Реанимация или 20лет спустя

Thread moderators: PNL
Уже тепло, но пока еще толком ничего не сделал. Утрясаюсь на новой работе.(Испытательный срок,стажерство,экзамены 😱). Абсолютно новая область для меня-голова кругом. Надеюсь в июне встать в колею.
 
С мотором вопрос открыт пока. Со всеми запланироваными на текущий момент  переделками, 100-килограммовым пилотом,40кг топлива, мин-макс масса СУ (по центровке)  60-90кг. Расчетная взлетная масса получается соответственно 380-410 кг.
 
Около Тюмени. Да, склоняюсь на сегодняшний момент к автомотору. Субару хорошо компонуется но плохо влазят по массе :'(. Рядные не очень по компоновке... В общем соберу планер - там будет видно.
 
фольц ыесит 80 кг. сам взвешивал. Субару ни знаю сколько. фольц лежит в гараже.раньше стоял на самолете. самолет разбили
 
фольц ыесит 80 кг. сам взвешивал. Субару ни знаю сколько. фольц лежит в гараже.раньше стоял на самолете. самолет разбили

Нельзя ли поподробнее о двигателе? Примерные хар-ки, фото, техсостояние, где, ну и почем 🙂
 
Решил продолжить свою заброшенную ветку.
Тогда, восемь лет назад, понял, что без мастерской ни фига не удастся сделать. Понятно было, что нужно было строить помещение. Проблемой было решить какую и где. Участок у меня не слишком большой. Да и росло разочарование в самом проекте, там бы сделал по другому, там бы не так. В общем, одновременно с началом строительства мастерской пришло решение и закрыть проект.
А после постройки мастерской замутить что- нибудь новое. Фюзеляж распилил на дрова. Крылья отдал людям...
Остались только рули высоты. И летают в качестве ...килей на моем дельталете.
https://www.youtube.com/watch?v=E0-prMVFPQA&t=360s
Тут писал о постройке мастерской: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1342548035/120
Короче, мастерскую построил, загнал туда дельтик, ковырялся с ним. Мечты о самолете как то затихли... Да еще и дома началось стройка- перестройка.
 
Но себя не обманешь. Желание самолета все же победило. Однажды, копаясь в архиве различных чертежей самолетов на своем компе, натасканных в разное время с разных мест в сети, что то зацепился я глазом за "blue citron", он же Pottier P-130UL. Хотя раньше он мне как то не нравился... Несколько дней я "лизал" картинки так и этак...И мне он нравился все больше.
А перед этим я хотел купить себе монитор для компа... 42 дюймовый. Но жена встала что то на дыбы...
"Короче,- сказал я - раз ты против монитора, тогда я покупаю фанеру на самолет" И купил тут на форуме 9 листов полторашки. 
 

Вложения

  • Pottier_P130L.jpg
    Pottier_P130L.jpg
    62,1 КБ · Просмотры: 359
Так то мне не хотелось перед этим снова делать деревянный. Подумывал на металл перейти. Но пугало отсутствие практики и опыта работы с металлом, необходимость поиска и приобретения материалов,кучи спец инструмента...
С другой стороны наличие теплой мастерской... и подходящие чертежи...решило дело.
И еще размах стабилизатора всего 2.2 метра.
Дело в том, что мне нужен "партизанский" самолет для партизана-одиночки. С гаражным хранением, выездом в поле с самолетом на прицепе, сборка-разборка в одинокого. И размах Г.О. меньше 2.5 метра позволяет уменьшить количество операций.
При продумывании технологии эксплуатации, было решено доработать узлы крепления консолей к фюзеляжу (вернее добавить замок с тросовым приводом для промежуточной фиксации консолей, поворота и складывания крыла, по типу Nando Groppo “Trail”)
Но складыванию мешало Г.О. Тогда перекроил хвостовую часть. Решил соорудить Т-образное оперение.
Из обсуждений понял, что самолет имел проблемы с передней центровкой (с Фольксом), поэтому решил, что небольшое утяжеление хвоста не помешает. В общем, проект стал выглядеть так:
 

Вложения

  • shema_016.jpg
    shema_016.jpg
    62,9 КБ · Просмотры: 254
Разбираться с чертежами из сети тоже задачка.
Имеется три варианта самолета.  Меня интересовал UL с механизированным крылом.
При построении профиля из имеющейся таблицы у меня получилось что то горбатое. Эмпирическим путем пришел к выводу, что скорее всего это NACA4412 c хордой 1250 мм, модифицированный изменением кривизны задней части профиля до получения плоской нижней поверхности.
 

Вложения

  • ________131.jpg
    ________131.jpg
    30 КБ · Просмотры: 215
При планировании раскроя фанеры выявилась такая засада. Развертка обшивки лобика оказалась нужна шириной  805мм.
При ширине листа 1550мм это была проблема. Волюнтаристским решением, в целях экономного расхода стратегического продукта, уменьшил площадь сечения кессона. Теперь из одного листа можно выкроить два куска обшивки.
 

Вложения

  • Kesson.jpg
    Kesson.jpg
    18 КБ · Просмотры: 193
Тут о изготовлении лонжеронов крыла и стабилизатора: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1189747270/330#330
 
Сборка стабилизатора.
 

Вложения

  • Stab1.jpg
    Stab1.jpg
    90,6 КБ · Просмотры: 308
  • Stab2.jpg
    Stab2.jpg
    88,8 КБ · Просмотры: 284
  • Stab3.jpg
    Stab3.jpg
    86,5 КБ · Просмотры: 271
Конструкция стабилизатора слизана у "Полонеза". Размеры, правда, несколько другие...
 

Вложения

  • Stab4.jpg
    Stab4.jpg
    80 КБ · Просмотры: 208
  • Stab5.jpg
    Stab5.jpg
    93,4 КБ · Просмотры: 218
  • Stab6.jpg
    Stab6.jpg
    75,6 КБ · Просмотры: 211
Назад
Вверх