Кстати, надувать гибкий баллон, пусть и усиленный полосками композита, гораздо быстрее и проще из баллона.
Вот кто видел как спасательный плот надувается? За секунды... :🙂
А вот спустить и сложить все эти тряпки в фюзеляж... конечно не просто. На взлете, при разгоне... Может проще тогда из нескольких частей сделать расклодушку...?
Ну, дык в таком случае еще и бак добавляется... и возд.помпы помощнее, т.к. придется еще большее давление зачалить в баллоны...
Принципиально моя идея от рисунка тезки отличалась только тем, что я рассматривал этот ЛА просто как гидро, и на моем рисуночке боковины фюзеляжа раскрывались вниз, т.е. образовывая эдакие композитные кильсоны катамарана... в надежде, что на больших скоростях, т.е. на глиссировании, основная нагрузка будет именно на композит... а сами ПВХ баллоны раздуваются между "кокпитом" и этими кильсонами, формируя корпус необходимого водоизмещения... ну и для амортизации...
Но все же... остался у меня один т.н. "гондон" из ПВХ... лодочка длиной 3,6 м... грузоподъемностью кил на 400-500, не помню... только ПВХ (без пайолов, стрингеров и весел) весит ок. 35 кг...
Так ведь для самоля баллонов понадобится скорее 4, а не два, и побольше они нести должны... т.е. по моим прикидкам только ПВХ баллоны с парой помпочек потянут кил на 80... А еще механика раскладушки какая-никакая... При этом неоправданно считаем, что веса композитных боковинок-кильсонов не добавляется, а это как-будто обычный фюзеляж...
А шасси на воздушной подушке... по моему это для ЛА какой-то запредел...
Как всегда главный вопрос - моторы большой мощности, малым весом и очень хорошими надежностью и ресурсом, да желательно и с малым потреблением горючки-электричества, т.е. с большим КПД... да еще недорогие, как впрочем и "вентилятор"... ИМХО
Но на то и кулибины, чтобы изобретать...
🙂 И тема хорошая... А то все чаще про "жисть - говно"...