Реанимация или 20лет спустя

Thread moderators: PNL
Спасибо, Айрат! Выздоравливайте!
Я, конечно, понимаю, что самолет получился неидеальным. Причину тут я уже называл. Начинал строить один самолет, а построил другой. В процессе строительства, когда каркасы крыльев уже были готовы, и строился фюзеляж, у меня иногда возникало желание после сборки фюзеляжа взяться за переделку крыльев. Я бы сделал зону элеронов по типу Цессны. С увеличением размаха метра на полтора, с сужением и круткой. И увеличился бы размах элеронов, и сами бы они по типу цессновских.
Но, такая перекройка была бы довольно сложной, наверное легче было бы сделать новые крылья.
Я сейчас вообще в раздрае. Вся моя концепция эксплуатации этого самолета полетела вверх тормашками. Ладно, с полями глухо стало в округе. Но и сборка-разборка, оказалось, занимает больше времени, чем предполагалось. И я еще стал старее и ленивее... Остается, по сути один вариант -аэродром. А там дождики идут... С чехлами, пока не знаю, с какого конца за это взяться. В общем, пока тайм-аут...
 
Айрат, а чем защищена древесина в вашем самолёте?
Прошу прощения у Николая, его страница, а сообщение не по его самолёту.
Надо спросить у Виктора Луева (kazah) , самолёт спроектирован и изготовлен им. По виду это какое-то дышащее покрытие вроде пинотекса. Проект реализован очень грамотно, все полости хорошо вентилируются. Через корневые нервюры (большие вырезы в стенках нервюр) крыло сообщается с кабиной. Отверстия слива в нижних точках присутствуют. Вся задняя стенка (второй лонжерон) примыкающая к элерону в крупных круговых вырезах. Крыло меня особенно удивило очень хорошей сохранностью. Самолёт изготовлен был 2008 году. В 2019 я его переобтягивал.
 
Спасибо, Николай, думаю что скоро оклемаюсь!

Полагаю, и с этим крылом самолёт полетит хорошо. Одного уж точно будет возить нормально. А может и двоих потянет. Разгоняться до отрыва будет долго, если стандартной полосы 400м будет хватать для взлёта, то и нормально. Скороподъёмность будет невысокой, тоже ничего. Мой с-т набирает 2м/с - я не парюсь по этому поводу. Помню на ранних слётах 0.5 м/с считалось проходной скороподъёмностью - в смысле допускали самоделку, если была больше 0.5. А в крейсере Ваш самолёт будет летать нормально, я уверен.

Сборка-разборка и перевозка, как бы ни казались простыми и быстрыми, имеют много нюансов. Я обычно целый день на это планирую, но мой самолётик и не предназначен для этих процессов по быстрому.

Чехлы по любому нужно шить. Мне такой процесс тоже предстоит, несмотря на ангарное хранение (а вдруг куда далеко и надолго надумаю слетать), два комплекта чехлов "я износил". Чехол из "оксфорда" на кабину с центропланом и стыками крыла я постоянно вожу с собой в самолёте. И даже этой зимой он мне пригодился, когда я неисправный с-т оставил в Рыбинске на неделю, в кабину и полости не надуло снега хотя бы.
На лето без ангара нормальные (брезентовые) чехлы обязательно нужны и они вполне защитят самолёт от воды и солнца.

95% работ Вы уже выполнили, немного осталось.
Зимой с лыжами получите самый интересный и плодотворный опыт. Кстати зимой самолёты лучше летают.
Конечно с возрастом мы становимся ленивей, я даже не думал раньше, что настолько)))
Но глаза боятся - руки делают) Я этим летом немного напрягся и переобтянул рули и консоли своего долгостроя - "Лешего" СЛ-90. Вот только не успел покрасить пока тепло было, теперь в след году. А по самому самолёту и мотору ещё работ не початый край. Прорвёмся!
 
Николай (если правильно подглядел), простите великодушно, что прошу повторить, все параметры самолёта. Габариты, мощности, площади и т.д. Можно конечно перелопатить ветку, но если честно, лень и нет столько свободного времени. Ваш самолёт просто обязан летать. Где-то видимо есть самая маленькая заковыка, которая мешает это сделать. И уверен, что она на столько простая и неприглядная, найдя которую, будете сами, потом, удивляться себе.
Очень сочувствую вам и переживаю. У вас очень красивый и продуманный самолёт. И летать должен и будет так же! Я просто в этом уверен!
 
Заковыка одна, я сам еще не готов к полету. Самолет то, я думаю полетит, с одним пилотом точно, даже со мной (120кг). То, что он еще не полетел, это просто не нашлось поблизости пилота, который бы хотел это сделать.
Летчик, который делал подлеты, перед крайним подлетом, подошел ко мне неожиданно (так он все время занятой): "Ну, что, попробуем?" Он сел в кабину, поспрашивал снова у меня про органы управления. Запустил двигатель. Двигатель был остывший. Поэтому совок был закрыт. А у меня рычаг совка сделан так: рычаг поднят, и совок поднят(закрыт). Он порулил на поле. На старте погазовал и пошел на разбег. Я снимал, телефоном, но перепутал кнопки на камере. Оказывается я снимал траву, а когда он пошел на разбег, я выключил съемку. На разбеге, с поднятым хвостом, было видно как он один раз опустил хвост, поднял, потом снова опустил и оторвался. Повисев секунду на одной высоте, самолет пошел вверх, в эту секунду я подумал, что он решил взлетать, но тут же двигатель затих и он сел. Подрулив ко мне и заглушив, он сказал: "не знаю, что делать,что то неохота мне на круг идти...мотор на пределе, вон температура..." Прибор ТГЦ показывал 200. Я смотрю а совок закрыт. Я, говорит, думал, что он открыт, рычаг у тебя неправильно сделан, в авиации все не так. Да, откуда мне знать, как в авиации, мне показалось логично я сделал. Хорошо, что он не пошел на круг с закрытым совком. И больше он не изьявлял желания как то. Когда он остановился после пробега, было израсходовано, примерно 50-60 процентов полосы. Полоса 700 метров. Ну, ладно, думаю, буду потихоньку сам: руление, пробежки, подлеты. Потом вот вылезли производственные дефекты.
А что мне сочувствовать то? Самолет я сделал, он у меня есть, как уж он будет летать, это другой вопрос. Спешить мне некуда, сейчас отдохну, и с новыми силами...
 
Вот, схемку нарисовал...

лив2.jpg
 
И добавлю немножко. Прикинув на скорую руку, получается, что при нормальной работе двигателя выдающего 60л.с., подобранном винте и качестве на скорости набора (примерно 100км/ч.) равному 10 (чисто для примера), самолётик при взлётном весе в 465кг. должен иметь скороподъемность близкую к 3м/с. и взлётную дистанцию до 300м. Закрылки не учитывал, условно взлёт без них.
И даже при взлётной массе в 535кг. скороподъемность обещает быть ближе к 2м/с. при взлётной дистанцией менее 400м.
Так что будет летать и летать хорошо. Надо только затык устранить.
 
Прочность дерева снижается от масла. Если в шпале с огромным сечением это не критично, то на реечках самолёта нежелательно
 
Прочность дерева снижается от масла. Если в шпале с огромным сечением это не критично, то на реечках самолёта нежелательно
И величины можете привести?
По виду консервантов и со ссылкой на источники?
А то, похоже на ОБС.
 
Так то я конструкцию мазал. Пинотексом в закрытых полостях в крыле и эпоксидкой внутри киля и хв. балки. Яхтным лаком и краской пол, и просто эмалью все остальное в кабине. Но, я не предполагал, что ему придется стоять под дождем... Так бы тщательнее защитные меры проводил. Как пример: эти же отверстия под балансиры стабилизатора оказались вообще не обработаны. Дренажные отверстия в полу кабины слева и справа я сделал по центру. А самолет на стоянке из-за рельефа, стоял чуть с креном, и в углу пола набиралась и стояла лужица... Это только то, что я увидел.
 
Ответ то, что ни один деревянный серийный самолёт каким либо маслом не защищали. Хотя массово- приклады ружей и шпалы
Наверняка были не глупее Вас? Из личного -кайло возрастом почти с полвека, с дебелой деревянной ручкой , которой работать и работать, сломалась во время работы через несколько лет, после пропитки её горячим машинным маслом в зоне рабочей части- древесина оказалась рыхлой, по сравнению с не обработанной частью.
 
Последнее редактирование:
Слив засчитан: ни малейшего довода, говорящего о снижении прочности древесины из-за пропитки ( чем, чего и насколько) приведено не было - попытка заменить их досужими рассуждениями на счёт шпал, ружейных прикладов и ручек кайл, настолько убога, что серьезно обсуждать их нет смысла.
Вас не смущает тот факт, что переклей имеет более высокую прочность , чем монолит - а балинит, или дельта- древесина, пропитанные насквозь, ещё намного выше?
 
Последнее редактирование:
Интересно девки пляшут. Встречный вопрос, а вас не смущает, как можно сравнивать клей( любой) , который соединяет и упрочняет и масло( любое) ? Вы клеите маслом? Далеко собрались лететь?
 
Интересно девки пляшут. Встречный вопрос, а вас не смущает, как можно сравнивать клей( любой) , который соединяет и упрочняет и масло( любое) ? Вы клеите маслом? Далеко собрались лететь?
Вам был задан конкретный вопрос.
Приведите адекватную ссылку на снижение прочности древесины при ее пропитке и/или антисептировании. При этом, снижение должно быть более 20...30 процентов, так как при намокании снижение прочности составляет именно эти величины. Вряд ли такие сведения сможете найти - а ваши личные измышления абсолютно никому не интересны, несмотря на все попытки выкрутиться.
Со своей стороны, могу заметить, что некоторое снижение прочности древесины действительно наблюдается при ее пропитке антипиренами, повышающими огнестойкость деревянных конструкций. Но, во-первых. это снижение составляет примерно 10...12 процентов;
во-вторых, повышение огнестойкости деревянных самолетов, особенно с тканевой обшивкой с эмалитом и нитролаками, не является первостепенной задачей;
в третьих, это снижение меньше, чем от намокания;
в четвертых, упомянутая величина снижения прочности достигается при пропитке антипиренами при повышенном до 8 атм давлении и температуре 100градусов, в течение 8 часов, или при выдерживании в растворе антипирена 14...21 дней, так, чтобы поглощение составило около 60 кГ/кубометр. Применяемая же технология нанесения состава кистью приводит к впитыванию лишь на 1...2 мм и является поверхностной.
Оставление конструкции "как есть", помимо намокания, чревато загниванием, что, в соответствующих сечениях элементов, просто летально.
* Информация получена в течение пяти минут, и при меньшей ленивости и какой-то любознательности, вы были бы избавлены от необходимости выдумывать.
 
Последнее редактирование:
Ну а зачем же было лезть в бутылку, если вам по русски говорят, что прочность снижается, а так в правильном самолете сечения элементов подсчитаны под усредненные характеристики древесины , то вполне может быть в каком нибудь месте конструкция получит критические напряжения вследствии разрушения древесины от защитных средств в том числе и на основе различных масел
 
Назад
Вверх