Самолёт получился красивым. Восхищает тщательность работ и отделок. Я с интересом прочитал всю тему. Поясничку схватило, вот и валяюсь третий день читая инет вместо того чтобы летать - погода у нас в Подмосковье сегодня хорошая.
Некоторые вещи зацепили, но это же нормально, у всех же свои тараканы. По концепции нового ничего не скажу, Вам, Николай, и так уже понятно, что крыло маловато, но это вполне прокатывает, особенно если из мотора выжмете всё, на что он способен. Оптимальным было бы при размахе 10м (шире проблемы с попаданием в большинство существующих ангаров) иметь площадь 11-12, и с этим мотором с-т взлетал бы приятней. Вялый взлёт и набор приемлемы вполне, а в крейсере самолёт будет, уверен, приятней.
Я уже давно эксплуатирую деревянный самолёт похожей схемы, только одноместный. Самолёт мой перетяжелён и мощности мотора избытка нет, потому представляю с какими сложностями в эксплуатации Вам предстоит работать. Крыло у моего самолёта такое же, 8.4 размах, 10 кв метров площадь. Но мой самолётик во взлётной конфигурации весит столько же, сколько Ваш пустой, мотор на моём 50 сил. Полагаю характеристики в разбеге и наборе высоты не сильно будут отличаться. В крейсере мой помедленней конечно.
Пытался досконально понять, как организованы потоки под капотом, не осилил, не увидел всю схему целиком. Вот идею верхнего дефлектора от Фолька 1 типа оценил сразу, там чётко распределены потоки сквозь рёбра. Там, если правильно понял, принудительное охлаждение от вентилятора? Но, думаю, на Вашем моторе всё будет нормально и достаточно, когда самолёт полетит, а недостатки охлаждения на земле ограничатся временем руления и пр.
Некоторые рекомендации по эксплуатации на аэродроме. Не оставляйте самолёт на стоянке без чехлов. Чехлите все поверхности, чтобы дождевая вода никуда не могла затечь. Чехлы не рекомендую из непромокающих материалов типа плёнок и тканей "оксфорд". Чехлы должны быть из хб/лён палаточного брезента. К сожалению при круглогодичном хранении на аэродроме, а такое для деревянного с-та вполне допустимо, палаточная ткань не живёт больше двух лет. Но под этими чехлами самолёт не мокнет под дождём и нормально сохнет потом, если был зачехлён мокрым. Это очень важно. По любому дерево набирает влагу и должно быстро отдавать её в атмосферу, этакое равновесное состояние влажности древесины в зависимости от состояния атмосферы. Поэтому все полости должны быть вентилируемы; вода затекает в полости быстро, а высыхает медленно - должна иметь возможность испариться из любой полости (отверстия для слива по любому нужны), включая даже полости коробчатого лонжерона.
Мой самолёт после нескольких лет хранения на открытой стоянке, включая две с половиной зимы, был подвергнут переобтяжке. Была перкаль, сейчас синтетика. Ремонт древесины понадобился минимальный, и то только в одном месте фюзеляжа, который не закрывался чехлами. К концу осени самолёт заметно тяжелел, хотя вроде мощность мотора возрастала от понижения температуры. Когда я взвесил ободранные рули (ноябрь) и элероны (закрылков нет) сразу после аэродрома и потом после двух недель хранения в отапливаемом помещении, был сильно удивлён - разница 10%.
Нельзя хранить самолёт, особенно массивные деревянные детали (лонжероны, винты) зимой в отапливаемом помещении - рассыхание конструкции порой катастрофичней чем переувлажнение. Летом, даже в самые жаркие дни, конструкция не пересыхает.
Деревянный самолёт способен долго жить и долго радовать хозяина.
По лыжам. С хвостовой опорой с-т проще в эксплуатации. Несколько раз уже было, что более тяговооружённые с передней стойкой с-ты не могли взлететь ( чуть рыхлее снег, температура около нуля), не могли оторвать переднюю стойку, а мой самолёт, хотя и с трудом, но отрывался. Эксплуатировать с-т без хвостовой лыжи с колеса пока снега мало - не проблема совсем. Я могу на своём безопасно и взлетать и садиться даже в конце зимы, был такой опыт, сломал хв лыжу на льду и пришлось взлетать без неё с вдхр потом садиться на своём аэродроме - нормально, рулить только сложней было. Но на моём самолёте ГО обдувается хорошо, я могу хвост поднять сразу при нулевой скорости, что очень удобно иногда.
Схема, когда консоль не снимается полностью для транспортировки, а едет на своём (сложном) узле, мне не нравится. Мы в клубе везли так однажды самолёт "Китфокс".... потом стали снимать консоли и устанавливать их в ложементы. И вообще самолёты не любят слишком частых сборок-разборок, раз-два в год, не больше. МЛМ
Я последние два года храню с-т в ангаре, вообще никаких заморочек и тревог за его состояние, но это не бюджетно конечно.
Николай, я радуюсь, когда вижу ещё один самодельный с-т поднятый в воздух, Вам осталось немного, довести ВМУ (винт моноблок бы подходящий подобрать) и полетит птичка. Здоровья Вам и бодрости духа)
С уважением, Айрат.