Реанимация или 20лет спустя

Thread moderators: PNL
Сезон в мастерской заканчивается. Начинается сезон на улице.
Начал я строительство самолета в прошлом феврале с изготовления нервюр крыла. До мая сделал нервюры, лонжероны, стенки, лонжерон стабилизатора, летом еще урывками делал нервюры стабилизатора. Потом, с началом холодов, долго занимался всякой фигней, то одно, то другое. Только после Нового Года зашел в мастерскую. Дособрал некоторые детали стабилизатора и начал его сборку.
Теперь вот вновь надо включаться в другую тему.
Ангар, где будет жить самолет и автомобиль. Нужно доделать потолок, вырезать большой люк на крышу, чтобы туда поднимать на хранение было можно всякие габаритные вещи (крылья, фюзеляжи итд 🙂 ) лестницу туда.
Сделать ворота. Хочется сделать подьемные во всю ширину проема. Пол...
Сносить остатки старой бани, стайки, дровянника...Ставить новый забор...
Что то я еще не начал, а уже устал... 🙂
 

Вложения

  • Hangar_001.jpg
    Hangar_001.jpg
    91 КБ · Просмотры: 231
  • Hangar2.jpg
    Hangar2.jpg
    119,5 КБ · Просмотры: 215
Да,деревянный  самолет  начинается  с  места  хранения, как театр  с  вешалки, очень  неплохо.
 
При строительстве и хранении самолета помещение решает множество проблем. А такое просторное помещение залог успеха. Замечание только по трубе. Я бы сделал внутри помещения. У меня все три трубы внутри помещения. При наружной трубе возникают иногда неприятные моменты.
 
Сначала было слово, пардон, была труба... 🙂
А что за моменты? За 12 лет не замечал.
 
А что за моменты? За 12 лет не замечал.
Ну значит повезло. Когда в морозы в Тобольске через три дня включили газа после аварии на газопроводе, те у кого трубы на улице грели их лампами что бы появилась тяга.
Ну а самое важное - трубой обогревать надо дом, а не улицу...
Но по сравнению с авиацией всё это фигня...
Главное самолет у Вас строиться и я Вам завидую. Пусть у Вас всё получиться.
 
Коллега, сарайка зачетная! Прям белая зависть!
Полагаю, форумчане будут рады, если пару строк про конструктив постройки черкнете. Я вот себе в общих чертах то же самое планирую соорудить,под дельталет в сборе и буду премного благодарен за обмен опытом.
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1342548035/120
Тут я писал про постройку мастерской. Этот "ангар" по такой же технологии. Деревянный каркас. Стены: 8мм асбоцементные листы (плоский шифер). Листы пришуруплены к стойкам на саморезах с шагом 200-300мм. По факту, я просто закрыл общей крышей и двор, и дом. Потолок- 10мм цементно-стружечная плита (ЦСП). Тяжелая плита. Но выбрал ее по противопожарным соображениям. Надеюсь, она будет огнеустойчивее чем фанера или OSB.

Вот начало:
 

Вложения

  • Str_001.jpg
    Str_001.jpg
    88,1 КБ · Просмотры: 171
  • Str1.jpg
    Str1.jpg
    100,2 КБ · Просмотры: 179
  • Str2.jpg
    Str2.jpg
    111,7 КБ · Просмотры: 193
К вопросу королях и капусте о вселенской мудрости и печных трубах: поделюсь скромным опытом.

Когда я был маленький, я думал, что если заквасить трубу метров 12 в небо, то тяги будет как у дурака махорки. И когда, живя в одной из станиц Краснодарского Края ставил себе в квартире дровяной-водяной котёл, то пощёль за пивОм, ца-ца пошёл тем же путём: взял алюминиевую трубу в 12 метров и присобачил её к котлу. Только вот алюминиевая труба к вершине начинает остывать, и вся влага, содержащаяся в дыме идёт как конденсат вниз, а если топить дубовыми дровами - то это дубовый дёготь, который потом коксуется в нижней части трубы не хуже гудрона.

Потом я слегка подрос и поумнел, и когда строил уже третью в своей жизни баню заметил, что трубы продающиеся в банно-саунных магазинах всегда из нержавейки и "труба в трубе и стекловата по затрубу" и стоят за метр как нервюра от Боинга.

А поскольку я советский человек и жлоб, то решил, что "зачем платить больше", купил стальную трубу, обмотал её стекловатой и одел на неё сверху оцинкованную трубу подходящего диаметра.

Трубу пустил снаружи бани - куча преимуществ - не надо дырявить крышу и труба не мешает внутри.

Так вот, дым из трубы конструкции "труба в трубе и стекловата по затрубу" идёт только первые пять-десять минут топки в любую погоду. После того как труба прогреется, то и дыма из трубы нет и КПД печи просто радует мои самые низменные жлобские наклонности.
 
Хоть не в тему, но раз просили... вспомнилось, глядя на фото.
Мастерскую поставил на столбики сложенные из кирпича, обложил их пенопластом, в общем надырякался с ними...
А вот под ангаром сделал столбики по другому. У пацанов своих взял бензобур. И валялись у меня несколько кусков квадратных труб из оцинковки-жести. Короче, сверлишь яму буром на 250. Втыкаешь в нее 2-4 арматурины. Заливаешь бетоном дно на 15-20 см, опускаешь кусок трубы, и заполняешь ее. У меня на шесть столбов ушло часа два. И бетону по три ведра в каждый.
Выдернуть зимой его не выдернет: стенки гладкие, и шляпа внизу. И порвать не порвет- арматура не даст.
 

Вложения

  • Str3.jpg
    Str3.jpg
    14,3 КБ · Просмотры: 147
Состояние на сегодня:
 

Вложения

  • Wing14.jpg
    Wing14.jpg
    86,2 КБ · Просмотры: 207
  • Wing15.jpg
    Wing15.jpg
    57,9 КБ · Просмотры: 205
Вот такой ПВД.
Крайний лист по краям после загиба лопнул. Загнул, притянул, было все нормально вроде. Назавтра пришел- здрассти.
Склеил  трещины на подходящем черенке от лопаты. Снаружи была еще хэбэшная тряпочка- ее сошлифовал. Остались вот такие следы. Хорошо, что еще на внешнем листе. 
Добиваю 6-й лист фанеры. Выходило вроде как, что на крылья хватит шести, но нет, пары кусков на заднюю часть кессона второго крыла не хватает.  
Это еще на стабилизатор я полторашку не использовал почти, только стенка лонжерона. У меня был лист миллиметровки.
 

Вложения

  • Wing16.jpg
    Wing16.jpg
    71,6 КБ · Просмотры: 193
  • Wing17.jpg
    Wing17.jpg
    60 КБ · Просмотры: 193
  • Wing18.jpg
    Wing18.jpg
    58,6 КБ · Просмотры: 208
Бывает пересушили маленько. Кстати  именно поэтому отказался от смолы в пользу Титибонда.
 

Вложения

  • TL_Ajeros_szh.jpg
    TL_Ajeros_szh.jpg
    75,2 КБ · Просмотры: 160
Лучше было бы, мне теперь кажется, внешний слой этого листа пустить вовнутрь. Этот лист шпона был лущен из несколько свилеватого бревна. "Узорчатый" такой. Но, лист фанеры уже раскроен на другой части крыла надо будет аккуратнее.
Лопнул то лист еще в кондукторе, не на крыле, смола тут не причем.
Насколько я понимаю, однокомпонентные клеи обычно требуют тщательной подгонки склеиваемых поверхностей (не заполняют зазоры) и дают усадку.
Создатели Falco в мануале осторожничают по поводу термостойкости эпоксидки, но я думаю, в наших климатах это не так актуально. Хотя помнить, наверное стоит. И красить самолет в любой оттенок...белого.
 
Да  нет  , при  наличии  незначительного  зазора  можно  воспользоваться  кашицей  из  смешанного  Титибонда  и  бальзовой  мелкой  пыли/можно липы/, держится  всё  отлично.Кстати  кашица  со  смолой  имеет  ещё  более прочный  эффект и  сошлифовывается  очень  хорошо.Кстати  в  форме  фанеру  не  стоит  до  конца  сушить, а  чуть мягкой уже  сажают  на  лобик именно  это я  имел ввиду  при  склеивании  поливиниловым клеем, смолой  конечно нужна  сухая  поверхность  бесспорно.По креплению  есть ещё  доработка.
 

Вложения

Эту доработку Вы уже давали. Это против поворота узла из-за
несоосности. Я перенес немного , и поставил пластины по оси подкоса.
Я тут попробовал подмешивать муку древесных опилок от шлифмашинки. Так то хорошо, но замес получается почти черного цвета, и выглядит неопрятно, особенно на фото.
 
Назад
Вверх