Реанимация или 20лет спустя

Thread moderators: PNL
В принципе, я не особо расстраиваюсь. Это и называется доводка. Я ведь сразу хотел сделать нормальный обогрев карбюратора, осталось то поставить теплообменники на выхлопные трубы. Чтобы еще и кабину хоть немного подогревать. И всасывающий коллектор мне не нравился все время, но узел в изготовлении непростой, поэтому браться за него руки не доходили. Может сейчас переделаю все же. Может и лыжи подготовлю тогда, и зимой попробую. На дельтике мне нравилось зимой. Сегодня вот сдернул капоты, сидел, смотрел и думал...
 
Да, как говорил один мой старший товарищ, хороший авиамоделист, " на самолёте полет - это мотор". Он должен быть отлажен и надёжен по максимуму. По поводу вашего: масло 20 W 50 это, на мой взгляд, перебор, куда там такое, больше подходит 10 W 40. К чему надо стремится: заводиться должен и в жару и мороз без подогрева карба или поступающего в него воздуха. Но зимой забор воздуха в мотор должен производиться из по капота, подогретого за цилиндрами, но и то, переключение производится после взлета, уже в полете. Потому как при заборе извне холодного воздуха мотор мощнее, это на взлёте лучше. Далее, праймер, пожалуй, установить было бы неплохо. У меня идёт в торец коллектора ( двиг. рядный) через распылитель с оч. маленьким отверстием, во время прокрутки стартера жму, идёт распыл вдоль всего коллектора, цилиндры забирают по очереди, запускается легче обычно. Но после запуска нужно, чтобы от праймера бензин больше не поступал, сосёт со страшной силой, может богатить смесь. Что ещё, увлекшись подогревом карба, есть опасность, что летом в жару это утепление будет причиной кипения бензина, теперешний любит это дело, только смотри. А кипение бенза в поплавковой камере это неработающая дозирующая система со всеми последствиями. Может потребоваться наоборот экран карба от тепла. Такие вот подводные камни на пути могут быть. Желаю их благополучно обойти.
 
Летом, в жару такое масло очень неплохо. Зима, просто как то вдруг настала.🙂 Хотя, я подозревал, что в холод с запуском проблемы могут быть.
По поводу праймера. Возникла такая идея. Поставить на коллектор автомобильную форсунку. И кнопку в кабине. Перед карбюратором у меня электробензонасос создает избыточное давление 0.25-0.3. Потыкал кнопочку и запускай. Лучше проводок из кабины через ПП протянуть, чем трубку.
Этим летом я хорошо поэксплуатировал свою силовую установку, бегая и подлетывая. И система питания показала себя достаточно хорошо. У меня стоит электробензонасос, подключенный через датчик давления топлива. АЗС ЭБН включен постоянно. После создания давления датчик отключает ЭБН. При падении давления он снова включается. Т.Е. ЭБН фактически работает только перед запуском. Потом в дело вступает механический насос.
Карбюратор находится у меня над двигателем, и после остановки двигателя, карбюратор оказывается в самом пекле от цилиндров. Так вот, частенько, после запуска после кратковременной стоянки у меня на секунду загоралась лампа низкого давления топлива. И тут же гасла: включался ЭБН. Вот и все вскипание...
А ЭБН находится в холодном отсеке, в районе баков.
 
Разобрал полсамолета. Снимал рессоры шасси, немного подрихтовал их, а то была легкая несимметрия. Мозолила мне глаз. Благо, что приспособа для подгибки рессоры оказалась жива. Я почему то думал, что ее разобрал. И поставил усиленные стальные уголки крепления половинок рессоры. А то переживал за пластилиновые уголки из Леруа Мерлена. И добавил еще по паре болтов.

0008.jpg


0007.jpg
 
Поставил коллектор на мотор. Для заливки мотора поставил форсунку от 406го мотора. Правда, чтобы надеть на форсунку 8 мм шланг, ее пришлось допилить напильником. Так, что для установки в рампу она уже непригодна.

0011.jpg


0012.jpg


0013.jpg
 
Чтобы влезли под капоты теплообменники, пришлось сварить другие выхлопные коллекторы. Вот этот будет на отопление кабины.

0014.jpg


0015.jpg
 
С улицы, конечно. Там, с внутренней стороны такой же патрубок. Думаю, заборники сделать на нижней поверхности капота. На морде капота пытался, когда выклеивал ее на болване, сделать красивые отверстия. Но они получились корявые и я их заглушил. Неохота морду расковыривать... Хотя, буду поглядеть...
 
Не знаю, выживут ли эти патрубки в этих местах.
Распределитель на обогрев кабины.

0019.jpg


0020.jpg
 
На первом фото, на хвостовой лыже опора колеса заведомо впереди относительно средней линии рабочей площади лыжи.
На основных всё нормально смотрится, опора позади это средней линии.
Хвостовая будет склонна к зарыванию.
 
Читал книжку старую по лыжам. По ней и делал расположение кабанов. Тут 55% общей длины лыжи. Ну, и еще хочется, чтобы лыжа могла самоориентироваться, а подрезы не хочется ставить. Ну, и еще хочется подзагнуть вверх хвостовые части лыж...
0024.jpg
 
Для отличной самоориентации лыжи наклёпывали небольшие рёбра на законцовке лыжи (уголки например).
+ у вас хорошее плечо между осью колеса и вертикальной поворотной осью
 
  • Мне нравится!
Reactions: PNL
Да какое там... Просто лень какая то. Надо бы вывезти самолет за деревню, опробовать мотор... и то лень😊
 
Назад
Вверх