Реанимация или 20лет спустя

Thread moderators: PNL
Законцовка.
 

Вложения

  • Wings4.JPG
    Wings4.JPG
    69,2 КБ · Просмотры: 262
Привет, PNL! Затронул твой сайт рассказами (как ты учился летать), близостью возрастов, возможностей. Мы (я и авиетка моей конструкции) тоже одновременно учились летать, тоже зимой, со льда озера. Холоднее, но безопаснее, "просторнее". Аппарат твой авиеткой не назовешь, он покрупнее, размерности на вид, как у двухместного, интересный самолет. Хотя, по справедливости, местами из нестроганных реек собран. Но ничего, такие тоже летают. Для начала можно посоветовать нагрузить статически все и вся перегрузкой ( я обычно 3 ед. гружу). Консоли, оперение, рули, ферму фюз-жа. Посмотреть, как держит. 20 лет - это все таки уважаемый срок.  Несколько вопросов:  на чем клеил (похоже на эп. смоле) ? ; было ли защищено дерево в каркасах пропиткой, если было, то чем? ; как сохранилось дерево - нет ли плесени, изменения цвета, плотности? ; выложи, пож. размеры самолета и веса (консолей, ГО, ВО).    А обшивку лобика я бы оставил дюралевой, подкрепив стрингерочками. Не думаю, что из шпона лучше будет. Дело хозяйское, конечно.   Движок, ребята уже советовали - РМЗ 500 самое то будет, с редуктором.  Эмалит опробовать на рамке с тканью. Слоя три наложить, думаю, пойдет, как барабан будет. Испытать, посмотреть. 
 
Обязательно  законтри  навески руля высоты от проворота. У нас был случай, провернулся на 90 градусов узел вовремя полёта и руль высоты заклинило, хотя при сборке всё было затянуто - видимо древесина промялась.
 
Startech-у: клеил эпоксидкой из магазина. Клеевые швы в отличном состоянии. Убедился разбирая нижние раскосы.
Даже на душе стало спокойнее. Отпиливаешь с одной стороны, с другой отламываешь - с трудом выламывается с куском лонжерона. Размах -8,2м ,длина около 6м. (длина фермы без от противопожарной перегородки до РН- 4,58м.
Хорда- 1,2м. Не пропитывал ничем (да  просто и в мыслях не держал такие сроки , да и чем было пропитывать тогда?).
Кондратьев , правда, писал- про какой-то "оксидефинил на спиртовом растворе", что это за зверь , я и сейчас не знаю. Да еще и на спирту- это в 89м!! ;D
Дерево стало желтого цвета , не считая пары раскосов на полу в кабине, где была алюминиевая обшивка. Дренажных отверстий я тоже там не удосужился сделать.( Не то, что не собирался- просто оставил на потом.) Дюраль там по углам и в местах контакта с деревом превратился в труху местами.
Дерево потемнело, стало серого цвета, с белесыми пятнами от впитавшейся алюминиевой "плесени". Но на срезе внутри так же желтый цвет. Попробовал я на вырезанном раскосе попрыгать, положив его на две опоры- держит, хотя вид у него не очень. Поэтому и начал вырезать все это дело. Сейчас проблема остановиться, а то тут хочется переделать, там.Так не хотелось впереди перед мордой диагонали на верхней ферме ставить, а придется. Уже сейчас сообразил. Да и вообще эту ферму бы переделать- тяжелая она. И так везде. За 20 лет ведь и я стал другим и знания и понятия изменились. По весам - фюзеляж я взвешивал давно , практически уже со всей "требухой", кроме остекления и полотняной обшивки. Записи не сохранились, а так - склероз. Помню , что тщателно "подбивал бабки" и вылазил порядка в 300-310 кг с "Уралом". СУ считал 65кг. , пилот 80. Хотя не помню, то-ли это двигатель голый. Полукрыло 17кг в таком виде. (Без узлов , элерона, тяги элерона и , по моему, законцовки. Расчалки тоже не нравятся- толстые и тяжелые-переделаю.
По оперению не помню, но вроде не тяжелое, что-то по 2-2,5кг ,такого порядка веса. Я сейчас не дома. Так бы взвесил.
Оперением я и сейчас в общем доволен. Получилось довольно легко, жестко и , надеюсь прочно. Ну а реечки пошкурим , ясень пень. Подмывает меня разрезать нервюры и наклеить на полки лонжеронов накладочки 6Х25. Хотя и так сечений вроде достаточно. Ну тогда зашивку лобика нужно делать до лонжерона- вот откуда мысли про шпон.
Iskanderу: Про шарниры тоже думал. Думаю оставить те половинки, в которых ШСы. Ответные детали есть мысли переделать ( сделать типа скоб из листа.
Сейчас продолжаю ковыряться с фюзеляжем. Вырезал бобышки под мотораму(фуфло). Вклеиваю другие. Дело долгое и нудное. Или я стал старый медленно работаю что-то 🙂.
 
P.S Я конечно понимаю теперь, что у меня выходит одноместник по весу конструкции хорошего двухместника.
Поэтому и думается уйти от концепции околоаэродромного самолета. На хороший мотор разориться и.т.д...
 
Вот самолетик такого же типа как у Вас, той же размерности, и под Пайпер, и тоже из дерева.
Есть еще немного на него фото, если надо, в сети нашел.
 

Вложения

  • LM-1_20_1998_.jpg
    LM-1_20_1998_.jpg
    76,6 КБ · Просмотры: 333
  • 29_007.jpg
    29_007.jpg
    71,5 КБ · Просмотры: 328
  • 23_011.jpg
    23_011.jpg
    75,5 КБ · Просмотры: 309
Аппарат замечательный, конечно вес и размеры с перебором, и местами слои уж очень ненадёжно смотрятся (на свежих рейках), но красивый. Судя по Вашим словам, он может оказаться не единственным проектом 😉, поэтому не занимайтесь переделкой всего, лучше доделайте спокойно. У меня одна моделька тоже подвергалась переделочным настроениям и разочаровывала весом, но когда доделал летала отлично (при перевесе 20% и самом слабом в своём классе двигателе).
Не понимаю зачем расширять кабину, она и так не узкая :-?... Желаю Вам успеха в постройке и чистого неба по окончании постройки 🙂
 
Переделывать все же придется кое-что, уже переделываю.
Вот выпиленный стержень.
 

Вложения

  • StarRaskos.JPG
    StarRaskos.JPG
    74,5 КБ · Просмотры: 290
Вот что-то примерно такое должно получиться. Капот, конечно чисто гипотетический. И переделывать буду верхнюю ферму. Сварил я ее из труб 20Х2 - весит 7.5 кг.
Думаю сделать тоже деревянную. Компоновап кабину по стандартной картинке. Тогда она мне была нормально.
Сейчас упираюсь головой в перекладину. Поэтому немного еще приподниму крыло (за счет изменения угла установки с +2* до +3*). Не думал делать тогда крутку, сейчас сделаю градуса полтора. Стаб -1*.
 

Вложения

  • Fuz2_001.JPG
    Fuz2_001.JPG
    47,2 КБ · Просмотры: 287
PNL, привет! Я углядел в каркасе фюзеляжа много незакрепленных накладками торцевых склеек. Даже подкрепленная косынками (опять же с торца, не накладкой) эти склейки недостаточно прочны. Только накладки дают необх. прочность и лучше с обоих сторон. Именно так (правильно) у тебя закреплена задняя кромка крыла.
 
Дорогой HNL! Такой классный самоль и так, извени, не грамотно сделан.Конечно 20 лет назад недостаток учебников информации и.т.д. Но сейчас ..... Если хочешь нормально и безопасно летать изучи опыт и технологию строительства коллег самоделов.Учиться никогда не поздно. Успехов в благородном деле.
 
Всем привет! Прошу прощения за то, что пропал. На работе вдруг аврал случился.
Вдобавок сыновья квартиру сменили, а там новостройка- интернет еще не подключили.
Вот приобрел сегодня Мегафоновский модем себе - испытываю.
Startehу - когда тогда делал фюзеляж, вообще смутно представлял как усиливать склейки.
Информации в те времена по конкретным решениям подобных конструкций у меня толком не было,
вот и мудрил что мог.Когда в "М-К" опубликовали чертежи "Арго" , тогда вот впервые увидел,
как примерно должно быть.А эти новые фанерные косынки, это просто элемент будущего бутерброда.
Подсмотрел в чертежах "Minicab GY-20" как сделаны усиления под узлы моторной рамы.
Так же решил делать и у себя. И сами узлы тоже понравились. В общем, по крайней мере в носовой
части буду проклеивать по этой схеме все стыки.В хвостовой думаю косынками обойтись,но пока дойду
до хвоста - видно будет.А громадные размеры тоже не окочательны- обрежу потом сколько понравится.
Просто на ходу прорисовываются окончательные решения.
 
БП Полностью согласен с тобой. Поэтому и раскурочиваю все. А уж насчет поучиться у коллег меня хлебом не корми.
была бы возможность.Благо сейчас насчет информации беды нет.
 
Вот такая получается крыша.
 

Вложения

  • Cabin_wood.JPG
    Cabin_wood.JPG
    121,3 КБ · Просмотры: 331
На лыжные палки не обращайте: так- пристрелка.
Сыновья фотик увезли у меня- это было месяц назад.
Правда сделал за это время немного. Закрутился что-то.
Скоро зима блин.
 

Вложения

  • Cabin_wood2.JPG
    Cabin_wood2.JPG
    92,5 КБ · Просмотры: 351
По закреплению реек: чертежи и информация ни к чему,- чисто  здравый смысл. Что сечение рейки должно держать, такие же усилия нужно передать и дальше, это делается длинной усовкой, взаимопроникновением или накладками (фанера, зачищеный   стеклотекстолит или "мокрое" наложение слоев стеклоткани на смоле).    По кабине: обычно даже в деревянном самолете ставят стойки к центроплану из тонкостенных стальных труб. Рейки как стержни в данном случае работают плохо, слабы на мой взгляд. Если все же дерево, то усиленными блоками, как на "минимаксе" (ветка Николая - 73) - посмотри, все рейки связаны фанерными панелями.
 
Ну на минимаксе стойки в виде балок а у меня ферма.Причем
посмотри, какая балка у меня получяется из задней наклонной и вертикальной реек,плюс тоже фанерная обвязка по периметру.  Все себя не могу заставить взяться за перерасчет прочности. Достать пыльные книжки, вспомнить страшное слово эпюра. Хотя бы чтоб иметь понятия об усилиях и напряжениях. Думаю может усилю передние стойки по результатам.
 
Назад
Вверх