Самодельный биплан

зеленый вариант-предпочтителен при эксплуатации по асфальту и песку(универсальный)...смещение  на 50-70 мм  точки  контакта назад,как на Космосе...красный вариант хорош только на твердой поверхности-поверьте практику
как правильно говорили,предлож. конструкция не будет амортизировать толком
Любезный практик, попробуйте на таком "зеленом" варианте порулить с брошенными педалями - подЕлитесь потом впечатлениями при случае.
Насчет доверия "практику" относительно "красного" варианта и твердой поверхностью также налицо натяжка - мнение насчет влияния точки контакта на амортизирующие свойства при ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОМ амортизаторе, носящее глубокий теоретический смысл, неведомый теоретика-ботаникам из всяких КБ, подтверждает уровень автора.
 
практика критерий истины
В этом с вами полностью согласен, по этому и закрыл вопрос по носовой стойке. 🙂
Модули упругости у троса и у трубы отличаются сильно
Модуль упругости, насколько я понимаю, более зависит от выбора материала, а не от формы сечения.
при отрицательных перегрузках труба может терять устойчивость, соответственно изгибаться, что не очень хорошо. 
Именно этого и опасаемся. Возможно, что предварительная нагрузка троса на сутки 120% расчётной нагрузки и  натяжка тросов при монтаже конструкции на усилие 50-60% от расчётных позволит этого избежать. Если я не прав, то прошу поправить.
 
Модуль упругости, насколько я понимаю, более зависит от выбора материала, а не от формы сечения. 
Модуль упругости НИКОИМ образом не зависит от сечения - это механическая характеристика материала,
Хотя у практиков могут быть иные выводы.
 
зеленый вариант-предпочтителен при эксплуатации по асфальту и песку(универсальный)...смещение  на 50-70 мм  точки  контакта назад,как на Космосе...красный вариант хорош только на твердой поверхности-поверьте практику
как правильно говорили,предлож. конструкция не будет амортизировать толком
Любезный практик, попробуйте на таком "зеленом" варианте порулить с брошенными педалями - подЕлитесь потом впечатлениями при случае.
Насчет доверия "практику" относительно "красного" варианта и твердой поверхностью также налицо натяжка - мнение насчет влияния точки контакта на амортизирующие свойства при ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОМ амортизаторе, носящее глубокий теоретический смысл, неведомый теоретика-ботаникам из всяких КБ, подтверждает уровень автора.
не-не,Владимир Павлович,Вы не поняли,я простовесьма коряво пытался сформулировать практический вывод-зеленый вариант лучше.....а про амортизацию-вообще ниочем
 
Модуль упругости НИКОИМ образом не зависит от сечения - это механическая характеристика материала
Да, именно это я и хотел сказать. Несколько неопределённо выразился. А по поводу комбинации трубчатого подкоса и поддерживающего троса, как считаете, жизнеспособна подобная конструкция?
 

Вложения

  • velo_001.jpg
    velo_001.jpg
    67,5 КБ · Просмотры: 113
мнение насчет влияния точки контакта на амортизирующие свойства при ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОМ амортизаторе, носящее глубокий теоретический смысл, неведомый теоретика-ботаникам из всяких КБ, подтверждает уровень автора. 
Вместо того, что бы оскорблять незнакомого Вам человека потрудитесь внимательно читать, что написано. Влияние точки контакта на амортизирующие свойства, говорилось относительно конструкции предложенной  skyCat с РЫЧАЖНОЙ вилкой, а для того, чтобы устранить это влияние я предложил ТЕЛЕСКОПИЧЕСКУЮ амортизацию. И ещё, если Вы думаете, что я опущусь до уровня базарной торговки и стану в ответ оскорблять Вас, то Вы глубоко заблуждаетесь, кроме того, оскорбление собеседника, авторитета Вам не добавляет, а свидетельствует скорее о слабости Вашей позиции.
 
Модуль упругости, насколько я понимаю, более зависит от выбора материала, а не от формы сечения. 
А при чём здесь форма сечения? Троса, как изделие имеют вполне определённый модуль упругости.
 

Вложения

  • 7_126.JPG
    7_126.JPG
    56,1 КБ · Просмотры: 107
  • 6_339.jpg
    6_339.jpg
    28,3 КБ · Просмотры: 95
А при чём здесь форма сечения? Троса, как изделие имеют вполне определённый модуль упругости.
Вы в своём посте сравнили трубу и трос, как бы расставив акценты на форме сечения и  не уточнив материала. Именно так я и воспринял Вашу фразу.
Из курса сопромата известно, что модуль упругости это характеристика конкретного материала, будь то сталь или дюраль, либо дерево. Модуль упругости троса, как изделия не может очень отличаться от характеристик материала жил, при условии, что произведена предварительная вытяжка.  :IMHO
В контексте начала вопроса о применении трубы и троса, решили найти подходящую дюралевую трубу у дельтапланеристов. По расчёту вполне хватит 40х2.
А за табличку спасибо, я раньше с модулем упругости троса не сталкивался, только разрушающие нагрузки встречал. 🙂 Век живи-век учись!
 
Модуль упругости троса, как изделия не может очень отличаться от характеристик материала жил, при условии, что произведена предварительная вытяжка.
Тем ни менее процентов на пятнадцать отличается, но дело даже не в этом. Площадь сечения трубы сопоставимая с площадью сечения троса, по сути является расчалкой, а если площади отличаются сильно, то и разница относительных удлинений будет большая.    
В контексте начала вопроса о применении трубы и троса, решили найти подходящую дюралевую трубу у дельтапланеристов. По расчёту вполне хватит 40х2
Я бы посоветовал сделать на трубу обтекатель. И ещё, если у Вас нет, то я бы посоветовал скачать Астахова https://yadi.sk/d/d5B6K0eMm2wd5, кстати модуль упругости троса там есть.
 
2 @ Lapshin
Владимир Павлович!
Если это
А теперь включили мозги - и за рашпиль.
к Ответ #445 и 446, то предоставленный промер был выложен не из желания "полаять на слона", просто стало интересно, выволок свою лисапедку с балкона и проверил геометрию - пятно контакта за осью вращения вилки.
Тогда хотя бы укажите в каком направлении "мозги включать".
 
к Ответ #445 и 446, то предоставленный промер был выложен не из желания "полаять на слона", просто стало интересно,
Вот, теперь, ради интереса и проанализируйте получившуюся геометрию: приложите силы, уравновесьте их и с формулами в руках подтвердите устойчивость велосипедиста, управляующего  без рук в установившемся вираже (на практике, думаю, это не проблема ни у кого). При этом, сами собой, определятся границы существования.
Рассчитывать, что получите все желаемое без мук, из клювика на халяву - смешно: грызите и жуйте самостоятельно. Если не можете - лучше не высовываться.
 
Если не можете - лучше не высовываться
Вот не обходитесь без того чтоб по нОсу не щелкнуть ;D


мой интерес был в том, что из
А суть вопроса в следующем: при наклонной оси поворота колеса именно в приведенном взаиморасположении пятна контакта и оси достигается устойчивое движение по прямой с брошенными педалями - в этом легко убедиться, поглядев на любой классический велосипед, передняя вилка которого загнута вперед, а отнюдь не назад.
следует (по крайней мере я ТАК понял) - возьми любой классический велосипед и у него пятно контакта будет перед осью вращения вилки, я взял да и проверил

а собственно говоря Ваше
Объясняется это просто тем, что в нейтральном положении колеса фюзеляж находится в самом низком положении, а при любом отклонении будет несколько приподниматься и сила веса создаст мометн, возвращающий колесо в нейтраль.
у меня сомнений не вызывает, все в рамках небезызестного учебника "Физика" Перышкина
 
Вот не обходитесь без того чтоб по нОсу не щелкнуть 
Нет, а как? Налицо конкретный вызов на то, чтобы я привел строгое доказательство, которое опровергали бы совершенно произвольными умозрительными доводами - вот, я и предлагаю поменяться местами: с моей стороны гарантия добросовестности и корректности доводов.
а собственно говоря Ваше ...у меня сомнений не вызывает, все в рамках небезызестного учебника "Физика" Перышкина
Совершенно верно, Перышкина не обмаеншь: остается свести концы с концами.
 
Я бы посоветовал сделать на трубу обтекатель. 
обтекатель будет. Скорее всего, пенопласт обработаный по профилю и обклееный слоем ткани. За ссылку на книгу спасибо, уже имеется. 🙂
Сегодня размышлял над конструкцией нервюр крыла. Склоняюсь к мысли использовать плотный пенопласт (утеплительный) в качестве стенки, полки из реек 3х20 или, даже фанерные полосы для унификации материалов 🙂
 
а если площади отличаются сильно, то и разница относительных удлинений будет большая
Тут Вы, по моему, ошибаетесь. При практически одинаковых модулях Юнга, как раз зависящих от относительной деформации, но разных площадях сечения разными будут абсолютные удлинения. Но, это так, к слову... Давайте, лучше, сосредоточимся на выявлении слабых и спорных мест в данном проекте 😉
 
2 @ Lapshin
Нет, ВП, не то, нет с моей стороны никакого "конкретный вызов (и далее по тексту)", просто вследствие проведенного мной промера считаю не корректной аналогию с велосипедом в Ответ #405
 
а если площади отличаются сильно, то и разница относительных удлинений будет большая

Тут Вы, по моему, ошибаетесь. При практически одинаковых модулях Юнга, как раз зависящих от относительной деформации, но разных площадях сечения разными будут абсолютные удлинения.
Разумеется при разных относительных удлинениях и практически одинаковых длинах, абсолютные удлинения будут отличатся, именно об этом я и говорил, а разница в длине, при потере устойчивости трубы, будет компенсироватся её изгибом. Честно говоря, я не вижу в чём здесь ошибка.
Склоняюсь к мысли использовать плотный пенопласт (утеплительный) в качестве стенки, полки из реек 3х20 или, даже фанерные полосы для унификации материалов
По пенопласту не подскажу, потому, что практически с ним не связывался, но я бы кроме прочностных характеристик обратил внимание на водопоглощение.
 
Назад
Вверх