Реанимация или 20лет спустя

Thread moderators: PNL
то вполне может быть в каком нибудь месте конструкция получит критические напряжения вследствии разрушения древесины от защитных средств в том числе и на основе различных масел
Разве запас прочности закладываемый при расчете не учитывает подобные вещи?
 
Нет. Например довоенные учебники дают удельную прочность на изгиб для древесины сосны 6.5кгс/см2 ( усредненные данные) . А современная хорошая древесина при моих опытах дала 5 кгс/см2. А мы ведь используем старые табличные данные. К производству древесины, тогда относились внимательнее
 
Вот, не надо бла-бла.
Вся суть - что пропитки нет смысла учитывать в расчетах: остальное является лишь сотрясением воздуха. В чем вы и преуспели, любезный.Тот факт, что ваши образцы оказались слабее, хорошо иллюстрируется присказкой:
- Можно ли хреном сломать дуб?
- Можно - если крен дубовый, а дуб хреновый.
Т,е. либо древесина только казалась хорошей; либо методика измерения некорректной.
Так, мои замеры давали запас сравнительно с табличными.Пользуюсь я не довоенными источниками, а Астаховым 1954 г. издания.
И почитайте на досуге , например:
Много чего надо учесть, чтобы назвать деревяшку хорошей, тем более, соответствующей требованиям к авиалесу
 
Последнее редактирование:
Приведите адекватную ссылку на снижение прочности древесины при ее пропитке и/или антисептировании. При этом, снижение должно быть более 20...30 процентов, так как при намокании снижение прочности составляет именно эти величины.
Прошу прощения, что встреваю, тем более, что источник не смогу привести.
Много лет назад мне в руки попались книги для специалистов по деревообработке. В одной было много конкретных материалов по биологическим поражениям древесины, а в другой методики проведения лабораторных испытаний древесины. Не учебники и не справочники, результаты чьих-то научных работ. Авторы там, помнится, пересекались. Во второй книге было много таблиц с результатами испытаний. И среди прочего цифры по снижению прочности древесины (таблицы с данными испытаний) от переувлажнения, помню, действительно 20-30%. Я для себя вынес оттуда про разницу в свойствах (различия) по комлевой и верхушечной, заболонь/ядро, радиальный/тангентальный срез. Упоминалось там и о влиянии нефтехимии (солярка, машинное масло и пр.) на свойства древесины. Конкретных значений по снижению приведено не было, только упоминалось, что сопоставимо с переувлажнением. Было и пояснение, что нефтехимия слабо влияет на прочность целлюлозного волокна, но сильно влияет на целостность того массива, что образует ячеистую (вытянутую вдоль волокон) структуру древесины. Что-то там разлагается, слова легнин там не было, но смысл похожий. Дерево пропитанное нефтехимией теряет прочность на сжатие вдоль волокон и прочность поперёк волокон и это сопоставимо с намоканием.
Про антисептики и другие пропитки не помню чтобы было в той (второй) книге. Про то было в первой, про биологические поражения и методы защиты, но я её не так внимательно просматривал.
По современным маслам для пропитки и защиты дерева информации кроме своего небогатого опыта у меня нет. Я, работая краснодеревщиком, избегал пользоваться маслами - слишком недолговечное покрытие и не надёжное на мой взгляд для лестниц и мебели, что я изготовлял, хотя и очень красивое покрытие. Снижения прочности, твёрдости поверхности столешниц от использования масел не заметил. Поверхностная твёрдость для столешниц и паркетов очень важная характеристика, и не стали бы масла так массово использовать, если бы они снижали прочность древесины. МЛМ

Использовать масла для пропиток, покрытия поверхности элементов конструкции имеет смысл, если там в составе есть антисептики. И масла, как мне кажется, лучше чем "глухие" полиуретановые, акриловые, масляные лаки и краски, под которыми дерево не сохнет (а влагу оно способно набирать даже под лаком). Но на мой взгляд пинотексы и пр. похожие составы более подходящи, хорошо защищают от биологических поражений древесину и под ними конструкция не намокает мгновенно и способна сохнуть, но это опять млм.

Деревянный самолёт надо на открытой стоянке обязательно закрывать "дышащими" чехлами. Вот зарулил - зачехли сразу. Дождь для с-та без чехлов, это очень плохо.
 
Всю зиму не подходил к самолету. Даже не было желания. Сначала, было, начал ковыряться с лыжами, потом плюнул. Зима была снежная, сугробы по пояс. Масло зимнее надо было в двигатель заливать, или как то греть мотор... да ну его нафик... Да и тягач для самолета зимой нужен какой то другой....Читал книги, гуляли с женой по улице... короче бездельничал.
Когда начало теплеть все же подошел к самолету. Начать решил с хвостовой опоры. Решил переделать ее несколько. Дело в том, что в трубе опоры проходила другая труба, которая в свою очередь, крепилась к кронштейнам на фюзеляже. Получался такой "подшипник скольжения". Все бы ничего, эти трубы между собой немного люфтили. И при езде по полю брякали. А, так как ездить мне придется, по всей видимости много, то я решил этот узел переделать. Посадить опору на импровизированные "сайлент-блоки". Два куска резинового шланга, болты и втулки.

00031.jpg


00032.jpg
 
Вот, собрал... Доварил повыше ухо амортизатора, теперь ось вертикальна. Ну и уменьшил до 14* стояночный угол хорды крыла.

00033.jpg
 
Последнее редактирование:
Еще доработал на ней сектор стопорения колеса. "Отформовал" его так, чтобы стопорился он с любого положения.
 
Сегодня скатил самолет с телеги, снял крылья с фюзеляжа и повесил их на стену. Буду менять задние стекла на поликарбонат. Китайское оргстекло за зиму все потрещало.

00035.jpg
 
1,5мм. Дело в том, что, планировал я остекление из 2мм. поликарбоната, заказал лист, привезли. Я вырезал из него лобовое стекло, потом смотрю: что то вроде тонковато, блин, а оно полтора оказалось. Не проверил сразу. Вот, теперь лобовое из полторашки стоит. Боковые сделал из двойки (у меня оставался кусок), а задние сделал из тройки оргстекла. Они плоские, поэтому подумал - пусть будут потолще. Кусок китайского оргстекла у меня тоже был. Так вот оргстекло все полопалось, покрылось серебрянкой. Сейчас поставлю задние тоже из полуторки. Будут колыхаться, да и фиг с ним...
 
1,5мм. Дело в том, что, планировал я остекление из 2мм. поликарбоната, заказал лист, привезли. Я вырезал из него лобовое стекло, потом смотрю: что то вроде тонковато, блин, а оно полтора оказалось. Не проверил сразу. Вот, теперь лобовое из полторашки стоит. Боковые сделал из двойки (у меня оставался кусок), а задние сделал из тройки оргстекла. Они плоские, поэтому подумал - пусть будут потолще. Кусок китайского оргстекла у меня тоже был. Так вот оргстекло все полопалось, покрылось серебрянкой. Сейчас поставлю задние тоже из полуторки. Будут колыхаться, да и фиг с ним...
У меня 1,5 мм из поликарбоната выдерживают без проблем.
 
  • Мне нравится!
Reactions: PNL
1,5мм. Дело в том, что, планировал я остекление из 2мм. поликарбоната, заказал лист, привезли. Я вырезал из него лобовое стекло, потом смотрю: что то вроде тонковато, блин, а оно полтора оказалось. Не проверил сразу. Вот, теперь лобовое из полторашки стоит. Боковые сделал из двойки (у меня оставался кусок), а задние сделал из тройки оргстекла. Они плоские, поэтому подумал - пусть будут потолще. Кусок китайского оргстекла у меня тоже был. Так вот оргстекло все полопалось, покрылось серебрянкой. Сейчас поставлю задние тоже из полуторки. Будут колыхаться, да и фиг с ним...
Одну реечку типа штапика 10×10 ...12 вдоль или поперёк стекла приклеить внутри и тема решится).
 
Так его в общем то не было, я больше за неравномерность переживал. Один цилиндр горячее других, так и осталось. Он 180, другая головка 150. Причем, видимо термопары стоят на самом горячем и на самом холодном цилиндрах. После остановки двигателя самая горячая термопара быстро остывает, а самая холодная подогревается. И показания выравниваются. Стоят температуры стабильно, вроде выше не лезет. Сегодня было +27*С. Или, может новые кольца прирабатываются. Тепловыделение как бы уменьшилось. Даже масло вроде меньше греться стало. У меня на малом промаргивала лампа низкого давления, а сегодня не видел. Правда датчик у меня на лампочку стоит на 0.8бара. Так что, нормально. А, да, я еще поставил свечи 20е. Раньше стояли обычные, жигулевские 17е. Что то перерыл ветку по фольксу, нигде инфы про свечи не нашел по калильному числу. Может это еще. Надо будет вообще найти восьмерки NGK, какие на 503м у меня стояли, попробовать.
Бегал сегодня по полю. Направление более-менее вроде держу. Теперь стараюсь держать тангаж. По ровному полю тоже вроде получается. Но есть там на поле волнистое место. Если на него попадаю, начинает мотать и по тангажу и по курсу. Хвост самолет поднимает и роняет на 55км\ч на чистом крыле и на 50км\ч на закрылках 10*.
 
Назад
Вверх