Предлагаю рассмотреть такую концепцию. Какой бы хотелось иметь авто для мужчины, учитывая наши дороги, то есть их отсутствие.
1. Полноприводный с отключаемым передним мостом.
2. Не убиваемый автомобиль, дизель. Ресурс двигателя значительно более 1-1.5 миллиона км. Кап ремонт не ранее 600 000 км.
3. Шириной салона более 190 см до 2 метров. Длина около 5 метров. Высота до 2 метров. Грузоподъёмностью по факту около 1 тонны (не по паспорту).
4. Сразу комплектуется телегой 2-х мост.
5. Резина желательная 205/80/R-16.
6. Кузов минивэн.
7. Мало оборотистый движок 3 (3.5-4) литра.
Что требуется?
1. Движок 3 литра (на выбор 3.5 литра или 4 литра). Хороший вариант рядная 6 ка. 2 распредвала сверху, 4 клапана на цилиндр. Хороший ТНВД.
Между цилиндрами нужно увеличивать зазор (хотя бы до 25 - 30 мм) для надёжного охлаждения, а жидкости не менее 20 литров в системе, красава 25 и более литров. Помпа помощнее.
2. Ход поршня не ниже 1.2 по отношению к поршню.
3. Давление не ниже 25 атмосфер, лучше сразу 30. Соответственно коленвалы потолще, шатуны, поршня потяжелее. На поршень сразу керамику нанести.
4. Картер увеличить, чтобы влезало 20 и более литров масла. Замена масла после 3-4 замен фильтров (6-7 тыс км и замена фильтра). Никогда не будет голодания масляного, уровень масла на всех режимах стабильный. Масляный насос большой производительности. Нужен ещё фильтр предварительной очистки масла (можно такой же как и тонкой очистки), то есть фильтров два.
5. Задний мост передаточн. число 3.9-4. Мотор мощный, все потянет, да и поживее езда будет.
6. Кузов полностью стеклопластик сэндвич 20 мм. Внутри утеплитель 15 мм.
7. В раме сразу два (кое где три, четыре) вложенных гнутых профиля. Весь металл перед сборкой фосфатировать и после сушки закрыть краской окунанием. В опорных точках сразу на заклёпках (не сварка) хорошие пластины закрепить
8. Можно рассмотреть с пятой передачей 0.8 : 1. Раздатке быть. Коробка механика. Блокировка дифференциала обязательно.
Масла в этих трансмиссиях и мостах должно быть в четыре раза более, чем ныне практикуют, то есть картера увеличить.
Речь фактически идёт о производстве облегчённого народного Хаммера с проходимостью как у УАЗа или Газ 66, с приятным, комфортным, теплым кузовом, на котором можно смело ездить при температуре от -60 до +60 градусов, не закипит, не замёрзнешь. Одень цепи и иди греби снег сколько хочешь по целине - не заглохнешь. На оборотах 1000-1500 он хоть на Эльбрус заедет.
При этом требуется только менять фильтра, жидкости, масла, шины и эпизодически прокладку между рулём и водительским сиденьем. Один раз купил и передал пра правнукам по цепочке. При надлежащем уходе и аккуратном отношении уверен даже без кап ремонта можно проехать один миллион км не потея.
Да производителям авто такой мобиль не нужен. Им бы продать новые, чтобы через 5-7 лет ты уже бежал брать новый. Так как ремонт старого обойдется дороже нового. Не думаю, что цена должна будет сильно кусаться, но вложение денег в такой агрегат стоит того.