-я в моторах нибумбум\даже масло в моторе не меняю\,
Я тоже
😉 Просто довольно давно и плотно ковыряю теорию ДВС. Так уж вышло, в основном автомобильных, по ним масса литературы(за исключением ГТД - там в основном авиация). Да и на данном форуме изначально меня интересовал именно двигательный раздел.
но на основании опыта УМЕЛЫХ мотористов\типа Богдана\ знаю,
что автоконверсии ведут себя на МДП,автожире или самолёте
лучше,чем аналогичные по мощности РОТАКСы...
это и комфорт и надёжность\посмотрите ветки по Р-ам\.
Именно! Никто противоположного и не утверждал. Утверждал(лично я), что без существенной переделки авто/мото ДВС на ЛА может БЕЗОПАСНО(относительно) использоваться в крейсерском режиме(режиме долговременной работы) на оборотах максимального момента, а это 50-60% от максимальных. Почему? Да потому, что именно под них двиг оптимизирован/проектирован: это наилучшее сочетание условий смазки, наполнения, сгорания, впуска-выпуска и пр. Можно сказать, что это режим максимальной эффективности(не экономичности! режим макс.экономии - обороты немного меньше чем обороты макс.кр.момента) мотора, т.е. удельные потери в движке в этой точке наименьшие. Если Вы спроектируете свою ВМУ так, чтобы в горполёте на крейсере у Вас авто/мото ДВС будет работать в режиме макс.момента, то можете смело использовать этот ДВС без существенных переделок, но ценой недоиспользования некоторой части мощности. Если хочеться всё по-взрослому, придётся движок серьёзно "пилить" либо самому, либо обращаться к тем же спецам.
-ещё знаю,что Мощность это Обороты умноженные на Момент
на валу мотора а максимальная скорость автомашины \если не ограничена искусственно\ определяется равновесием сил сопротивления и движущей силы на ободе шины=примерно
равной 4-хкратному моменту мотора\дифференциал\ разделённому на радиус колеса.
Мощность = Момент на обороты, это верно, как верно и то, что равномерное движение авто это уравнивание движущей силы и сил сопротивления. А вот остальное, именно для авто, сильно зависит от конструкции, включенной передачи, среды и пр. Между мотором и колесом кроме дифференциала есть/может быть ещё несколько ступеней. В ЛА же они либо отсутсвуют, либо не меняются.