Самодельный биплан

Всё мечтаю о биплане,но,видимо,буду строить высокоплан.Растяжек меньше.....да и крыльев. ;D
Замест растяжек поставьте подкосы - см. "Август" - это же люкс! А крылышки его воообще по карманам рассовать можно.
 
Аналогично, любуюсь бипланами. Для своих проектов тоже высокопланы выбрал. Подкосов мало и крыльев тоже 🙂.  Митя, у тебя пилоты бок о бок будут сидеть?
 
Стартех, пилоты - только по очереди, не более одного в один аэроплан. В черной тетради так и записано - одноместник. Разве что какие худобушки, по 46 кг, тогда можно двух уместить.
 
Одноместный, я так сначала и понял. Но увидев массу, отпущенную для ВМГ и прикинув при этом ее мощность, решил, что недоглядел и биплан двухместный. Что ж, это будет "мощный биплан для дальних путешествий одного пилота". 😉
 
Шкилет самолета получил возможность стряхивать пыль с РВ энергичными действиями РУС. Для этого потребовались по два тросика на каждую половину РВ и торбочка роликов для организации прохождения тросиков чз палочки.
 

Вложения

  • 180reaa.jpg
    180reaa.jpg
    65,4 КБ · Просмотры: 92
Ролик приобретался, как кандидат на хвостовое колесо. Заезжал в гости уважаемый строитель Хаймакса, колесико раскритиковал, как имеющее малый диаметр. Схожу на Петровку, куплю колесико от роликовых коньков - посмотрел у своего малого на коньках - самое то. Закр подшипники, силикон, выбор расцветок.
 

Вложения

  • 149reaa.jpg
    149reaa.jpg
    66,6 КБ · Просмотры: 92
Нагрузку в 1 кЧ конструкция держит без заметных деформаций
 

Вложения

  • 157reaa.jpg
    157reaa.jpg
    41 КБ · Просмотры: 91
Еще мне резали глаз копытообразные концы стоек кабана - переделал. Перевел маленько железного веса в стружку. Открыл недавно купленную польскую нитрокраску - красную - это не краска, а просто находка для киностудии, где снимают какую нить ПИЛУ. На банке надо писать - слабонервным не красить!
 

Вложения

  • 167reaa.jpg
    167reaa.jpg
    54,8 КБ · Просмотры: 100
  • 168reaa.jpg
    168reaa.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 96
Что-то профиль стабилизатора вызывает сильные сомнения - сильно извилистая дужка.
И кронштейн под расчалку не следует делать перпендикулярно лонжерону,а по линии,продолжающей расчалку.Так под нагрузкой кронштейн будет выламываться из лонжерона.
 
Уважаемый Лапшин. В профиле действительно содержится моя ошибка - нервюры стабилизатора чз одну полнотелые - деревянная пластина 4 мм по контуру бамбук-реечка, там все ровно,и неполнотелые - просто реечка. Вот эти слабенькие обтяжка при проэмаличивании и потянула. Посоветуйте, плз, так пойдет или переделать?
Кронштейн под расчалку на этой фотографии плохо виден, он при виде вдоль оси ла треугольный, в дереве на двух М5 в алюм втулочках.
пс Кстати, на РВ ошибки Удалось избежать - имея перед глазами обтянутый стабилизатор, все нервюры РВ усилил.
 
Стопроцентная уверенность легко и незаметно может стать самоуверенностью. Замечаниями Лапшина пренебрегать не намерен - 100% уверенность.
 
Уважаемый Лапшин. В профиле действительно содержится моя ошибка - нервюры стабилизатора чз одну полнотелые - деревянная пластина 4 мм по контуру бамбук-реечка, там все ровно,и неполнотелые - просто реечка. Вот эти слабенькие обтяжка при проэмаличивании и потянула. Посоветуйте, плз, так пойдет или переделать?
Кронштейн под расчалку на этой фотографии плохо виден, он при виде вдоль оси ла треугольный, в дереве на двух М5 в алюм втулочках.
пс Кстати, на РВ ошибки Удалось избежать - имея перед глазами обтянутый стабилизатор, все нервюры РВ усилил.
Полагаю,что с точки зрения характеристик эта извилистость окажется малозаметной,однако настоятельно рекомендую переделать - если не так уж большая нагрузка от натяжки ткани так потянула,от аэродинамики может и поломать;а даже если не поломает,разве приятно,если каждый будет тыкать носом?Так на крыле МАИ-223 моей конструкции для крыла применили обшивку из тонкого стеклопластика - клепали внатяг и выглядело все прекрасно,однако не подумалось,что у стеклопластика,в отличие от дюраля,почти нулевой коэффициент температурного расширения - и при понижении температур на обшивке стали образовываться хлопуны:летать самолет продолжал отлично,но в итоге от такой обшивки отказались.
 
Коэффициент приятности внешнего вида для меня достаточно важен. А стабилизатор еще не блестит - а уже некрасиво. Переделке быть. Спасибо.
 
Коэффициент приятности внешнего вида для меня достаточно важен. А стабилизатор еще не блестит - а уже некрасиво. Переделке быть. Спасибо.
Заодно сделайте-таки кронштейн вдоль расчалки - нетрудно.Да и сами расчалки сделал бы не тросовыми,а из полосы со скругленными кромками.
 
таки да, нетрудно переделать кронштейн.
Тросовые растяжки я, пожалуй, оставлю - на х-ки влияние невелико, а мне нравятся эти. 🙂
Еще раз спасибо.
 
таки да, нетрудно переделать кронштейн.
Тросовые растяжки я, пожалуй, оставлю - на х-ки влияние невелико, а мне нравятся эти. 🙂
Еще раз спасибо.
Да оставляйте - ради Бога.Только,зная,что такое же сопротивление,как от 4-мм троса,получили бы от подкоса хордой 200 и толщиной 40 мм,радость просто обязана уменьшиться (а с учетом,что один подкос заменит пару расчалок,разница и еще большая).
 
А если полосу с хордой 200мм и толщиной 40мм уменьшить до розмеров троса - что будет с прочностью?
 
Назад
Вверх