явление наблюдают некоторые пилоты дельтапланов и даже планеристы.
 
Наконец я понял, как это происходит. Если бы дельтаплан совершал колебания только по крену, ленточка бы строго отклонялась против крена в соответствии со скольжением аппарата. В реальности дельтаплан ещё и рыскает. Поворот его носа происходит в сторону крена. Пусть он кренится влево. Нос также поворачивается влево. Правое крыло уходит вперёд и скользит против потока. Именно этот момент заставляет ленточку преждевременно отклониться влево.
Оказывается это явление наблюдают некоторые пилоты дельтапланов и даже планеристы.
совершенно верно
 
какое есть последние число перед БЕСКОНЕЧНОСТЬЮ ?
Свойство "Быть последним числом перед чем-то" применимо только к целым числам. "Бесконечность" не является целым числом (и вообще не является никаким числом). Числа - это множество математических объектов, которые обладают определенными свойствами: их можно упорядочить, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, и т.д.
Ни одно из этих свойств к понятию "Бесконечность" не применимо, следовательно, оно не входит в множество чисел по определению этого множества.
Пример аналогии для лучшего понимания: понятие "собака" не входит в множество чисел. Какое есть последнее число перед собакой?
 
Оказывается это явление наблюдают некоторые пилоты дельтапланов и даже планеристы.
В планере(самолете) достаточно "потопать" по педалям , не вводя в крены. Увидете такую же картину. Эта лента(нитка) и служит простейшим визуальным средством для предотвращения скольжения на любых этапах полета. Особенно , при выполнении скоординированного разворота..
 
дело в том, что для набора высоты должна быть череда порывов, без стихания предидущего. и, что важно, после этой череды если ветер стихнет до первоначальной скорости - мы не выйграем ни сантиметра!
Естественно, ветер должен монотонно увеличиваться, и только тогда можно получить снижение вертикальной, или даже набор. Просто порывы - это как качели трясти - качаться будешь, а с места не сдвинешься))
 
Кинетическую энергию мы можем определять относительно любой системы отсчёта: воздуха, птиц, другого самолёта и т.д.
Конечно вы имеете на это право, определять кин. энергию хоть относительно Луны или Марса или любой другой СО, однако я рассматриваю процесс в реальной действительности нашего Земного материального мира, но не абстрактных СО.
Поставим некоторое тело массы m на рельсы и пусть его собьёт поезд, который ударит по нему со скоростью V. Вам предстоит посчитать, на сколько частей развалится тело. Исходным данным является некая кинетическая энергия, которая перейдёт в энергию разрушения. Какая именно: поезда или тела?
Как только вы поставите некоторое тело массы m на рельсы, то оно реально окажется в равновесной точке покоя и не имея скорости в нашей реальной действительности, но не в солнечной СО, не будет иметь никакой скорости-V=0 и формула mV^2/2. также превратится в ноль. Другое дело поезд, движущийся с огромной массой, скоростью и соответственно кин. энергией, налетает на эту массу. Вполне естественно что какая то часть этой кин. энергии передается и вашей стоящей на рельсах массе, она то эта энергия и разрывает ее на части. А на сколько частей развалится тело, вы и сами можете посчитать, зная какая часть энергии ей передалась. Гораздо интереснее в этом плане, рассмотреть картинку из уже известного нам ролика в нашей, Земной реальной действительности, определяющегося противоположностью векторов скоростей. Мячик в машине имеет равную с ней инерционную скорость до красной черты на плакате. При достижении началом шлюзовой камеры этой черты происходит выстрел и скорость мяча становится равной его инерционной скорости (синяя и красная стрелки) и мяч останавливается на красной черте (правый рисунок). И что же происходит далее? Правильно, теперь уже автомобиль выезжает из под мяча,
инерция 2.png
а последний так и остается без какого то бы не было поступательного движения и соответственно какой либо инерционной скорости и кин. энергии.
 
Другое дело поезд, движущийся с огромной массой, скоростью и соответственно кин. энергией, налетает на эту массу. Вполне естественно что какая то часть этой кин. энергии передается и вашей стоящей на рельсах массе, она то эта энергия и разрывает ее на части.
Да, это так. Мой вопрос был такой: чему равна этачасть. У нас есть все исходные данные, даже масса поезда.
 
Мой вопрос был такой: чему равна эта часть.
Я полгода назад уже предлагал решить эту задачу Пилоту47. Даже привел ему для наглядности конкретные массы и скорости: масса поезда = 10 000 тонн, масса неподвижного предмета = 0.01 грамм (комар), скорость поезда 100 м/с.
Пилот47 не смог тогда решить. Ну, может сейчас сможет.
 
вопрос к Т.С. : берем два куриных яйца, абсолютно одинаковые, толщина и крепость скорлупы одинакова. одним бьем по другому, какое разобьется, которое "движется", или которое в "покое"
 
и еще вопрос: навстречу едут два транспортных средства, танк и жигули. скорость танка 10 км/ час, скорость авто 50км/час. они врезаются, фиксируем повреждение: замеряем рулеткой длину смятого авто. теперь те же танк и жигуль едут навстречу, только танк 50км/час, а авто 10км/ час.
в каком случае будет больше повреждение автомобиля? (станет короче)
 
Пилот47 не смог тогда решить. Ну, может сейчас сможет.
Опять вы безудержно лжете. Вы преподаватель, достаточно умный человек и не можете, не то чтобы решить, просто понять простейшую задачу о взаимодействии двух тел с противоположно направленными векторами их скоростей, тел находящихся одно в другом. Суете мне задачи абсолютно не имеющие к этому никакого отношения, да еще хотите чтобы я тратил на это свое время. Речь идет не о массе поставленной на рельсы, речь о движении одного материального тела в другом (дельтаплан) и (ветер), или как в моей картинке-(мяч) и (контейнер машины).
и еще вопрос: навстречу едут два транспортных средства...
Задайте эти вопросы лучше себе. И попробуйте вместо мяча загрузить в контейнер ваше яйцо и проанализируйте, что с ним произойдет, только вместо взрыва вытолкните яйцо пружиной, чтобы не разбить его заранее.
 
речь о движении одного материального тела в другом (дельтаплан) и (ветер), или как в моей картинке-(мяч) и (контейнер машины)
Не могли бы скинуть сюда геометрические данные своего дельтаплана ?..Кроме того , данные по пластинам ( толщина , длина, ширина , количество ) и объему расходного количества воздуха (после выхолаживания ) ..
 
Вы преподаватель, достаточно умный человек и не можете, не то чтобы решить, просто понять простейшую задачу о взаимодействии двух тел с противоположно направленными векторами их скоростей
Позвольте, позвольте! Я то как раз могу решить эту задачу, и я вам уже приводил ее решение.
Энергия E, выделяющаяся при столкновении со скоростью V поезда массой Мп с неподвижным комаром массой Мк, , при
Mк << Mп, равна:
Е =Mк * V^2 / 2
то есть не зависит от массы поезда.
В данном примере, она равна 0.00001 * 100^2 / 2 = 0.05 Дж.
Если поезд неподвижен, а комар ударяется в него с той же скоростью, то результат вычисления получается тот же - 0.05 Дж.

Эта задача решается в учебнике физики для 10 класса. Крайне рекомендую эту книгу к изучению.
 
Эта задача решается в учебнике физики для 10 класса.
Однако пилот47 должен понять, что существо задачи не в её решении, а в понимании перинципа относительности. В данном случае мы связываем систему отсчёта с поездом. Он у нас условно неподвижен, а комар или какой-нибудь вкопанный столб несутся на него со скоростью V и при этом имеют указанную кин. энергию.

Подобным приёмом решается задача о столкновении разных шаров, летящих под углом друг к другу с разными скоростями. Жаль, что пилот47 этого не знает.
 
Назад
Вверх