Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
С такой геометрией шасси делать нельзя, ИМХО конечно. Пятно контакта колеса должно быть за осью вращения вилки, а ось вращения колеса, желательно перед осью вращения вилки. Кроме того при такой конструкции при нагружении стойки значительно меняется взаиморасположение пятна контакта и оси вращения вилки, что приводит к уменьшению, либо потере устойчивости по управлению. Кроме того, при наезде на препятствие, результатирующая сил будет проходить вблизи оси качания рычага вилки, что ухудшает амортизацию, либо приводит к её отсутствию.На сегодняшний день по поводу шасси склоняемся к такой схеме.
Я, конечно, дико извиняюсь - но Вы совершенно непродуманно и, не вникая в суть вопроса, даете категорические рекомендации, чего делать не следует ни в каком случае.С такой геометрией шасси делать нельзя, ИМХО конечно. Пятно контакта колеса должно быть за осью вращения вилки, а перпендикуляр от пятна, желательно перед осью вращения колеса. Кроме того при такой конструкции при нагружении стойки значительно меняется взаиморасположение пятна контакта и оси вращения вилки, что приводит к уменьшению, либо потере устойчивости по управлению.
Бесспорно, но при всем уважении к Мэтру - по схеме не понятно расположение оси качания. При наезде на препятствие колесо в данной конструкции пойдет не только вверх, но и вперед, т.е. навстречу препятствию?Я, конечно, дико извиняюсь - но Вы совершенно непродуманно и, не вникая в суть вопроса, даете категорические рекомендации, чего делать не следует ни в каком случае.С такой геометрией шасси делать нельзя, ИМХО конечно. Пятно контакта колеса должно быть за осью вращения вилки, а перпендикуляр от пятна, желательно перед осью вращения колеса. Кроме того при такой конструкции при нагружении стойки значительно меняется взаиморасположение пятна контакта и оси вращения вилки, что приводит к уменьшению, либо потере устойчивости по управлению.
А суть вопроса в следующем: при наклонной оси поворота колеса именно в приведенном взаиморасположении пятна контакта и оси достигается устойчивое движение по прямой с брошенными педалями - в этом легко убедиться, поглядев на любой классический велосипед, передняя вилка которого загнута вперед, а отнюдь не назад. Объясняется это просто тем, что в нейтральном положении колеса фюзеляж находится в самом низком положении, а при любом отклонении будет несколько приподниматься и сила веса создаст мометн, возвращающий колесо в нейтраль.
Ну на счёт категоричности Вы неправы, потому какВысовершенно непродуманно и, не вникая в суть вопроса, даете категорические рекомендации
А по сути вопроса, на велосипеде пятно контакта находится за осью поворота вилки, в крайнем случае на оси. И кроме того я не говорил, что нельзя делать вынос вилки вперёд, но если Вы внимательно посмотрите на геометрию предложенной конструкции, я думаю Вы со мной согласитесь. В своём сообщении исправил ошибку. А по поводу "Ворона", фотографии лежат у меня в архиве с того момента как Вы их показали.ИМХО конечно
Без обид, но красные линии лежат в разных плоскостях. Вертикальную линию нужно проводить через центр оси, а не через выступающий за вилку край.На "Вороне" судя по фото, пятно контакта находится за осью поворота.
Да. Однозначно. Только есть еще один нюанс, о котором говорил ВП - взгляни на велосипедную вилку, или на вилку мотоцикла. И там и там ось вращения колеса вынесена вперед за ось вращения вилки. Это сделано для стабилизации переднего колеса. На автомобилях подвеска проектируется точно так-же - сила тяжести стабилизирует прямолинейное движение аппарата. У автомобилей это достигается за счет отрицательного угла оси поворота колес - отрицательного кастора (или кастера в разной транскрипции). Суть одна и та-же - при любом повороте управляющего колеса или колес транспортное средство приподнимается, поэтому сила тяжести создает стабилизирующий момент.По моему я понял в чем причина разногласия. Ось вращения вилки это ось поворота вилки.
Нет,я пытался сделать изображение в плоскости внешнего обода колеса, впрочем если плоскость совместить с осью поворота, то принципиально ничего не поменяется ( насколько позволяет фото)красные линии лежат в разных плоскостях
Да, я собственно об этом тоже упомянулТолько есть еще один нюанс, о котором говорил ВП - взгляни на велосипедную вилку, или на вилку мотоцикла. И там и там ось вращения колеса вынесена вперед за ось вращения вилки. Это сделано для стабилизации переднего колеса.
Но это условие именно желательное, потому как были конструкции, где ось вращения колеса находилась за осью поворота (например вилка дельталёта "Космос", который выпускался серийно), но я не знаю ни одной конструкции где бы пятно контакта находилось перед осью поворота. Вообще то говоря, правильнее говорить, что ось вращения колеса должна быть выше оси поворота.а ось вращения колеса, желательно перед осью вращения вилки.
Я что-то не понял - кажется, Вы решили поспорить о вкусе устриц с теми, кто их ел: в данном случае, с автором конструкции, знающем каждый болт в самолете.Нет,я пытался сделать изображение в плоскости внешнего обода колеса, впрочем если плоскость совместить с осью поворота, то принципиально ничего не поменяется ( насколько позволяет фото)
Спорить с создателем самолёта и в мыслях небыло, но при отсутствии информации, доступными мне способами пытаюсь разобратся. Если Вас не затруднит, и информация не является серетной, огласите пожалуйста, на каком расстоянии от оси поворота стойки пятно контакта и с какой стороны (перед осью, или за). А что касается предложенной конструкции, то я остался при своём мнении, допустимый вынос колеса вперёд показан красным, ось поворота совпадает с пятном контакта. Допустимое смещение колеса назад показано зелёным, ось поворота пересекается с осью вращения колеса. Амортизацию лучше сделать телескопическую. Если Вы имеете другое мнение, и если Вас не затруднит, огласите пожалуйста Ваш совет skyCat относительно его конструкции.Я что-то не понял - кажется, Вы решили поспорить о вкусе устриц с теми, кто их ел: в данном случае, с автором конструкции, знающем каждый болт в самолете.
Да нет - я открытым текстом заявил о том, что пятно контакта на Вороне впереди оси поворота стойки, привел в подтверждения фото, а противопоставлены этому были невразумительные линии (вначале и вообще не в той плоскости), не учтена перспектива и пр. особенности оптики.Спорить с создателем самолёта и в мыслях небыло, но при отсутствии информации, доступными мне способами пытаюсь разобратся.
Пожалуй, затруднит - ведь до сих пор имеют место сомнения относительно взаиморасположения оси и пятна контакта: не могу лишить Вас возможности в упражнении мозгов. Тем более, утверждение,чтоЕсли Вас не затруднит, и информация не является серетной, огласите пожалуйста, на каком расстоянии от оси поворота стойки пятно контакта и с какой стороны (перед осью, или за
мало того, что ни на чем не основано, но и просто неверно и при реализации "зеленого варианта" пришлось бы постоянно удерживать нейтраль педалями, а свободноориентирующееся колесо вообще нереализуемо. Могу лишь посоветовать прокатиться на велосипеде с вывернутой задом наперед, вилкой без рук. Это может помочь. А рекомендации, даваемые с умным видом, просто смешны и лишь показывают дилетантизм.я остался при своём мнении, допустимый вынос колеса вперёд показан красным, ось поворота совпадает с пятном контакта. Допустимое смещение колеса назад показано зелёным, ось поворота пересекается с осью вращения колес
Оно основано на общепринятой методике расчёта управляемых колёс, ссылки давать не буду, при желании найдёте.Тем более, утверждение,что Цитата:
я остался при своём мнении, допустимый вынос колеса вперёд показан красным, ось поворота совпадает с пятном контакта. Допустимое смещение колеса назад показано зелёным, ось поворота пересекается с осью вращения колес
мало того, что ни на чем не основано, но и просто неверно
А я могу посоветовать померить взаиморасположение оси поворота и пятна контакта на велосипеде. На личности, в отличии от Вас переходить не буду.Могу лишь посоветовать прокатиться на велосипеде с вывернутой задом наперед, вилкой без рук.