Ну вот дошли до взаимных оскорблений. Господа, а оно того стоит? Зачем "мыть кости" человеку которого давно нет? Мир его праху. Если посмотреть бесстрастно на всю гору технической литературы по двигательной тематике там ляпов выше крыши. Человек несовершенен и склонен к ошибкам. Не нужно забывать что люди работающие в науке обязаны были "выдавать на гора" научные работы. Сия практика в образовательных и научных учреждениях существует и будет существовать. А где набраться хороших и перспективных тематик? К примеру. В тот же период когда делался двигатель Кушуля питерский ЦНИТА и харьковский завод "им. Малышева" совместно разработали и изготовили партию беспрецезионной топливной аппаратуры для бензиновых двигателей. Была изготовлена партия моторов УЗАМ и ЗМЗ с этой аппаратурой, двигатели установили на автомобили и провели эксплуатационные испытания. Испытания прошли успешно, но на этом всё и кончилось. Партия и правительство посчитала нецелесообразным переводить автомобильный бензиновый парк на двигатели с прямым впрыском, на западе ведь этого небыло. Финал сей истории. Как сообщил Игорь Петрович Седунов, уже во времена "расцвета ельцинской демократии" англичанами была куплена документация по данной теме. Если не пошла данная тема то почему должен был пойти двигатель Кушуля. Сравнение сложности двигателя, уровня мех. потерь не в его пользу, а "многотопливность" обеспечивается прямым впрыском. У той топ. аппаратуры был недостаток, сложный пневматический регулятор. Сейчас можно поставить электромеханический, вообщем, работа досих пор актуальна, чего не скажешь за двигатель Кушуля.
Мне знаком один человек у которого судьба схожа с судьбой Кушуля. Также преподаватель ВУЗа, тоже специалист приборостроитель и тоже изобретает двигатели. Он изобрёл собственный роторный двигатель, работающий за счёт детонации, написал собственную теорию данного двигателя. Ездил с докладом в НАМИ, дошёл до губернатора области, писал во все мыслимые и не мыслимые инстанции. На мой вопрос зачем он создаёт себе такие сложности, он ответил, чтобы их преодолевать. Двигатель (железо) изготовили, на высказанное мною мнение о конструкции данного изделия от меня потребовали записать его в журнале испытаний и расписаться, что я и сделал. Двигатель действительно заработал от детонации, правда один раз. При "горячем" запуске произошёл взрыв, разворотило систему глушения испытательного бокса и повылетали стёкла окон в боксе, двигатель заклинило. На этом всё и кончилось. Не в в обиду институтским преподавателям будет сказано, но многих из них тянет на экзотику, есть желание "войти в историю" но чаще просто вляпываются. Ну а когда читаешь всевозможную тех. литературу необходимо руководствоваться правилом высказанным ещё Козьмой Прутковым:"Подвергай всё сомнению". Собственный опыт подтверждает сие изречение.