Реанимация или 20лет спустя

Thread moderators: PNL
Уважаемый PNL .
  С большим интересом почитал эту ветку. Еще более приятно, что мы с  тобой почти земляки!  До Тюмени этим летом летал достаточно регулярно...
Дружище, твое упорство в достижении поставленной цели, - просто пример для подражания!  На фоне преславутого финансового кризиса ( да как японял, в отсутствии "лишних" финансовых средств ), ни смотря ни на что, строить себе мечту.   Это здорово!
Ну, если с мотивацией все предельно ясно, то с реализацией...  Очень внимательно просматривал выложенные тобой фото.  Самолет, действительно очень пропорциональный и правильный. Я бы даже сказал - красивый. К сожалению, все эти эпитеты можно отнести лишь к концепции. По моему мнению, ты проделал колосальный напрасный труд... Извини за прямоту. Если кнсоли крыла, ( кстати, почему лобик не зашить до лонжерона?)  можно принять за готовый на 70% узел, то фюзеляж, врятли... По соображениям надежности и целесообразности.
Вернусь к концепции. Мне кажется, нет необходимости уменьшать геометрических пропорций самолета.  Укорачивать фюзеляж ( Т.е. расстояние между САХ крыла и стабилизатора ) , это приведет к худшей устойчивости по продольному каналу. Попробй вписать в компоновку второе кресло 😉! Почему нет?..
По поводу фюзеляжа: Этой весной знакомый варил ферму на пайперовский фюзель. 30ХГСА, Кр. сеч. 20Х1,5, местами 25Х1. Вся конструкция ( включая педальные узлы, стойки шасси,  и детали управления )  с металлом и работой обошлась в 65тыр! Собрали одноразовый еревянный стапель, и в перед! На сколько я в курсе, в данное время уже мотор прикручивает...
Вобщем, я скину тебе в личку свой сотовый номер. Помогу чем смогу.  Желаю не перегореть!..

P.S.  По поводу АВИОСИМУЛЯТОРОВ, посмотри в ветке посвященной самостоятельному испытанию самолета... Очень интересная дискуссия получилась там ;D ;D ;D.....
 
По моему мнению, ты проделал колосальный напрасный труд...
Ну чтож, может быть...

Если кнсоли крыла, ( кстати, почему лобик не зашить до лонжерона?)  можно принять за готовый на 70% узел, то фюзеляж, врятли... По соображениям надежности и целесообразности.
Да я и не говорил, что у меня все готово. Кучу стыков проклеивать надо, материиал лишний кое где сниму, силовую схему фермы переделаю.Бак из фюзеляжа решил убрать- тесно там. В плоскостях сделаю два. Плоскости тоже  переделаю...В общем работы надолго. Надежность деревянной конструкции, мне кажется, не хуже трубчато-сварной. А целесообразнось понятие ,скажем так... многоплановое.  Да и труба 20х1.5 весит около 700г на пог. метр.
Геометрию менять не собираюсь, как и втискивать второго: это надо другой самолет делать.
У самого желание иногда сжечь все... жалко напрасно потраченого труда :'(. Делал же все это 20 лет назад. Сейчас по другому все видится.
Зима на носу с эпоксидкой не поработать. Втащить домой опять ферму. Боюсь жена на дыбы встанет.  :-?
Короче буду думать.
 
Переделывать в двухместный тоже считаю недопустимым. Крыло проектировалось под меньшие нагрузки, тем более столько времени бесследно не проходит, любой материал портится, энтропия - закон природы. Автор трезво оценивает свой уровень изготовления того времени и теперешний возросший уровень. Вижу смысл доводки до летного состояния этой конструкции для освоения на ней техники пилотирования и тренировочных полетов в течении лет 5, с возможными ремонтами поломок, нередких при этом. А затем нещадно расстаться с устаревшим и сделать гораздо лучший новый самолет, полагаясь на приобретенный опыт.  А клеить советую только в сухом отапливаемом помещении, нет такого - тогда дома. Жена должна понять, что от качества склейки зависит безопасность, а может и жизнь мужа (принимай какой есть). 😉 Я тоже дома клею.
 

Вложения

  • IMG_1423.JPG
    IMG_1423.JPG
    70,1 КБ · Просмотры: 287
Снимаю шляпу перед такими, как Стартех и PNL за удивительное упорство, с которым Вы идете к своей мечте, несмотря на то, каким самолет получится..., хотя и желаю большой удачи.! 🙂 :~)
 
Kolb 70, спасибо за добрые пожелания. Тебе того же. Я все же знаю каким получится мой 3-й самолет, который строю как и первый - собственной разработки. Единственно, скромные финансовые затраты кое где ухудшат его качества, но уж точно тогда будет "максимум эффективности при минимуме вложений". А финансами лучше детям помочь.
 
Kolb 70, спасибо за добрые пожелания. Тебе того же. Я все же знаю каким получится мой 3-й самолет, который строю как и первый - собственной разработки. Единственно, скромные финансовые затраты кое где ухудшат его качества, но уж точно тогда будет "максимум эффективности при минимуме вложений". А финансами лучше детям помочь.
Ко всем Вашим техническим талатам и удитвительному упорству, Вы еще и очень хороший отец..., быть может слишком хороший...! 🙂
 
Как ни крути, а семья - главное. Очень люблю авиацию, но все же это моя прихоть, а сыновья - ответственность. Спортивные, непьющие, некурящие, работают - грех не помочь.   Ну ладно, а как дела у PNL? Наверное жену уговаривает, чтоб фюза домой затащить... 😉
 
все  вроде  неплохо   только  с  640  pmz  лучше  нелатать  испытано  на  себе  и  не  верьте  ни  кому  купите    суберу  еа-82  или  71  простейший  редуктор  1\2  и  все  будет  окэй
 
Тут Мегафон отрубил у нас HTTP, оставались одни торренты-вирусы , говорил, у вас. Так что не было меня тут с середины января.
Новостей нет, так как с наступлением холодов пришлось прекратить все работы. В дом затащить- даже и заикаться не стал.Хотя поначалу так и подумывал. А осенью,когда строгал какую то рейку, жена подошла ко мне , постояла,и вдруг сказала- "Как вспомню,что это целую комнату занимало столько времени..." И потому , КАК она это сказала я понял, что это будет мне дорого стоить 🙂. С годами душевный и домашний комфорт начинаешь все больше ценить 🙂.Вообще , когда начинал ветку, была идея быстренько достроить. Но оказалось, что времени нужен вагон. Тем более если с переделками всего, что намудрил. Похоже- блицкриг провалился. Боевые действия нужно переводить в позиционную войну. Нужна мастерская. Я ее раньше и планировал, потом как то закрутился... Жена на этом месте плантацию развела. Места мало на участке... Уже этой зимой мне пришла красивая идея, которой я заболел. Все вместится, и гараж и мастерская. Кризис еще взял за горло. Камаз стоит в гараже у меня заметенный- до весны  работы не будет. Будет ли еще весной...  А еще свадьба намечается нынче у сына, второй с ипотекой носится...  Да и все чаще смотрю на фюзеляж и хочется все разломать и переделать поновой. А раз это ощущение появляется, то наверное не зря.
 
Да ладно, ребята, я ведь не сдаюсь. Были времена , когда приходилось тупо выживать, чтобы дома было что пожрать. Тогда и самолеты и небо постепенно превратились в нечто призрачное. И , каюсь, как то мечта ушла куда то на задворки сознания. Но ведь не умерла же! Видимо это уже до конца. Так ведь и самолета ни в небе , ни на земле , я не видел в те времена месяцами. Разве , бывало , приезжал в Москву- там частенько видел как народ летает, или даже на прицепе куда то самолетик тащат. Тогда , бывало, всколыхнется...  А сейчас вот только форум  стоит почитать, сразу стимул появляется тоже чего нибудь мудрить. Так что еще полетаем :~)
 

Вложения

  • List22.JPG
    List22.JPG
    89,1 КБ · Просмотры: 202
  • List33.JPG
    List33.JPG
    85,8 КБ · Просмотры: 210
  • List44.JPG
    List44.JPG
    70,9 КБ · Просмотры: 183
Все это очень близко и мне, и с сыновьями то же самое 🙂. Видно, судьба. Но семья, повторюсь,- изначальное. Небо немного подождет, стремиться к нему не поздно никогда. Еще один (кроме внуков и правнуков) стимул будет - жить долго. 😉
 
По поводу фюзеляжа: Этой весной знакомый варил ферму на пайперовский фюзель. 30ХГСА, Кр. сеч. 20Х1,5, местами 25Х1. Вся конструкция ( включая педальные узлы, стойки шасси,  и детали управления )  с металлом и работой обошлась в 65тыр! Собрали одноразовый еревянный стапель, и в перед! .

Свят-свят, 30 ХГСА - это надо очень большую смелость иметь...
Только если заводские технологи контролировали. И полный люмконтроль хотя бы.
 
Давненько не просматривал эту ветку.
PNL и Starteh, ну что то на вас братцы зима
плохо влияет, депресняк какой то, о вечных
ценностях заговорили, с вашим то жизненным
опытом!?
Отставить хандру, зима пройдет, жена поймет,
все будет тип топ(во сморозил 😉)
Хочется, когда снова загляну, увидеть бурное
продолжение(ну очень хочется)
 
Спасибо, Evgen на добром слове 🙂. Захожу иногда в сарай, где мерзнет мое чудо-юдо. И че то в последнее время опять оно мне начинает нравиться. Мысли в голове бродют...Наверное и в самом деле весна скоро... 🙂
 
С удовольствием прочитал ветку. Напишу и своих несколько слов.
    Я не конструктор, но мне кажется сомнительным выполнение отмеченного (красным) узла. Я бы пустил единую стойку сверху до низа. Соединение двух (зеленых) мне кажется слабоватым. Тем более если там и есть косынки и др. усиления (не вижу), то они у вас в основном не "накладкой", а встык и значит плохо работают на растяжение.
   Т.к. у вас эта стойка (вся)  не прямая - можно выгнуть заранее с нагревом на пару. А если делать составную, то или склеивать на ус или зашить накладками. Ну и с передними стойками в том же смысле.
   Желаю удачи!
 

Вложения

  • Cabin_wood2.jpg
    Cabin_wood2.jpg
    93 КБ · Просмотры: 225
Ребята, спасибо конечно за советы. Только кто сказал, что это уже готовый узел? Тогда , 20 лет назад, я начинал постройку с крыла. Весь проект накидал быстренько, крыло посчитал и изготовил более основательно.  А весной ворюги залезли к нам в холодный склад. И взяли только 20 литровую канистру с метанолом, которую мы с начальником слезно выревели в ДОСААФе у мотогонов. Начальник на измене. Как раз накануне в ишимском райкоме было ЧП, кто то метанол на этанол в автобазе поменял. Ну и толпа камазистов потравилась. Поехали к ментам написали заяву , договорились , если что то она есть... , а если нет то нет. Но ушла канистра по тихому, с концами, слава богу. Но шухер на комбинате поднялся , здание СТК уже давно присмотрели кооператоры...Ну в общем СТК наше стало накрываться медным тазом. И лепил я фюзеляж,в общем то впопыхах, чтоб собрать успеть, и увезти. Поэтому и непроклеена ферма косынками. Проклею, клянусь, и косынками, и с бобышками еще в "тяжелых" местах. И в стык и в нахлест, все будет, честное пионерское. Если в этой ферме вообще не разочаруюсь. А если делать другой фюзеляж, тогда уж как то в лом одноместный...
Нет надо этот доделывать. Пусть будет одноместник под  350-380 кг взлетного веса , с двигателем типа сузуки 10 или, если разживусь, то типа может джабиру2200 возьму.Нехочется чего то 2 такта.Крыло тоже переделаю, нервюры разрежу, наращу ложероны до контура профиля,зашью фанерой носок, в корневой части между лонжеронов будут баки, посадочный щиток...  Вот такие планы пока... 
 
Назад
Вверх