Реанимация или 20лет спустя

Thread moderators: PNL
Опора скажем честно зачётная. 👍
 
Вот уже с колесом...
Колесо так просто пока привесил.
Валялась в личной коллекции металлолома рама от коляски ижака. Вырезал из нее ось колеса. Нужно ее обрезать, приварить шляпу. Сделать две дистанционные втулки. Думал сегодня все сделать, но что то пороху не хватило. Весь день варил вилку.
Завтра на работу...

065.jpg
 
Вот такой стопор сделал. Все выходные просидел и думал, как его сделать. Вернее схема то сразу образовалась в голове. Проблема была в поиске подходящей пружины. Объехал соседние хозяйственные магазины, ничего не нашел подходящего. Ехать в город, куда-нибудь типа в Лероя нашего Мурлена было лень...
Навить пружину, тоже, проволоки подходящей не оказалось.
Расковырял засохший пистолет от пены. Там вот такая сборка оказалась. Показалась тонковата... Два дня ушло коту под хвост в перебирании всякого хлама по закромам. В итоге ее и поставил.
Хвост стоит на колесе...

066.jpg


067.jpg
 
Вот такой стопор сделал.
Когда будете поворачивать вокруг колеса - сектор выйдет из контакта с штырем и колесо в нейтраль не вернется. Понятно, рулежка производится при втянутом штыре - но на 100% исключить возможность такой ситуации не получится. Думаю, сценарий и сами можете определить.
 
Регулировки нет. Если только втулочку переваривать.🙁
Владимир Павлович, понимаю, конечно. Сделал сначала сектор градусов по 60 поворота колеса. Что то монстроузный он мне показался. Урезал...
Сделать можно, конечно плавный заход... но там у меня миллиметров 15 торчит...
Вилку я срисовал из англоязычной книжки "Конструкция шасси". Мотопланер "Whisper" вроде. Стопор там у него не такой, но тоже приводится пружиной, и при срабатывании на угле больше градусов 40 тоже заклинит. Поэтому и решил не заморачиваться по этому поводу...
 
PNL
Стопор конечно сыроват.Хотя конечно он нужен в основном на разбеге, но при конвеере точно не попадете, придется только с проходом летать.Посмотрите как правильно сделано.

20140928_122837.jpg
 
Виктор, извини, вот не понял ничего.
Я выбрал такую схему, полагая, что колесо будет расстопорено только во время руления. На исполнительном прокатываемся по прямой и стопорим. В конце пробега расстопарирваем и рулим тормозами и РН с газком. Так я по дилетантству своему полагал...
А схему тех вилок я видел. Это управляемая вилка, которая становится самоориентирующейся при больших углах поворота.

Я сначала прорисовывал рессору с управляемой вилкой. Но тогда нужно было для рессоры усиливать хвостовую секцию фюзеляжа. А там у меня качалка РВ просила места. А вот Рычаг и амортизатор хорошо компоновались, но, если делать управляемое колесо, нужно было к нему тянуть вторую пару тросов, подбирать демпферные пружины... И т.Лапшин в какой то ветке поагитировал за самоориентир с раздельным торможением, ну и сагитировал меня...
 
Последнее редактирование:
PNL
Да, стопорят перед взлетом, далее уже в наборе снять со стопора. Посадка выполняется на основные и после руления стопорится вновь на исполнительном, но удастся ли это сделать штифтом? Я видел в разборе этот механизм, там основную роль выполняет подпружиненный шарик и сердцевидный диск. Стопорение осуществляется ослаблением или нагрузкой при помощи пружины этого шарика.
 
Вот скажите мне тупому,Виктор. Зачем мне в наборе снимать со стопора? А если я посадку буду выполнять на три точки (ну или на основные) и с застопоренным костылем?
Если двигаться по прямой, с небольшими отворотами влево- вправо. Штифт заскакивает тут же со щелчком. Пружина давит килограммов 10.
 
PNL
Стопор конечно сыроват.Хотя конечно он нужен в основном на разбеге, но при конвеере точно не попадете, придется только с проходом летать.Посмотрите как правильно сделано.
Да ничего подобного и близко нету. "Сучки" со стопорением хвостового колеса, летают, скоро 40 лет, как - и никаких проблем не замечалось.
На МАИ-223, после полета с летчиком-испытателем, при рулежке услышал от него: "Володь, что-то рулится плоховато". Я ответил: "Владимир Гаврилович, колесо-то - расстопорите." - и все пошло как по маслу.
Да, стопорят перед взлетом, далее уже в наборе снять со стопора. Посадка выполняется на основные и после руления стопорится вновь на исполнительном,
Ответ также неверный. На самом деле, следует включить стопорение хвостового колеса на предварительном старте - чтобы при движении к исполнительному колесо застопорилось. Расстопаривают колесо уже после окончания пробега, перед началом рулежки для обеспечения необходимой маневренности. Выдерживание же направления обеспечивается и при застопоренном колесе - при боковике стопорение даже здорово помогает: собственно, застопоренное колесо и создает путевую устойчивость изначально неустойчивой схеме шасси с хвостовым колесом.
Вы уж извините, что поправил - я много лет использую стопорение хвостовых колес; вот и сейчас, в проекте ЛМС-901 на 9 пассажиров, хвостовое колесо будет застопорено именно с описанной идеологией.
 
Я выбрал такую схему, полагая, что колесо будет расстопорено только во время руления. На исполнительном прокатываемся по прямой и стопорим. В конце пробега расстопарирваем и рулим тормозами и РН с газком. Так я по дилетантству своему полагал...
Вы все сделали правильно, продолжайте.
 
Да все по всякому это делают. Кстати по началу я часто тоже забывал разблокировку х. колеса делать, потом бросил, ну, а в общем по методике то да........ 🤣
 
Если будете садиться с расстопоренным колесом, то смысла в стопорения нет совсем, ибо самая большая вероятность словить циркуль - в середине/конце пробега. Поэтому стопорят на исполнительном, расстопаривают поле пробега, при рулении.
"Советы" мир лучше делить на 2 или на 3)))
 
candid
Не хотелось бы полемики и споров, но если ноги лежат на педалях стопор там вообще по барабану, на стопоре только свободноориентируемая стойка -это да.
 
Речь как раз про неуправляемую/свободноориентируемую стойку. И ноги на педалях всегда, тем более на посадке)))
Можете далее не "полемизировать" - отметились и ладно))
 
Назад
Вверх