Самодельный биплан

Не вдаваясь особо в теорию, можно привести примеры из статистики: тот же ПМК 3 летал замечательно именно благодаря данной схеме расположения СУ. К тому же чем большее кол-во воздуха будет проходить над верхней поверхностью крыла- тем больше будет разрежение над крылом и соответственно больше подъёмная сила. В идеале надо бы обдувать верхнюю поверхность крыла максимально затормозив поток под крылом.
:~)
 
Дениса на вас нет . Он бы вас просветил про двухместный Тейлор  с 40сильным движком. И красавчик самолет ведь . Не ПМК.
 
В идеале надо бы обдувать верхнюю поверхность крыла максимально затормозив поток под крылом.
Эту теорию пытались продвинуть в жизнь мои друзья на заре мотодельт. Подняли винт над крылом повыше. Результат-летавший ранее аппарат , с той же СУ ...не взлетел.
 
Вообще то эта теория-прямое следствие уравнения Бернулли... и по этой причине летают бодьшинство самолётов.
А по аэродинамике гибкого крыла вопрос вообще отдельный. Так что, скоре всего виновата не теория, а Ваши друзья чего то накузьмили 😉 А факт остаётся фактом- многие аппараты подобной схемы хорошо летают. :~)
 

Вложения

  • ______________0001_007.JPG
    ______________0001_007.JPG
    129,1 КБ · Просмотры: 91
"Президент, конструктор и главный инженер компании К. Гилберт Тэйлор разработал двухместный самолет Каб (Cub) Е-2, оснащенный двигателем Континентал (Continental) A40 мощностью 28 кВт (37 л.с.). Он был построен в количестве более чем 300 машин. За ним последовали варианты Каб F-2 с двигателем Аэромарин (Aeromarine) AR3-40 мощностью 30 кВт (40 л.с.) (построено около 30 машин), Каб H-2 с двигателем Сзекели (Szekely) SR-3-35 мощностью 26 кВт (35 л.с.) (построено четыре машины) и Каб J-2 с альтернативными двигателями Континентал A40 мощностью 28 кВт или 30 кВт (37 л.с. или 40 л.с.)"

А что про ПМК , дык у него площадь10,4 , а взлетный вес 240, чего ж ему не летать хорошо , 23кг/м кв, хочь обдув хочь не обдув.
 
Поповоду одноместного- ошибочка... Уж больно кабинка маловата.
А для ПМК хватило винтика диаметром всего ОДИН метр и тяги 60кг! При классической схеме дай бог ему от земли оторваться... :~)
 
А для ПМК хватило винтика диаметром всего ОДИН метр и тяги 60кг! При классической схеме дай бог ему от земли оторваться.
Мой первый аппарат, имел толкающую СУ ниже крыла , тягу ок 60 кг (Вихрь напрямую) и взлетал мухой, и летал нормально...но недолго ;D, кстати тоже  25кг/м кв
 
У этого самолёта уд.нагрузка на площадь 32,34 кг/м.кв при взлётной 285кг. Так что обдув не помешает... И есть задумка устанавливать поплавковое шасси, а там расстояние от винта до воды чем бльше- тем лучше.
 
Насчет моторамы: согласен с Petr 663! Особенно если развернуть редуктор выходным валом вниз (вертикальный габарит особо не лимитирует). Тогда вектор тяги винта будет находиться в плоскости рамы, изгибающего момента на ней практически не будет, и вторая пара подкосов ни к чему. Диагональный раскос тоже не нужен, т.к. боковые силы (небольшие) сама рама воспримет хорошо, а реактивный момент винта с неё снимет одна пара подкосов. В результате: конструкция - существенно проще, проигрыша в весе - нет (как минимум), обзор вперёд - лучше.
Удачи!
 
Вы , конечно, правы. Просто хотелось максимально использовать готовые элементы конструкции и больше сосредоточиться на изготовлении хвостовой части фюзеляжа. А при наличии шарниров без доп. раскосов и и подкосов было не обойтись. Пока не поставил диагональные раскосы  двигатель ходуном ходил, как качели... К стати, редуктор расположен ведомым валом вниз. 
 

Вложения

  • Fragment.jpg
    Fragment.jpg
    54,6 КБ · Просмотры: 89
За выходной вал прошу прощения: невнимательно посмотрел крайние фото.  Двигатель ходуном, вероятно, от недостаточной жёсткости плоской фермы в поперечном направлении, диагональные элементы просились именно туда, там они обзору вперёд не мешают.
Конечно, переделывать готовую раму для того, чтобы сделать её конструктивно проще, нецелесообразно. Просто мне непонятно пристрастие наших самолётных конструкторов-любителей к моторамам ферменной схемы; почему так живучи стереотипы большой авиации? Для лёгких двигателей ферменно-рамную можно сделать гораздо проще конструктивно, не проиграв в весе (а может, и выиграв при рациональном конструировании), поскольку сечения стержней выбираются, как правило, из соображений местной прочности, и сокращение их количества может дать экономию в весе, несмотря на появление элементов, работающих на изгиб. Это уже давно поняли дельталётчики, но их опыт не интерпретируется, а зря. Шишек и мозолей можно было бы многих избежать.
Первое фото уже помещал на ветке «Арго-02». Там с моторамами беда такая же.
 

Вложения

  • rama2_001.jpg
    rama2_001.jpg
    165,2 КБ · Просмотры: 104
Спасибо за фото и замечания. При изготовлении следующей моторамы- обязательно их учту! Пока навалился на хвостовую часть фюза и шасси... Решил двигатель не навешивать, пока не соберу полностью фюзеляж.
С уважением,  :~)
 
Привет всем!
Приобрёл приборчик ТЦТ-13 вместе с проводами и термопарой. Только одна проблемка... Диаметр кольуа под свечу оказался 18,5 мм вместо 14,5мм  🙁
Подскажите, кто знает, как лучше поступить: ставить какунить шайбу между свечёй и кольцом, что бы прижать последнее или лучше термопару менять?
С уважением,  :~)
 
Мы ранее неоднократно применяли такой способ: кусачками перекусываем кольцо,  немного разводим как гровер, потом спиливаем на ус, сводим аккуратно концы круглогубцами и пропаиваем с кислотой припоем кажется ПОС-230 (или 210?)
Случаев распаивания никогда небыло несмотря на частые перегревы Бурьянов... так что проверено... можете воспользоваться... 😉
 

Вложения

  • JESKIZ_p.JPG
    JESKIZ_p.JPG
    40,9 КБ · Просмотры: 87
А мы ещё проще: ставили датчик под свечу со штатным стальным уплотнительным кольцом так, что стальное кольцо впрессовывалось в медное.
Ещё так делал на 503-м: медное кольцо срезал, оставлял кусочек возле приваренных проводов, в нём - отверстие под винт (М3 или М4, не помню), в головках возле свечь - резьбовые отверстия (неглубоко), и крепил датчики винтами (с гровером) к головкам (при откручивании свечей датчики оставались на месте и не жулькались).
Свободные концы проводов датчика надёжно закрепите на двигателе: от вибрации они обламываются за милую душу!
Кстати: к ТЦ-шкам бывают и 14-миллиметровые датчики. Если пошарить по еродромам, так можно и найти, к Вашему прибору они, скорее всего, подойдут.
 
tu 557
Интересное решение... Только один вопрос: а точность прибора эта процедура не нарушает? Я читал, что в этих приборах все длины проводов как то согласованы, и их нельзя просто брать и укорачивать... тарировка не понадобиться? Может вопросы смешные, но я в электронике- ни бум-бум 🙁

tu Andrey_K
знаете у меня тоже была мысля надеть это медное кольцо на свечное уплотнительное... Но побоялся, что плохой контакт будет с головкой и прибор начнёт врать...А вариант с опиливанием всего кольца наводит на сомнения высказанные в выше... Вы после этих манипуляций с датчиком прибор как то проверяли на точность показаний?

С уважением, :~)
 
Назад
Вверх