Re: Самолёты КБ Е. Грунина

До какой стадии был проработан проект Т-21"Сапсан"? Аванпроект, ПКД для серийного производства? Если да, то достаточен ли объем документации для передачи в производство? :🙂
Сохранилось ли что-то из оснастки?
Прочитал в прессе о ликвидации Вашего авиационного отделения на Хруничева. Что сказать...Не ту страну Гондурасом назвали... 😡
 
sergio

Если можно, дайте ссылку на "Гондурас"
(о ликвидации Вашего авиационного отделения на Хруничева)
 
   FT

http://www.avia.ru/news/?id=1243517995
Любуйтесь,если доставит радости... 😡
 
FT & sergio добрый вечер ! Вот уже и до маленьких добрались. Им  лишь бы закрыть :STUPID............., а остальное до лампочки. Вот такое может быть, только у нас!!!!!!!!! 🙁 😱
 
а какой самолет разработанный этим КБ серийно выпускается? зачем государству тратить деньги в пустую?! между прочим наши деньги...
 
sergio

А чему тут радоваться ?

Ну допустим, решение по Ан-3 понятно. Нет спроса - какой смысл работать на склад. Хотя и здесь- спроса  нет сегодня. А завтра ?

А вот с ликвидацией авиационного отделения ...
Грустно.
 
а кто радуется?  я вовсе не радуюсь, что 200 грамотных инженеров, техников, рабочих и пр.. сидят и штаны протирают...  буквально вчера читал о сертификации какого-то самолета в штатх.. очень сильно удивила сумма потраченная на это.. вот не запомснил числа.. помню что много. наверное всё надо с этого и начинать... с денег..
взять тот же "Рысачок"..там всё началось с денег.. есть деньги, может быть будет и самолет.... обратное верно дял дного самолета, который моежт быть в одном экземпляре построят... всё остальное авнтюра чистейшей воды.. откуда она, наверное потому что руководство наших предприятий сильно привыкло расчитывать на госкормушку.. мол денег они дадут.. если что.. не важно в какой отрасли... с этим надо бороться..наверное, даже жестоко.. очень жестоко учить людей жить.
 
alex2409 сказал(а):
а какой самолет разработанный этим КБ серийно выпускается? зачем государству тратить деньги в пустую?! между прочим наши деньги...

Заранее прошу прощения за резкий тон, но просто накипело. Александр Ш, ты человек, который ни одного дня не проработал с нами, который понятия не имеет об организации нашего КБ, который не знает сколько стоит и самое главное, как сертефицировать самолет в России, и я уверен человек очень далекий от авиационных КБ. Почему ты начинаешь рассуждать о финансировании и деятельности авиационных КБ (нашего например)?
Твои что ли деньги мы тратили? Ты дал нам хоть копейку, чтобы говорить здесь про то, что мы тратим «ваши» деньги?
Центр Хруничева с 2001 года не дал ни копейки на сертификацию Т-411 и продолжение работ по другим тематикам. Специально для тебя я повторюсь в десятый раз, деньги мы находили из разных источников, кредиты в коммерческих банках, частное финансирование. Ни копейки от государства мы не получали. Нашему государству глубоко неинтересна наша возня с малой авиацией.
И мой тебе совет, перед тем, чтобы писать, надо хоть немного разбираться в теме.
До недавнего времени мы проводили сертификационные испытания Т-411 и Т-101, до серии пока не дошло и не уверен, что дойдет во всяком случае здесь, в России.
 
    Проясню ситуацию. Примерно с 1995 года наше КБ находилось на территории завода им. Хруничева. Упразднив авиационное КБ, мы потеряли одну из производственных баз. Самое неприятное, что приказ об упразднении нашего КБ последовал через неделю, после визита В.В. Путина на завод, где он сказал, что ни одного увольнения с завода не будет. Некрасиво вышло. Но я знаю, что руководство РКЗ Хруничева, отправят в отставку, возможно новый директор проявит интерес к малой авиации. Главное, чтобы в запале не уничтожили оснастку и все наши наработки. Поэтому сертификация Т-411 откладывается на неопределенное время. Но само КБ никуда не делось, как мы работаем, так и работали, в частности над Т-507-3 (АТ-3).
И давайте закончим эту тему.
 
Я буду искренне рад.. без всякой иронии , если ваши работы начнут приносить прибыль.
так же без всякой иронии скажу, что мне нравятся ваши самолеты, но если это искусство ради искусства, то сами понимаете...
и я всячески желаю, чтобы ОКБ жило и работало...
P.s. т.к. центр Хруничева живет на гос.деньги, то он живет и на мои :IMHO Посему полученные средства, подделите примерно на 140 000 000, и это именно столько сколько вы получили от меня.
Вы сделали много макетов и здесь показали, но почему-то работы по сертификации велись по двум? почему? Чем т-311 хуже т-411? я например считаю что вовсе наоборот  :IMHO

если государству "не нужна Ваша возня", зачем тогда вам государство? почему вы на  территории хруничева, а не отдельная структура? как тогда Вас кто-то может закрыть, кроме милиции и прочих органов? наверное, что-то лукавите.
P.p.s. По поводу "работы велись до недавнего времени" .. один знакомый, когда-то начавший делать боропластиковые трубки... давно, и у него было шикарное слово "СиБурДе"  (симуляция бурной детятельности) - во всем важен результат, а не процесс.
 
Александру Ш.

На сертификацию 8-местного гидросамолета надо порядка 5 миллионов долларов.

И не имея их, вы "результат"  не получите.
 
Попал в эту ветку с конца. Тема очень живая и очень актуальная т.к. она отражает не только проблемы отдельного КБ, а проецируется не только на авиацию, Но и на все наше машиностроение, да и пожалуй на большую часть Российской промышленности.  Насколько позволило время просмотрел (где пробежал) ее сначала.  Прежде всего хочу снять шляпу и выразить свое искреннее уважение Браузеру. Если вы ставили задачу продемонстрировать квалификацию и работоспособность вашего КБ, то с этой задачей Вы справились достойно. Только увлеченный и высокопрофессиональный коллектив мог выполнить такой объем "намолота". Наверное не ошибусь, если предположу, что несмотря на мизерную зарплату многие из вас  еще и в выходные добровольно работают. В ощем с этой стороны только слова восхищения. С другой же, мое общее впечатление от прочитанного пожалуй больше грустное, чем восторженное.  Мне представляется огромный лоток с намытым за много лет золотом, возможно в этом лотке есть и пустая порода. Хотя в авиации любая "пустая порода" - это безценный опыт. И золото из этого лотка так и не заблестело в ювелирном изделии, дай бог пока, т.е. не стало радовать массового потребителя. Думаю, что совет уволить ваших маркетологов и менеджеров преждевременный, их сначала надо завести. Это даже не проблема, а беда многих творческих коллективов возглавляемых технарями.  У нас на предприятии аналогичные проблемы, почти один в один, маштабы только меньше. Кризис заставил задуматься, почему мы с таким количеством новых идей, красивых решений, патентов и оригиналных разработок имеем на выходе более чем скромный результат. Вывод банален, не надо количество, надо качество и доведенные до нормального уровня  продаж отработанные изделия. Не распылять усилия в ширь, а действовать узко и целенаправленно. Пытаемся поменять весь менеджмент. Кстати обратите внимание, в этой теме с технических проблем очень часто скатываются к проблемам менеджмента, в том числе и финансового. Потомо, что как ни прискорбна эта мысль, но на на оних идеях и хороших технических решениях, даже очень хороших,  далеко не уедеш. Почитайте эту ветку с вашим коллективом, и если не впадать в эмоции, то в ней есть много дельных советов достойных осмысления и обсуждения. И еще, для себя мы уже давно приняли, что блюдечка с голубой каемочкой не будет и расчитывать на него нечего. Все только в наших руках. Кстати решение по Вашему коллективу несмотря на все проекты развития авиации и заявления правительства продемонстрировалу цену этих слов. Самое большое пожелание - сохранить коллектив и найти грамотного ( а для российских условий желательно влиятельного и пробивного) менеджера. С конструкторами у вас все в порядке. Удачи!
 
alex2409 сказал(а):
P.s. т.к. центр Хруничева живет на гос.деньги, то он живет и на моиПосему полученные средства, подделите примерно на 140 000 000, и это именно столько сколько вы получили от меня. Вы сделали много макетов и здесь показали, но почему-то работы по сертификации велись по двум? почему? Чем т-311 хуже т-411? я например считаю что вовсе наоборот  если государству "не нужна Ваша возня", зачем тогда вам государство? почему вы на  территории хруничева, а не отдельная структура? как тогда Вас кто-то может закрыть, кроме милиции и прочих органов? наверное, что-то лукавите.

Было такое кино, там ребенок спрашивает у взрослого дяди: "Дядя Вы дурак?" Наше общение напоминает мне этот содержательный диалог.
Ты почитай историю создания Т-411, может быть сообразишь, что и почему.
Наше КБ- это наше КБ, оно находится рядом с заводом Хруничева, но не имеет ни малейшего отношения к заводу и естественно говорить о финансировании со стороны завода глупо. Поэтому твои деньги в безопасности.
Мы предложили программу Т-411, заводу, они согласились. Никакого Т-311 там не было и в помине, им эта техника не нужна. Тогда, да и теперь обслуживание двигателя иностранного производства целая проблема, даже в Москве. Мы подготовили документацию (за свои деньги), оснастку, после этого все финансирование закончилось. Ценой невероятных усилий (финансовых в том числе) оснастку Т-411 перевели на РСК «Миг», в надежде, что на новом заводе дело сдвинется с этапа установочной серии. Но воз и ныне там.
Построить Т-311, иди и строй, я даже помогу с документацией, и ни копейки не возьму. Только для начала пошевелись и собери КБ, сертифицируй его найди финансирование, производственную базу и как минимум 10 заказчиков. Только шевелись, а не занимайся словоблудием. Дальше придет некое ЧМО и начнет говорить, что ты у него деньги тянешь из кармана. Посмотрим на твою реакцию.
    Я честно говоря не понимаю, зачем я все это пишу, никого это не касается, тем более людей для которых, все это до одного места, и которые АБСОЛЮТНО НИЧЕГО в этом не понимают. Поэтому Александр Ш, если есть, что сказать, говорите, а так ваши сообщения из раздела одна баба сказала. Все больше на эту тему я говорить не буду, советую и вам помолчать.
  Давайте лучше говорить о наших проектах, а не обсуждать, то чего не знаете.
 
browser1 сказал(а):
Проект легкого учебно- тренировочного штурмовика Т-502 & Т-503.

2 browser1 : Если можно, то поподробнее про этот проект.... Почему не пошло дальше макета, есть ли какие-либо проекции с размерами, ЛТХ, слабые и сильные на ваш взгляд места проекта этого самолета. Буду весьма признателен...  С уважением, Александр М.
 
не был я на ВАшем КБ (между прочим я Вам не Тыкал) ... оно не находится на заводе я не знал, но как еще  мог думать, если СМИ пестрят информацией что вас закрывают и вы при заводе, на сайте Хруничева тож вы как их структурное подразделение описаны...
Я подумаю про Ваше предложение... 
если обидел, то прошу прощения
я просто хотел довести мысль, что важно не изготовить, важно продать.  :IMHO
 
avm сказал(а):
Если можно, то поподробнее про этот проект.... Почему не пошло дальше макета, есть ли какие-либо проекции с размерами, ЛТХ, слабые и сильные на ваш взгляд места проекта этого самолета.

Сложные вопросы по поводу дальнейшей судьбы макета. Почему не строят многие и многие самолеты? Нет ответа, или их слишком много. Спросите у Министерства обороны, может ответят.
Чертежи естественно есть, но публиковать я не буду, не обижайтесь, но нельзя.
Насчет недостатков, теоретически можно рассматривать расположенный сзади винт, отсюда, теоретически можно зацепить землю и вероятность попадания камней в винт.
Самолет был сделан по схеме триплан, а это очень важно. Взлет триплана происходит при небольшом угле атаки (три плоскости создают подъемную силу), поэтому зацепить землю маловероятно. Винт на боевой машине, рассчитан на попадание крупнокалиберных пуль, камни – это несерьезно, если это не кирпичи.
Триплан – безопаснее, на больших углах атаки срыв начинается на ПГО, что создает пикирующий момент, вес триплана может быть меньше, ну естественно потери на балансировку тоже небольшие и большой Су. Боевую живучесть мы здесь не рассматриваем, хотя при потери одной консоли, самолет имеет все шансы вернуться.

Вот ЛТХ

Макс. взлетный вес ВС, кг                           3500
Макс. вес пустого ВС, кг      2200
Масса снаряженного, кг      2450
Макс. масса топлива, кг      580
Макс. вес боевой нагрузки, кг      1050
Нормал. Вес боевой нагрузки, кг      1050
Макс. вес полезной нагр, кг      1050
Дальность при макс заправке, км      3450
Скорость максимальная, км/час      582
Крейсерская скорость, км/час      450
Радиус действия, км      1890
Экипаж, чел.      2
Потолок практический, м      7500
Взлетная дистанция (Н=15 м), м      690
Посадочная дистанция (Н=15 м), м      500
Скороподъемность на ур. моря м/мин      660
Макс. экспл. перегрузка      6/-3
Максимальная мощность, л.с.      1400
Площадь несущая (ПГО+центроплан+ОЧК), кв.м.      22
 
browser1 сказал(а):
Чертежи естественно есть, но публиковать я не буду, не обижайтесь, но нельзя.

Это касается основных проекций ? Если нет то хотя-бы их (с основными размерами), и если можно, добавьте информацию про применяемым профилям на крыле, ПГО, горизонтальном оперении. Планировалось ли применение механизации ? (можно в личку)

Если эти данные закрыты, настаивать не буду. Заранее благодарю...
 
avm сказал(а):
Если эти данные закрыты, настаивать не буду. Заранее благодарю...

Макет делался в КБ им П.О. Сухого, поэтому данные естественно закрыты. Я сам лично не принимал участия в проектировании этой машины. Если получится, то профиля я попробую узнать, но ничего не гарантирую.
И судя по вашему аватару, вы интересуетесь уткой с толкающим М-14. Боюсь разочаровать, утка и триплан совсем не одно и то-же и аэродинамика (картина обтекания) у них разная.
 
        Я давно начал писать о модернизации лодки Бе-103. Вот еще две модификации Бе-103, довольно неожиданные.
Т-603 «Гарпун»
     Проект разрабатывался с использованием технологической оснастки использующейся на КнААПО для гидросамолета Бе-103. Для удешевления производства предполагалось использование некоторых агрегатов и элементов систем Бе-103.
     За основу аэродинамической компоновки принята схема «составное крыло». Для получения повышенных мореходных характеристик использована «катамаранная» схема с использованием модернизированных корпусов лодок аналога.
     Центроплан, соединяющий обе лодки, представлял собой конструктивную основу самолета, оснащался предкрылками и закрылками, позволял при необходимости длительные полеты с использованием «экранного эффекта». Внутренний объем использовался для размещения грузов и специального оборудования, включая вооружение.
     Экипаж из двух человек размещался в левой лодке, пассажиры (4+6 человек) и грузы в левой и правой лодке. В пограничном варианте группа досмотра  размещалась в правой лодке.
     Основное назначение Т-603 «Гарпун» - охрана границ на морских, озерных и речных участках, контроль экономической зоны, континентального шельфа, досмотр судов – нарушителей. Возможно применение для оперативной ликвидации загрязнений моря нефтепродуктами, экологического контроля акваторий и обнаружение и борьба с лесными пожарами.
     Рассматривалось два варианта исполнения хвостового оперения (V- образного и ТТ- образного), а также вариант с двумя двигателями М-601 Е  по 750 л.с каждый (2х750=1500л.с.)
 

Вложения

  • T-603_TT.jpg
    T-603_TT.jpg
    87,5 КБ · Просмотры: 119
  • T-603_Garpun.bmp
    T-603_Garpun.bmp
    155,3 КБ · Просмотры: 130
Назад
Вверх