полеты в ветер

КВА

Я люблю строить самолеты!
Пилот 47, картинка с траекторией запуска модели на встречный ветер не совсем верна. Это будет петля. Легкая модель в верхней точке, теряющая всю воздушную скорость приобретет скорость ветра и будет сносится назад. После переваливания на нос устойчивая по скорости модель спикирует, наберет скорость и перейдет в режим планирования. Скорость ее планирования меньше 3 м/с, то относительно земли она будет снижаться хвостом назад. Но, что еще интересно, точка перехода в планирование будет выше высоты запуска. ЗСЭ, однако. Без учета сопротивления - тем более.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Пилот 47, картинка с траекторией запуска модели на встречный ветер не совсем верна. Это будет петля. Легкая модель в верхней точке, теряющая всю воздушную скорость приобретет скорость ветра и будет сносится назад. После переваливания на нос устойчивая по скорости модель спикирует, наберет скорость и перейдет в режим планирования. Скорость ее планирования меньше 3 м/с, то относительно земли она будет снижаться хвостом назад. Но, что еще интересно, точка перехода в планирование будет выше высоты запуска. ЗСЭ, однако. Без учета сопротивления - тем более.
У него (Топикастера) вся "фишка" в том , что он все обсуждаемые процессы Намертво связывает с планетой. По типу , связи магнита (Земля) и гайки (изолированное тело в другой системе) через лист бумаги. Куда магнит , туда и гайка. Если убрать бумагу и поместить между ними определенный слой диамагнетика , то гайка будет независима от магнита. И сколько ее ни катай по диамагнетику , магнит не сможет гайку "поймать".. Или врубить мощный вентилятор и направить поток на гайку - ее элементарно сдует. Она в другой системе , независимой от магнита. Вот это Топикастер никак понять не желает. Хоть лом об голову гни..
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Всем известно, что при взлете против ветра, высоту набирать легче.
Может Вы хотели сказать «взлетать легче»? Естественно, т.к. при встречном ветре ЛА уже имеет некоторую воздушную скорость V еще до того, как сдвинется с места? Не замечал, чтобы после взлета, встав в вираж, при неизменном положении РУД изменялась Vy по ходу его выполнения при любом ветре (не беря в расчет кратковременные его порывы и затухания). Написал, т.к. кто-то может «купиться» на эту уловку.
 
Это он про градиент скорости ветра (у земли) толкует..После отрыва , чем выше , тем скорость встречного ветра выше (до определенной высоты, где потом идет ламинарный) , соответственно , кратковременное увеличение скорости , а значит - скороподьемности
да, с этим не поспоришь, у земли сдвиг ветра дает такой эффект, но в свете именно обсуждаемой темы (ламинарный поток, без сдвига) такого не будет.
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Это он про градиент скорости ветра (у земли) толкует.
По-моему это очередная попытка Пилота47 привязать ЛА в полете невидимым шнуриком к Земле. Его утверждение "Всем известно, что при взлете против ветра, высоту набирать легче" звучит как аксиома при любых условиях и без возражений.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
По-моему это очередная попытка Пилота47 привязать ЛА в полете невидимым шнуриком к Земле. Его утверждение "Всем известно, что при взлете против ветра, высоту набирать легче" звучит как аксиома при любых условиях и без возражений.
Та..пускай "привязывает невидимыми шнурками" к Земле , все что его душе угодно ..Ну , что мы от них (ТС+Хенрик) хотим-то все ??.. Мы сами поступаем с ними , не совсем толерантно..Понимаете, ИМ (обоим) не хватило Активной фазы жизни , что бы понять как устроена окружающая их среда..Точнее , не осилили фундаментальные законы физики . И каким же образом , у них , должно получиться Понять , Это Все , теперь ?...На склоне лет , в пожилом возрасте ??..Это же как начать заниматься Спринтом , после 60 , и ждать Серьезных результатов ..А до этого момента , пить -курить- обжираться...Ну , и ?..Можно чего-то достичь "таким Макаром" ?...Конечно же - НЕТ. Всему свое Время..

СПФ. Синдром Паталогического Фантазирования.

  • аутистическая оторванность от реальности, необычное содержание образов фантазии;
  • не контролируемое внешними факторами течение потока фантазий. Процесс фантазирования осознается при этом как проявление собственной психической активности, тут нет ощущения непроизвольности, насильственности, овладения. Постороннее вмешательство и даже интенсивные стимулы извне не могут прервать появление фантазий и повлиять на их содержание;
  • однообразие, стереотипность образов и сюжетов фантазий;
  • эмоциональная охваченность содержанием фантазий, последние воспринимаются пациентами как нечто более важное и интересное, нежели то, что происходит в действительности;
  • блокада активного внимания. Преобладает пассивное внимание, и оно приковано к образам фантазии;
  • устойчивый, длительный характер фантазирования, в некоторых случаях оно продолжается в течение ряда месяцев и даже лет;
  • дефицит активного воображения и вообще недостаточная продуктивность произвольной интеллектуальной деятельности;
  • отсутствие сознания болезненности фантазирования, а также активных попыток пациентов ему противодействовать;
  • сенсорная яркость образов фантазий, иногда приближающаяся к таковой у наглядных образов
 
Последнее редактирование:

КВА

Я люблю строить самолеты!
Хенрик в молодости - дельтапланерист. Пилот 47 тоже, вроде летал.
Пилот 47, картинка запуска модели на ветер закончена положением в верхней точке и видно, как ее начало сносить назад по ветру. Дальнейшие положения и траектория не показаны. Извините за необоснованное замечание в ответе 1.741.
 
Хенрик в молодости - дельтапланерист. Пилот 47 тоже, вроде летал.
Быть на дельта-тусовке и летать, при ней - большая разница .

Когда на склоне чувствуешь аппарат всеми ,,фибрами,, - это кайф . Помню и спустя 30 лет ! :)
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Ну вот , ни за что не поверю , что бы Летающие(летавшие) могут утверждать То , что утверждают ТС и Хенрик . Сами подумайте ..Это , примерно , как к вам подойдет какой-нить человек на улице и начнет утверждать , что КАК БЫ ВЫ НЕ СТАРАЛИСЬ БЕЖАТЬ , ВСЕ РАВНО БУДЕТЕ ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТЕ... Как в страшном сне , убегать от медведя..
 
У него (Топикастера) вся "фишка" в том , что он все обсуждаемые процессы Намертво связывает с планетой. По типу , связи магнита (Земля) и гайки (изолированное тело в другой системе) через лист бумаги.
Это всё оттого, что он рассматривает Землю, как материальную точку. В то время как при атмосферных полетах планета - это бесконечная плоская (ну или очень малой кривизны) поверхность. И векторы силы тяжести, если мы обсуждаем аэродинамику, а не СВЖ, параллельны в любой точке траектории.
Естественно маршруты, где необходимо учитывать кривизну Земли, не про этот топик.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
А не запустить ли нам змей, ребята. Какой-никакой натурный эксперимент.
 
про запуск бумажного самолетика: если его запускать не с земли, где и сдвиг ветра и турбуляка от поверхности, а предположим с шара воздушного, с одинаковой в разные стороны при ветре, то этот самолетик в обеих случаях совершит совершенно одинаковую траекторию относительно шара, в верхней точке, и при выходе из пикирования он окажется на тех же высотах, на том же удалении, и за то же время,
при более сильном ветре, запускаемый самолетик относительно земли может лететь и задом, но на динамику полета это ни коим образом не отразится. и если за нами будет лететь другой шар на траектории полета, то самолетик, имея кинетическую энергию, направленную вперед, по ходу полета, врежется (носом) и будет иметь ту же деформацию, как если бы шар был от нас с противоположной стороны, и такую же, если запустить самолетик в спортзале, где ветра нет.
и никакие"особенные" изгибающиеся крылья не способны этого изменить. (если к ним не прилагается дополнительная энергия пилота или двигателя)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Помню и спустя 30 лет !
2022-1974=почти 50 и тоже помнью=чёрная борода,жёлтая хоккейная каска...

кстати,первый дельтаплан соорудил безмачтовый,на подкосах,
на нём и выполнил полупетлю !

-научулся у Венгров управлять ногами,стоя без упряжки на поперечине трапеции=очень динамичное управление в волновом полёте...

=Кшиштоф Гжиб (сейчас в Америке) летал по волновой траектории
и держался в воздухе дольше всех !!!

ЗЫ=тогда мне ещё не снилась НЕСТАЦИОНАРНАЯ аэродинамика.

Кстати=
1) каков нужен Су для выполнения петли с перегрузкой 10 "Ж" ???
2) как можно сесть на малую лесную поляну если у дельтаплана АК =15 ?
Henryk_Doruch_01.jpg
 
Последнее редактирование:
Вот , что-что , а проблески Вашей редкой самокритики , иногда впечатляют..
Это не проблески, это естественное состояние мышления моего мозга. А еще я с превеликим удовольствием выслушиваю советы и не только старших по возрасту. Все новые, возникающие у меня мысли постоянно мониторю, раньше в учебниках, теперь по интернету. Основываясь на последнем, все больше убеждаюсь в неправомерности некоторых из этих источников. Пазлы правильности можно сложить только из объективной информации, многократно перепроверив ее на истинность. Так что ошибаюсь очень редко.
...скажу: это не больше и не меньше, чем оптическая иллюзия.
Ответ не верный. Вот посмотрите, что об этом говорит классическая аэродинамика: " При взлете против ветра к собственной скорости воздушного судна добавляется скорость ветра. Соответственно, набегающий поток воздуха позволяет увеличить подъемную силу и уменьшить минимальную скорость относительно земли для того, чтобы удержать самолет в воздухе. " Вот вам блестящее подтверждение и моей идеи о том, что: набегающий поток воздуха позволяет увеличить подъемную силу.
Это он про градиент скорости ветра (у земли) толкует..
Я этого не говорил, это вы так думаете.
Это все хорошо ощущается, выскакивая из за леса во встречный порыв ветера, после преодоления ротора конечно.
Это вы верно подметили. Вам остается только уразуметь, что именно увеличение угла атаки при полете против ветра как раз и создает аналогичный встречный порыв ветра. Я понимаю, вам трудно это представить, однако взгляните еще раз на фото запуска модельки # 1.711 и обратите внимание на то что путевые скорости обеих (скорость разгона самолета по полосе) равны и уж поверьте мне никакого градиента скорости ветра (у Земли) и нет в помине.
Да, пилот 47 и FLY 116, пока не закончится встречный градиент в пограничном слое у земли.
Тоже и для вас.
Ваш мысленный эксперимент происходит в ваших мыслях, и показывает то, как вы думаете.
Спасибо за комплемент тому, что я думаю действительно правильно и это подтверждает уже проведенный натурный опыт, увиденный мною много позже моего мысленного эксперимента, от которого вы все хором открещиваетесь не в состоянии его переварить. И ведь вы сами только что написали: "Натурный эксперимент происходит в натуре, на него могут смотреть все люди, все они видят одно и то же, записывают цифры с датчиков, могут снять это на видео.". Как же вы тогда будете отрицать и мой подобный, пусть хоть и мысленный эксперимент. Оставим в покое мои мысленные эксперименты и обратимся еще раз к реальному эксперименту движения автомобиля с мячом и надеюсь, что не у кого он не вызывает сомнения в его «нефейковости». И я еще раз прошу всех заканчивать ваши Бла... Бла... Бла... и приступить наконец к обсуждению темы этой, смешной для вас ветки, а в противном случае я очень сомневаюсь в том, что она продлится до 100 стр.
Пилот 47, картинка с траекторией запуска модели на встречный ветер не совсем верна. Это будет петля. Легкая модель в верхней точке, теряющая всю воздушную скорость приобретет скорость ветра и будет сносится назад.
Она не может быть не совсем верна, поскольку это видео одного из характерных многочисленных, проведенных мною натурных экспериментов. Не спорю, бывали и петли с более тяжелыми моделями, однако легкие модели, как правило делают кувырок и возвращаются на землю против ветра, естественно с крутым пикированием почти до земли и небольшим кабрированием в конце. Однако речь в моей идеи идет немного о другом. В апогее полета, а это по существу та точка покоя в которой отсутствует поступательное движение и инерционное сопротивление минимально, и это хорошо просматривается на видео, (ветер еше не успевает "подхватить" модельку),именно в этой точке и срабатывают (при уменьшении угла атаки) преднапряженные консоли моего аппарата, заставляя его при полностью "выположенном" парусе с практически нулевым Сх., набрать скорость. Еще раз повторяю, что это только моя идея, выставленная на ваше обсуждение и не надо путать ее с другой моей идеей-движением планера в вагоне, они лишь составные части моей гипотезы о возможности использования энергии потока материальным телом в нем находящимся.
что КАК БЫ ВЫ НЕ СТАРАЛИСЬ БЕЖАТЬ , ВСЕ РАВНО БУДЕТЕ ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТЕ...
Именно это мы и утверждаем, с одной лишь разницей, которую вы никак не можете понять, бежите вы по беговой дорожке и ваша поступательная и инерционная скорость, другими словами путевая скорость, равна нудю.
 

d_v

Откуда
Москва
Мы сами поступаем с ними , не совсем толерантно
Пожалуй, вы правы. Пожалуй, я соглашусь со всеми утверждениями Пилота47, и не стану больше спорить. Всем остальным тоже рекомендую полностью согласиться с ним, и на этом закончить эту дискуссию.
 
Кстати=
1) каков нужен Су для выполнения петли с перегрузкой 10 "Ж" ???
2) как можно сесть на малую лесную поляну если у дельтаплана АК =15 ?
Какие-то несколько "детские" вопросы.
1) Это "Ж" неспроста! зависит не столько от Су, сколько от скорости. Ниже определенных скоростей вам никакое Су не поможет. Не то, что 10, а даже 1g не создадите. А на высоких скоростях даже небольшое Су позволит выйти за разрушающую перегрузку.
2) Так ведь АК=15 только на определенном (наивыгоднейшем) УА. А на других углах оно существенно меньше.
 
Вверх