Реанимация или 20лет спустя

Thread moderators: PNL
Вот свечи с самого холодного и самого горячего соответственно. А выхлоп, похоже, что справа горячее. Сначала с обоих сторон трубы были фиолетовыми, справа становится больше серого....

0021.jpg


0022.jpg
 
Зашел я в тупик, что то...
За эти дни снял цилиндры, обнаружил сюрприз- отсутствующие сегменты двух маслосьемных колец. Я, когда снимал головки, видел риску на цилиндре, подумал, что это следы давнего прихвата. А это оказалась царапина от закушенной пружинки сломанного маслосьемного кольца. Заказал кольца. Пока кольца шли, перетряхнул карб, криминала не нашел, вроде все по феньшую, даже уровень. Цилиндры без особой выработки, но имеются местами пятна коррозии, видимо движок долго где то валялся до попадания в Россию. Поработал хоном...
Были сомнения по зажиганию. Надыбал в сети книжку про Digiplex_ЭБУ_Magneti Marelli. Там характеристики моего блока и датчика имеются. Вроде тоже все по уму поляки собрали, как надо. Единственно, пришел в негодность вакуумный переключатель, и я просто сделал на руде микровыключатель, он примерно на 40% хода отцепляет массу от 4й ножки блока.
Пришли кольца, собрал мотор. Ничего не поменялось. Так же, первый цилиндр самый горячий. Третий самый холодный. Под нагрузкой на первом температура переваливает за 200 и идет дальше. На третьем 140-150, выше и не думает. После перевода на малый, на первом снижается до 180-190, на третьем стоит как вкопаная. После останова, на первом падает градусов на 20, на третьем вырастает градусов на 10. Перекинул датчики, вместе с проводами. Нет, датчики не причем. Это реально первый греется. Но самое неприятное, что греется масло. Сначала вроде несильно растет его температура, но после 90 до 120 вылазит моментально. Ну и, соответственно, падает давление, на малом загорается лампа.
Перечитывал тут ветку по фольксу. Там люди тоже перегревами страдали. Так у них и моторы были прокачанные, и крутили они их. Витальич покойный, царство ему небесное, вообще летал без маслорадиатора...
В общем что то я пока застрял...

Посмотреть вложение 536010

Посмотреть вложение 536011
а фрагментов колец так и не нашли? тойсть их не было вообще?
 
а прокладка гбц правильная? может из за нее циркуляция на этом цилиндре недостаточная?
 
Самолет пока не летал. Ну и я, соответственно, тоже. Летчик сделал пару подлетов, но на круг идти не решился. Не внушил доверия ему , видимо, мой аппарат.
Бегаю по полю с поднятым хвостом. Ближайшая задача: научиться непринужденно держать направление. Пока получается не очень "непринужденно", хотя уже и не "судорожно" 🙂 . Завтра собираюсь увезти самолет домой на неделю: всю следующую неделю обещают дожди.
По температуре двигателя. Температура воздуха ушла от 30, и температура горячей головки отошла от двухсот. Держится около 180. Холодная головка 150-160. Возможно еще и поршневая прирабатывается, и тепловыделение падает. Датчик и прибор температуры масла не соответствуют друг другу. Прибор завышает температуру масла градусов на 25. Так что, перегрева масла, получается, не было.
Самолет поднимает хвост на 55-60 км\ч. Все таки ГО не в потоке винта...
Вот, пока как то так...

0025.jpg
 
3-4 минуты на максимале и последующие 10 минут в номинале двигатель выдерживает по Т головок и Т масла?
Вопрос к тому, что если в статике выдерживает и не перегревается, то в полёте заведомо не будет перегрева, соответственно при прочих адекватных условиях можно и на круг идти.
 
А что летчик говорил, почему не решился на круг? Его наверно что-то конкретное не устроило?
 
Сказал, что "мотор на пределе" и на круг ему не хочется. Я согласен: раз не хочется, то и не стоит. Я со стороны тоже видел, что динамика разгона никакая. Все самолеты как влупят взлетный режим, сразу чувствуется - моща. А тут: как он рулил "клёр-клёр", так и начал разгонятся "клёр-клёр". Потом поднял хвост, потом опустил, снова поднял... снова опустил...оторвался...вроде пошел в набор, "клёр-клер" стихает, посадка. Пилот старый, опытный, видимо, птицу видит по полету.
Похоже, что самолет у меня не получился. Хотя бы, может, научусь подлетывать.
Блин, но когда я сам сижу в кабине, сую ему РУД до упора, так мне кажется, что все очень хорошо у него с динамикой. Через две-три секунды (так кажется) хвост уже отрывается, я прибираю газ с 3800 до 2800-3000 и бегу до конца полосы на 70 км\ч на основных...
 
Сказал, что "мотор на пределе" и на круг ему не хочется. Я согласен: раз не хочется, то и не стоит. Я со стороны тоже видел, что динамика разгона никакая. Все самолеты как влупят взлетный режим, сразу чувствуется - моща. А тут: как он рулил "клёр-клёр", так и начал разгонятся "клёр-клёр". Потом поднял хвост, потом опустил, снова поднял... снова опустил...оторвался...вроде пошел в набор, "клёр-клер" стихает, посадка. Пилот старый, опытный, видимо, птицу видит по полету.
Похоже, что самолет у меня не получился. Хотя бы, может, научусь подлетывать.
Блин, но когда я сам сижу в кабине, сую ему РУД до упора, так мне кажется, что все очень хорошо у него с динамикой. Через две-три секунды (так кажется) хвост уже отрывается, я прибираю газ с 3800 до 2800-3000 и бегу до конца полосы на 70 км\ч на основных...

Сейчас по прохладнее станет мотор затянет.
Лыжи готовьте, тема не быстрая и сложная кстати, что бы по пухляку мог взлетать.
 
С пухляком лучше не связываться, хотя можно накатать снегоходом на утро полоса будет отличная. Винт возможно затяжелен поэтому вяло разбегается, по мере разгона тяга чуть увеличится, думаю дело не в самолёте, а в силовой установке. Мощности бы побольше, хотя бы ротакс 912 80 сил или бмв.
 
Винт виноват, скорее всего.
Пробуйте с другими винтами.
На Вороне, привыкши к Ротаксу 912, правильный винт на UL-Powerподобрал ишь с четвертого раза, при том, что шаг можно было на земле менять у каждого.
 
  • Мне нравится!
Reactions: PNL
Да, был трехлопастной винт, что на фото вверху. Чтобы с ним мотор давал 3600об. на стопе , пришлось выставить его на 14гр. При пробежках на 50-60км\ч он уже давал 3800. Этот винт киевского GA Prop, имеет, по всей видимости, очень большой расчетный шаг, и, соответственно очень большую крутку на лопасти. А у меня, кончики лопастей у него получились почти параллельно ступице. А вчера я бегал с двухлопастным. На месте было 3700 на пробежках 3800.
 
Забрал сегодня самолет с аэродрома. Нет, противопоказана ему жизнь под открытым небом...
 
Назад
Вверх