Тсай, за ссылку ро Можайского спасибо. Там упоминается про две трети русского фунта — 200 грамм? — сырой нефти на ЛыСы, но неясно, это только расчёты Можайского или он модель построил (полноразмерный точно не собрал, денег ведомства не дали).
В ссылке, откуда Тсай взял картинку, говорится о реальных 12 % на светгазу, но лишь 7,5 % на керосине — что было обусловлено неудачным испарительным карбюратором. Это данные испытательной комиссии профессора Терстона; там же расписаны все потери, кроме тепловых и таковых на перетекание воздуха — но их можно вычислить из приведённых цифири. А где 12, там и 17, в принципе, недалече.
http://profilib.com/chtenie/158984/zhurnal-yunyy-tekhnik-yunyy-tekhnik-2002-05-lib-7.php
Так Левв, чему верить?.. Можно поискать отчёт той комиссии, так ли там, как цитирует "Юный Техник", я этим займусь, как время будет. А откуда Ваши дровишки? (Это, разумеется, не в смысле пиписьками померяться, а чисто для отсева информации)
Кстати...
Если заменить приводной компрессор в Брайтоне на СПДК, то можно только засчёт его, СПДК, более высокого КПД (примем равным 45 %) повысить КПД Брайтона с 12 аж до 21 % [smiley=2vrolijk_08.gif] Ладно, смех#ечки смех#ечками, а поршневой Брайтон заслуживает более детального рассмотрения хотя бы в рамках еслибщины. Имху.
Насчёт англосаксонского Самоделкина - та машинка, по его словам, "не совсем Брайтон", он, когда её строил, про Брайтона не знал ещё. Потом, правда, исправился и долго мучился с разными вариантами горелок
🙂