Реанимация или 20лет спустя

Thread moderators: PNL
Загнул...
 

Вложения

  • Wing4.jpg
    Wing4.jpg
    66,1 КБ · Просмотры: 267
  • Wing5.jpg
    Wing5.jpg
    73,9 КБ · Просмотры: 270
  • Wing6.jpg
    Wing6.jpg
    80,5 КБ · Просмотры: 237
Я достаточно  плотно  поизучал рисунки  этого  самолета  из  интернета, конечно чертежами  их назвать  можно  поверхностно, но  при  определенном опыте  возможно  что то  сделать.Наверняка  можно  и  металлическую  версию  сделать  такую, самолет  выйдет  значительно  легче, это  я  так  мысли  в слух................. 😉
 

Вложения

  • Wing7.jpg
    Wing7.jpg
    85 КБ · Просмотры: 276
  • Wing8.jpg
    Wing8.jpg
    72,2 КБ · Просмотры: 262
  • Wing9.jpg
    Wing9.jpg
    88,8 КБ · Просмотры: 260
Скобы  удалять  потом  придется  , если  не  из  нержавейки  иначе  после  обтяжки  ржа  может  пойти  даже  по  грунту,  я  их  тупо  сошлифовывал  , а  потом  жидкой  смолой  по  шву  , вроде  нормально.  Степлером  очень  удобно  работать  по  обшивке.  Можно  даже  вместо  пришивки  ткани  после  двух  слоев  натяжки  пробить  её  к  нервюрам, но  под  углом  к  слоям, рейка  может  треснуть, а  потом  рифленой  киперной  лентой  с  Н-88Luks и  утюжком.Кстати  сперва  верх  пробиваете  и  усики  свободные  подгибаете  изнутри, держит  отлично, нареканий нет.Но  ещё  раз  напоминаю  , что  скобы  нужно  из  нержавейки. 😉
 
Выдергиваю все. Специально беру подлиннее 14 мм, чтобы не забивались до упора, потом пассатижами выдергиваю.

На этом самолете, 40мм полосками фанеры обклеиваются все нервюры. Я так подумал, чтобы была достаточная площадь приклеивания, чтобы не пришивать ткань. Как думаете?
Скобами я прибивал ткань к каркасу, когда обтягивал кили на дельтик (бывшие РВ которые), полоской ткани заклеил, их и не видно.
 
Нужно обязательно либо пришивать либо пробивать хотя бы верхнюю обшивку,она работает на отрыв.Кстати  как  собираетесь  обрабатывать  внутреннюю  поверхность  крыла?  Я  заливал  в  распылитель  с  длинной  насадкой  и  пинотексом  продувал  буквально  всё.В  нашем  климате  закрытое  деревянное  крыло  должно  обязательно  быть  обработано  иначе  грибок  пойдет  . 😉
 
Вот эта белая фигня и есть пинотекс ультра, просто белого цвета. Намазал одним слоем и посчитал достаточным. А наш климат, кстати, это совсем не "ваш". У нас посуше будет. У нас, если понаблюдать за самолетами в Рощино, никогда, практически, не увидишь туманных шлейфов за крыльями самолетов. И бревна срубов у нас кирпичом не чистят краской не красят.
Кессон стабилизатора мазал нашим аналогом , каким то "Дунька-тексом" жена у меня им палисадик мазала. Я от него онюхел. Да и загустел он. Вот и купил ультру. Пахнет поменьше. Но, судя по инфе на банке от грибка не защищает. И долго сохнет, где нанесена поверх эпоксидки.
 
Узлы подкоса сделал из пятерки, четверки не достал.
Из чего сделаны узлы,  дюраль? Какое расстояние между нервюрами ? Сам делаю крыло,поэтому интересно сравнить. Слежу за Вашим творчеством с  2010г.  Небо и земля по сравнению  с первым самолетом.Очень аккуратно и грамотно. Желаю успехов!
 
Спасибо!
Узлы из Д16Т (оригинал AU4G). Шаг нервюр 375мм. На ютюбе можно видеть (канал Jean-Baptiste RICAUD, там у него много видео)
как в полете вдавливается нижняя обшивка. Еще видел (на ютюбе же) как какой то француз вставлял пенопластовые носки. Мне тоже что то подумалось, что обшивка будет на таких пролетах играть. С пенопластом не хотелось связываться. Поэтому наклеил полоски, как и на стабилизаторе (как на стабилизаторе Полонеза). Получилось хорошо.
 
;D...........понимаете, грибок  растет  от  перепада  температуры с  наружи  и  внутри  плоскости, в  сущности  та  же  теплица.Чем  мазать  каждый  решает  сам, но  по  своему  опыту, особенно  если  самолет  летом  стоит  под  чехлами  и  бывает  соответственно  в осадках  без  соответствующей  обработки  недолго  прослужит.  У  нас  был  самолет  построенный  в  70-х  годах  сделанный  по  авиатехнологиям  , весь  пропитанный  спец. составами  простоял  на  памяти  лет  тридцать  из  них  лет  десять  активно  летал,  раза  два  меняли  обшивку/перкаль/,  а  другой  аэроплан  /с  деревянным  крылом/  за  три  года  повело  и  прогнил, это  я  так из  личного  опыта, смотрите  сами.
 
Так я же не и не спорю. Только думаю, что мне хватит и одного слоя. Сами же говорите, чтобы я следил за весом.  🙂Вообще, думаю так, что при хранении под открытым небом, ни один деревянный самолет не жилец, хоть ты тонну туда хренотексов залей.
Все равно найдется, извиняюсь, щелочка, где поселится какая-нибудь божья тварь. Поэтому и упала популярность деревянных. Я и не собираюсь в поле под чехлами его хранить.
 
Извините  надоел  наверно? Нравится  проект, надеюсь  в  России  тоже  будет  летать. 😉
 
Да ладно, что вы, я ваше тоже с интересом читаю. И тут снова начал писать, чтобы поддержать деревянное направление, а то что то затихло совсем.
 
Пинотекс - это правильно. Не мазал ими самолёты, но промазал им застрехи на крыше и доски на суре (тахте, по вашему), стоящей на улице.
И там и там доски были уже тронуты плесенью, а местами уже и трухой. Так вот три или четыре года как, всем дождям снегам и ветрам назло, доски больше не гниют.
 
У меня, к сожалению, так чисто не получается, как, например у Flymaxа. Обязательно уляпаю все 🙂
 

Вложения

  • Wing12.jpg
    Wing12.jpg
    55,9 КБ · Просмотры: 250
И там и там доски были уже тронуты плесенью, а местами уже и трухой
Вот, а у нас плесень бывает только там, где сверху затекает и плохо проветривается.  В основном дерево разрушается от ультрафиолета, уже имея много лет.  В нашей местности еще песок и супеси, хороший дренаж, поэтому и от земли сырости нет. Ну, конечно не везде, бывают и болотины. Моя деревня стоит с середины 18 века, а в те времена люди на плохих местах не селились, это наше время стало нормой под застройку болотины отводить.

Вот, крыло обрастает "мясом" 14,6 кг. в таком виде.
 

Вложения

  • Wing11.jpg
    Wing11.jpg
    92,9 КБ · Просмотры: 285
Это  годы  тренировок  и  воспитание  этих навыков с  детства, у  меня  тоже  не  как  у  него, но  под обшивкой  нормально, главное , что  бы  всё  было  ровно  и  крепко.По  весу  крыло  в  норме.
Кстати  свой  начинаю  потихоньку  готовить, изготовил  прицеп  под  него, сейчас  ложементы  под плоскости  на  очереди, гимор  не  меньше  чем  с  самолетом, полей  кругом  много, но  полетать  только  с  точки  удастся  у  нас  строго  с  партизанен.....берьёза, верьёвка  ты есть  партизанен.............. ;D
 
Назад
Вверх