Реанимация или 20лет спустя

Thread moderators: PNL
С этим двигателем ситуация вообще неоднозначна. Как известно, он имеет мощность 60лс. при 3000об. , и максимальную мощность (вероятно по DIN, т.е. с вентилятором охлаждения, фильтрами и глушителями) 69л.с. при 4200об\мин. То есть от 3000 до 4200 добавляется всего 9 л.с. (Хотя вентилятор наверняка при этом несколько л.с. жрет.)
И наверняка, основная прибавка идет до 3500об\мин., а с трех с половиной до 4200 идет фактически "полка" мощности.
Причем эти характеристики у CU имеются с двумя карбюраторами и короткими всасывающими патрубками.
У меня же стоит один карбюратор и длинные, не очень широкие и аэродинамичные патрубки. И я подозреваю, что на больших оборотах я получаю мощности еще меньше.
Так вот, сначала я оба винта выставил на 17 градусов. И двигатель выдавал 3400об. Потом началась жара, двигатель стал вообще крутить 3200-3300 на стопе.
На аэродроме товарищи меня настойчиво критиковали, что не облегчаю винты хотя бы до 4000об. После ремонта двигателя я убрал у винтов по 2 градуса. Мотор крутил по 3500. (опять была жара). И вот, перед вывозом на аэродром, я убрал еще по градусу.
 
Почему вы так решили?
Пример: сегодня, собирая самолет домой, я увидел трещины на краске на лобике стабилизатора возле штанг балансиров. Штанги балансиров проходят в отверстия в лобовой рейке стабилизатора. Меня как громом поразило: я в упор не помню, чем я обрабатывал стенки этих отверстий, и обрабатывал ли вообще. Короче, рейку начало пучить, и краска полопалась... И сколько еще таких мест в самолете...
 
Где то я слышал что самолёт начинается с двигателя. Может быть вам собрать ВМУ. На базе Хонда. Об этом есть ветка здесь. Если есть интерес звоните 79272731793
 
Самолет поднимает хвост на 55-60 км\ч. Все таки ГО не в потоке винта...
думаю надо проверить угол выноса шасси относительно ЦТ самолета. Обычно такие самолеты способны поднимать хвост на полном газу стоя на колодках или тормозах. Пусть тут ГО и стоит не совсем в потоке но все равно скорость отрыва хвостового колеса должна быть меньше чем55-60км\ч. Если уменьшить вынос шасси то и устойчивей на рулении и на пробежках будет и дистанция разбега уменьшится скорее всего.
 
Ну, вряд ли я сейчас буду менять вынос шасси... Ну будет он на 20-30 метров раньше или позже хвост поднимать, это не настолько сейчас важно. А с рулением даже я вроде вполне справляюсь, правда, чаще пользуюсь стопорением. Но, бегал и с незастопоренным , пару раз раскачивал самолет, но справился. Летчик, который делал подлеты, когда я ему показал рычаг стопора, презрительно скривился, типа: "настоящим джедаям не пристало..." и замечаний по устойчивости я не услышал. Когда строил, сверялся по книжке Пазмани по противокапотажному углу, и переживал, не маловат ли он у меня.
Там, где то вверху есть видео с первым запуском мотора на самолете, так он там вполне клюнул носом, правда был без крыльев, но привязан за хвост... И я сейчас, когда гоняю мотор, хвост у меня обычно привязан. Просто на колодках, че то я очкую...
И, у меня же ЦПГО. И, если отдавать полностью РУС от себя на разбеге, то, относительно горизонта угол стабилизатора будет порядка 28-29 гр. Конечно, поток за крылом будет скошенным, но какова величина этого скоса, х.з. Может выгоднее держать РУС в нейтрали? Я пока этого не уловил, да и не ставил себе этой задачи.
P.S. Сейчас померил на чертеже, я соврал - угол стабилизатора всего 19 гр.
 
Последнее редактирование:
И я сейчас, когда гоняю мотор, хвост у меня обычно привязан. Просто на колодках, че то я очкую..
Надо привязать к хвостовой опоре веревку вертикально вниз с небольшим запасом чтоб стоя на колодках самолет не смог скапотировать но ,чтоб и была небольшая слабина в линии горизонта. Тогда стоя на колодках можно отрабатывать навыки балансировки самолета на разбеге-пробеге .Это полезно для начинающего пилота самолета с хвостовой опорой. Я так делал и потом когда этот навык дошел до автоматизма было гораздо проще сосредоточится только на удержании направления.
 
  • Мне нравится!
Reactions: PNL
А вот теперь немного триллера...блин...
Увез на днях самолет на аэродром. Две ночи он там ночевал, вторую ночь под дождем. Я утром приехал, давай гонять мотор. Прохладно, мотор поет, красота... чих-пых...: затроил. Что за черт. Сбросил газ- работает, даю-троит. Открываю капот: ёкэлэмэнэ! Патрубок от ваз-2110, который из алюминиевой жести и картона, возле карба развалился. На него, видимо через щель в капоте капала водичка, картончик размяк... Что обидно: это же так очевидно, что такое возможно. А вот даже не подумал...
Снял патрубок, запустил, дал газку- затроил. Значит кусок патрубка затянуло в диффузор.
На этом не закончилось. Покачав закрылок, обнаружил, что как то великоват люфт на правом. Открыл лючок над качалкой... Тут мне что то совсем поплохело: один из пальцев начал вылазить из крестовины, вылез уже почти на сантиметр! Вот тебе и популярный карданный шарнир.
Короче, плюнул: ну его нафиг! Закатил аппарат на телегу, и притащил домой.
Вот, собираю:

0029.jpg
 
Два дня вообще не подходил к самолету. Возил жену по магазинам, сам попасся в разных автозапчастях, ничего путного не увидел... Думаю, возьму карданные шарниры от рулевой колонки Жигулей. А вот с патрубками... Х.З....
Вспомнил, что тут, на форуме фирма предлагала термостойкие рукава SiL-2. Написал на почту. Короче 4 метра минимум, по 2 штуки за метр...плюс , если, доставка...червончик... Наверное, ампутирую я, пока, по крайней мере, всю эту систему обогрева... Поставлю как было, фильтра на карбюратор...
Вот сегодня снял карб, вытащил из него кусок картона...

0027.jpg


0028.jpg


0030.jpg
 
Картон не от десятки, на десятке синтетический летаю лет 10 на таком

 
  • Мне нравится!
Reactions: PNL
А вот теперь немного триллера...блин...
Увез на днях самолет на аэродром. Две ночи он там ночевал, вторую ночь под дождем. Я утром приехал, давай гонять мотор. Прохладно, мотор поет, красота... чих-пых...: затроил. Что за черт. Сбросил газ- работает, даю-троит. Открываю капот: ёкэлэмэнэ! Патрубок от ваз-2110, который из алюминиевой жести и картона, возле карба развалился. На него, видимо через щель в капоте капала водичка, картончик размяк... Что обидно: это же так очевидно, что такое возможно. А вот даже не подумал...
Снял патрубок, запустил, дал газку- затроил. Значит кусок патрубка затянуло в диффузор.
На этом не закончилось. Покачав закрылок, обнаружил, что как то великоват люфт на правом. Открыл лючок над качалкой... Тут мне что то совсем поплохело: один из пальцев начал вылазить из крестовины, вылез уже почти на сантиметр! Вот тебе и популярный карданный шарнир.
Короче, плюнул: ну его нафиг! Закатил аппарат на телегу, и притащил домой.
Вот, собираю:

Посмотреть вложение 537889
а что за карданчик?
 
что за карданчик?
Кулисы КПП "Калины", там, где то вверху я описывал.
На Приорах и десятках, там неудачный шарнир рычага КПП. И я на ютюбе кучу роликов нашел, как люди меняют родной шарнир на калиновский.
Я и решил, что раз узел популярен, то и надежен... может это мне так не повезло...
Хорошо, что эти мои просчеты вылезли на земле.
 
Сто лет не заглядывал сюда, почитал о твоих приключениях, Николай.
Ну, что могу сказать, снимаю шляпу перед твоим упорством в движении к своей Цели.
Per aspera ad astra - это про тебя. Пройдёшь сквозь свои тернии, достигнешь своих звёзд.

Будете вы летать со своим самолётом.
 
Приветствую! Николай,как идёт доводка? На мой взгляд первым планом должна быть отладка ВМГ, снять с движка все его 70 лошадей, может даже перевести его на 2 карба для этого, подобрать винт. Потом проверить и если надо поправить вынос основных шасси, чтобы облегчить разбег, сделать его классическим. По всему самолёт должен летать нормально с таким мотором с редуктором. А напомните пожалуйста основные данные: размах, площадь крыла, вес взлетный.
 
Привет всем! Ну, как я выше писал, притащил я самолет месяц назад снова домой с этими дефектами, которые требовали доработок. Спасибо Алексею за наводку по патрубкам. Заказал патрубки, заодно заказал карданчик рулевой от Жигулей. Ждал, пока все придет. Получил. Поставил патрубки, встали хорошо. Снял привода закрылков, демонтировал шарниры калиновские, и приварил карданные шарниры от рулевого вала. Собрал все. Планировал по хорошей погоде снова на аэродром увезти самолет. Но, погода что то испортилась, и я чтобы не терять время, принялся за домашние дела, которые откладывал на "когда дострою самолет". Как Марио: "когда ограблю банк".
Но когда влазишь в какое-нибудь дело, увязаешь в нем, вылазит одно, другое. Вроде и погодка была иногда, но ведь не бросишь... Вот, вроде все теперь сделал, а на дворе то осень... И, во время работы по дому, я все обдумывал конструкцию приводов закрылков. Дело в том, что приваривал я шарниры в сборе. И, чтобы не перегреть их, мне приходилось варить короткими швами, и еще охлаждать водой сами шарниры. И по результату работы, швы мне не понравились. Но я привода поставил как "условно летные" на короткое время. Зимой, думаю переделаю. Но потом, пока я работал по дому, мне пришла идея из моего шоферского прошлого. Я вспомнил, как выполнен привод ТНВД на двигателях КАМАЗ и ЯМЗ. Пластинчатый кардан. Я им загорелся, обдумал. Но пока еще не делал. Так же вытащил на свет божий лыжи, оставшиеся от дельталета, обдумываю, как переделать крепление к ступице самолета. Но пока не знаю еще, буду, нет зимой предпринимать что-либо. Там у меня еще лыжонок надо управляемый делать как то.
По двигателю, думаю, делать пока ничего не буду. По моему, работает он нормально. Вряд ли что добавят два карбюратора особо... Разброс по температуре при более прохладной погоде вроде стал поменьше... Полететь он, по крайней мере, с одним пилотом полетит. Это и летчик, который подлеты делал говорит. Ему просто не хотелось идти на круг. И я, видя что ему не хочется, сказал, типа ладно, спасибо и на этом.
Крыло, конечно маловато, размах 8м, площадь 10м2. Это на 325кг пустого.
Так что, пока, сижу, плюю в потолок. Даже не могу себя заставить прибраться в мастерской, там уже срач такой...
Видел ваш канал... ну, пока только приходится подтирать слюни🙂
 
Понятно. Пустой мой аппарат на 100 кг тяжелее. Мой, если взлетать,используя 70 л.с. тащит двоих и топлива на 4 часа, потом не спешный крейсер на 50 л.с.. но у меня размах крыла 11,3м при хорде 1,3 м. Поняли, что хочу сказать? Размах крыла! Хорошо, зато ваш легче и более скоростной. Но с мотора надо обязательно снять всю мощность, на взлёте она очень нужна, в полете и 40 - 50 лошадей хватит. А дела и быт, да, отнимают много времени. Лыжи - хорошая задумка! Пока снега немного, в начале зимы, можно и без лыжонка, с колесом поподлетывать.
 
Дело то не в лыжонке, или в колесе. Хвостовое колесо у меня не управляемое, находится под рулем направления. И так просто к нему какие то тяги прицепить не получается. А на лыжах тормозов нет...
 
Николай здравствуйте.
Короткий доклад за подаренные Вами винты.
С огромной благодарностью.

Винты пришлись очень кстати, другого нормального не было.
К сожалению - лётный сезон прошёл быстро- летали мало ( быт заедает) . В том числе - на чемпионате России по дельтапланерному спорту в Заречном Свердловской обл. с 1 по 11 июля. Испытал Ваши винты в пробных полётах на своём дельте Урал , Апогей 16, РМЗ 500. Винты - хорошо , с душой - сделаны. Отбалансированы - и геометрически , и аэродинамически. Тяга винтов значительно больше имеющегося у меня двухлопастного тяжёлого винта - достаточна для одиночного полёта на моём дельталете ( или вдвоём - но тяжеловастенько). Уступают в тяге Финишпроповскому трёхлопастному - пробы для - одолженному .
Вторую половину лета - находясь на малой родине г. Сатка, на реке Ай, где прошлые годы пользовал дюралевую лодку с погружным лодочным мотором - в связи с сильным обмелением реки - решил попробовать сделать аэролодку - установив РМЗ 500 в качестве движителя. И ( о чудо) - концепция удалась .
Часов двадцать ресурса РМЗ 500 , с Вашими винтами - проездил на самодельной аэролодке. У нас там образовался очень популярный туристический маршрут - сплавы на катамаранах по реке Ай. По мелководью и перекатам обмелевшей реки - я на аэролодке - был "на коне" . Ваши винты показали себя с хорошей стороны - особенно на высоких оборотах.
С уважением слежу за Вашим творчеством.
Я Ваш в Свердловском регионе - всегда буду рад быть Вам полезен .
С уважением Альберт.
 
  • Мне нравится!
Reactions: PNL
Самолёт получился красивым. Восхищает тщательность работ и отделок. Я с интересом прочитал всю тему. Поясничку схватило, вот и валяюсь третий день читая инет вместо того чтобы летать - погода у нас в Подмосковье сегодня хорошая.
Некоторые вещи зацепили, но это же нормально, у всех же свои тараканы. По концепции нового ничего не скажу, Вам, Николай, и так уже понятно, что крыло маловато, но это вполне прокатывает, особенно если из мотора выжмете всё, на что он способен. Оптимальным было бы при размахе 10м (шире проблемы с попаданием в большинство существующих ангаров) иметь площадь 11-12, и с этим мотором с-т взлетал бы приятней. Вялый взлёт и набор приемлемы вполне, а в крейсере самолёт будет, уверен, приятней.
Я уже давно эксплуатирую деревянный самолёт похожей схемы, только одноместный. Самолёт мой перетяжелён и мощности мотора избытка нет, потому представляю с какими сложностями в эксплуатации Вам предстоит работать. Крыло у моего самолёта такое же, 8.4 размах, 10 кв метров площадь. Но мой самолётик во взлётной конфигурации весит столько же, сколько Ваш пустой, мотор на моём 50 сил. Полагаю характеристики в разбеге и наборе высоты не сильно будут отличаться. В крейсере мой помедленней конечно.
Пытался досконально понять, как организованы потоки под капотом, не осилил, не увидел всю схему целиком. Вот идею верхнего дефлектора от Фолька 1 типа оценил сразу, там чётко распределены потоки сквозь рёбра. Там, если правильно понял, принудительное охлаждение от вентилятора? Но, думаю, на Вашем моторе всё будет нормально и достаточно, когда самолёт полетит, а недостатки охлаждения на земле ограничатся временем руления и пр.
Некоторые рекомендации по эксплуатации на аэродроме. Не оставляйте самолёт на стоянке без чехлов. Чехлите все поверхности, чтобы дождевая вода никуда не могла затечь. Чехлы не рекомендую из непромокающих материалов типа плёнок и тканей "оксфорд". Чехлы должны быть из хб/лён палаточного брезента. К сожалению при круглогодичном хранении на аэродроме, а такое для деревянного с-та вполне допустимо, палаточная ткань не живёт больше двух лет. Но под этими чехлами самолёт не мокнет под дождём и нормально сохнет потом, если был зачехлён мокрым. Это очень важно. По любому дерево набирает влагу и должно быстро отдавать её в атмосферу, этакое равновесное состояние влажности древесины в зависимости от состояния атмосферы. Поэтому все полости должны быть вентилируемы; вода затекает в полости быстро, а высыхает медленно - должна иметь возможность испариться из любой полости (отверстия для слива по любому нужны), включая даже полости коробчатого лонжерона.
Мой самолёт после нескольких лет хранения на открытой стоянке, включая две с половиной зимы, был подвергнут переобтяжке. Была перкаль, сейчас синтетика. Ремонт древесины понадобился минимальный, и то только в одном месте фюзеляжа, который не закрывался чехлами. К концу осени самолёт заметно тяжелел, хотя вроде мощность мотора возрастала от понижения температуры. Когда я взвесил ободранные рули (ноябрь) и элероны (закрылков нет) сразу после аэродрома и потом после двух недель хранения в отапливаемом помещении, был сильно удивлён - разница 10%.
Нельзя хранить самолёт, особенно массивные деревянные детали (лонжероны, винты) зимой в отапливаемом помещении - рассыхание конструкции порой катастрофичней чем переувлажнение. Летом, даже в самые жаркие дни, конструкция не пересыхает.
Деревянный самолёт способен долго жить и долго радовать хозяина.
По лыжам. С хвостовой опорой с-т проще в эксплуатации. Несколько раз уже было, что более тяговооружённые с передней стойкой с-ты не могли взлететь ( чуть рыхлее снег, температура около нуля), не могли оторвать переднюю стойку, а мой самолёт, хотя и с трудом, но отрывался. Эксплуатировать с-т без хвостовой лыжи с колеса пока снега мало - не проблема совсем. Я могу на своём безопасно и взлетать и садиться даже в конце зимы, был такой опыт, сломал хв лыжу на льду и пришлось взлетать без неё с вдхр потом садиться на своём аэродроме - нормально, рулить только сложней было. Но на моём самолёте ГО обдувается хорошо, я могу хвост поднять сразу при нулевой скорости, что очень удобно иногда.
Схема, когда консоль не снимается полностью для транспортировки, а едет на своём (сложном) узле, мне не нравится. Мы в клубе везли так однажды самолёт "Китфокс".... потом стали снимать консоли и устанавливать их в ложементы. И вообще самолёты не любят слишком частых сборок-разборок, раз-два в год, не больше. МЛМ
Я последние два года храню с-т в ангаре, вообще никаких заморочек и тревог за его состояние, но это не бюджетно конечно.
Николай, я радуюсь, когда вижу ещё один самодельный с-т поднятый в воздух, Вам осталось немного, довести ВМУ (винт моноблок бы подходящий подобрать) и полетит птичка. Здоровья Вам и бодрости духа)
С уважением, Айрат.
 
Назад
Вверх