Ковырялся с мотором. Слил масло- чистое. Снял крышку заборника маслонасоса, а там, мама моя, грязи три пригоршни. Там, под маслоприемником сделан такой, своего рода отстойник, днищем которого является крышка. Видимо, эту крышку никто не снимал, с тех пор как двигатель был еще частью автомобиля. Правда сетка была не забита. Заменил уплотнения дефлекторов на более жесткие и термостойкие.
Нашел свищ на правом всасывающем патрубке. Этот патрубок сварен из какого то непонятного тонкого железа, которое плохо варится. Авторы этого изделия при его ваянии, видимо замучились воевать с трещинами и прожогами. И просто взяли и замазали их шпаклевкой и краской. Я когда приобрел этот мотор, тогда сварки у меня еще не было. И я, обнаружив некоторое количество трещин и свищей на патрубках, запаял их оловом. И вот еще один обнаружился, примерно 3х2мм. Фигня вопрос, думаю, щас заварим... И давай я варить. В общем весь патрубок изварил: такое впечатление, что он весь из одних трещин слеплен.
Подключил прибор температуры масла. На двигателе, на заглушке, где когда то, в автомобильной жизни мотора, стояла заливная горловина, установлен датчик, по размерам, и форме контакта, похожий на ротаксовский. По резьбе он меньше наших датчиков. Выкрутить я его не смог, побоялся свернуть ему голову. Горелкой погрел, померил сопротивление, сравнил получившиеся с таблицами сопротивлений каких то наших датчиков, картина примерно совпадала, по крайней мере на низких температурах.
Прицепил к нему шестерочный прибор охлаждающей жидкости. Но прибор молчал. Разбираться я с ним сначала не стал, подумал: наверное датчик не катит. А тут занялся. В общем картинка из интернета, как подключить прибор температуры от ВАЗ-2106, оказалась ложная. Плюс и датчик там перепутаны местами.
По маслу...
Брал я канистру 4 литра. Залить должен был 3,5. Мне казалось, я так и сделал. Хотя, когда стал сливать остатки из канистры, у меня слилось около 700мл. Плюс, я еще терял масло, когда боролся с утечками, откручивал редукционный клапан, итд. Со стакан, наверное потерял. В общем, сейчас, когда сливал масло с картера, у меня слилось только 2 литра. Видимо остальное осталось в маслорадиаторе и фильтре. Когда самолет в стояночном положении уровень масла был на 15 мм выше верхней метки на щупе. А на прицепе стояночный угол меньше градусов на 10. И уровень масла оказался уже чуть ниже верхней метки.
Когда на днях, сняв капоты, я пристреливая по щупу как проецируется уровень масла на картер двигателя, стал подозревать , что уровень масла мог быть просто недостаточен. Конфигурация поддона картера такова, что в стояночном положении основной объем масла будет находится в задней части. А к передней части поддон становится мельче, и маслоприемник находится ближе к передней части. В общем вылил в картер вчера все масло, что осталось. И вывез сегодня аппарат на полянку погонять мотор.
Опять пока собирался, на улице уже 31. Ну что сказать... Главное, лампочка так и не загорелась! А я тут почитал мануал по фольксу, датчик низкого давления масла у него настраивался от 0,15бар! , до 0,45. А у меня лодочный датчик, и срабатывает на 0,8бар. Но температура, блин...
Сначала лениво перевалила за 50, я держал 2000об, она уже 70... я вваливаю 3500, и она моментально переваливает за 90 выходит на сотку. На сотке вроде остановилась. Я начал играться оборотами, следить за давлением. В общем на 1150 (холостые) около 1, лампа не горит, 2000 - 2 , 3500 -2,8.
Потом я заглушил, чтобы поменять винт. Запустил с другим винтом. Пока менял, цилиндры немного остыли, а масло стало еще горячее, стрелка дошла до красного сектора на приборе. Так и стояла, пока я гонял мотор с другим винтом. И давление не изменилось.
И температура головок... Я надеялся, что найдя свищ на патрубке, я нашел причину повышенной температуры правой головки. Нет, не нашел. Так же: левая 150, стоит как вкопанная, правая 200. Термопары я проверил. Прикрутил их к пластине, пластину грел горелкой. Работают синхронно.
Буду снова снимать капоты, думать...
Да, проверил УС, водяным манометром, работает четко по таблице. Неужели штанга ПВД коротка...