Самодельный биплан

Не согласен...   С шайбами проще
Проще- не всегда лучше. Да и с эпоксидкой предполагается наличие шайб или металлических накладок. И несколько слоёв стеклоткани под ними.
а по этому соединению у меня нареканий никогда не было
С каким моментом затягиваете болты? Рекомендую проверить его (момент) через годик , два . Он может снизиться до нуля. Вот в этом с деревом  и проблема.
Но вообще-то , "...каждый выбирает для себя..."

А это для лучшего понимания свойств материала.
[media]https://youtu.be/LNOBCq5ayXc[/media]
 
Трубчатые  заклепки  нужно  грамотно  уметь  посадить  используя  спец.  оправки, правильно  выбрать  размер, сверлить  желательно  в  кондукторе.  С  болтами  проще,  сверление  их  не  приведет  к  сильной  экономии  веса  , а  снижение  характеристик крепления  снизится,  т.к.  сечение  уменьшится.  Опять  же  это  дело  вкуса  и  возможностей.
 
С шайбами проще.Выточил у токаря немного утолщённые, на два-три диаметра резьбы болта и стоят они как миленькие.
И стальные детали из пластин к дереву прикручиваются на смоле если это не разборное соединение как и болты в отверстиях по дереву на смоле,
С болтами проще, сверление их не приведет к сильной экономии веса 
Спасибо за подсказки, вернее, советы. Учту обязательно!
Возьмите просто болт на 10 и просверлите его на токарном станке сверлом не 5-6 мм вдоль всего тела.
Тоже были подобные мысли, но выиграш в весе сникает при расчёте трудозатрат, да и станка токарного под рукой нет.
 
Трубчатые заклепки нужно грамотно уметь посадить используя спец.оправки, правильно выбрать размер, сверлить желательно в кондукторе.
С таким, как то не доводилось сталкиваться. Да и устанавливать их, действительно, нужно знать как и уметь.
В любом случае, спасибо откликнувшимся! :~)
 
Трубчатые  заклепки  нужно  грамотно  уметь  посадитьиспользуя  спец.  оправки
Чо вы жути нагоняете! Молоток , конус и прямые руки вот и все спец оправки которые нужны для этой операции 🙂.
С  болтами  проще,  сверление  их  не  приведет  к  сильной  экономии  веса  , а  снижение  характеристик крепления  снизится,  т.к.  сечение  уменьшится.
Посчитать эти сечения и экономию веса достаточно просто. И облегченные болты в авиации очень часто применяют.
 
К стати, сегодня сделал для себя неожиданное "открытие" поигравшись в расчётах с длиной консольной части крыла. Оказывается, при креплении подкоса на 66% длины консоли, полки лонжерона между корневым узлом и узлом крепления подкоса "меняются местами" в смысле нагружения. На растяжение начинает работать верхняя полка, а нижняя, наоборот, на сжатие. К тому же, добавляется горизонтальная составляющая от реакции подкоса, которая, в свою очередь, догружает или разгружает полки лонжерона продольными усилиями. В итоге, наибольшее сечение получилось у нижней полки, приблизительно, по средине пролёта между корневым узлом и подкосным. Момент макс., так же снизился...
 
В итоге, наибольшее сечение получилось у нижней полки, приблизительно, по средине пролёта между корневым узлом и подкосным. Момент макс., так же снизился...
Да,  есть такое, ещё зависит от расположения узла крепления крыла .
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1443954732/67#67
 
Пардоньте за вторжение. Но про бипланы
вопрос. Вот такой вопрос. Крылья
бипланной коробки двухлонжеронные , но
подкос прикреплён только к переднему
лонжерону верхнего крыла. Межкрыльевая
стойка удерживает от кручения концы крыльев, включает в
работу задние лонжероны.
Работоспособно?,
 

Вложения

  • IMG_20151217_141318.jpg
    IMG_20151217_141318.jpg
    7,9 КБ · Просмотры: 114
С каким моментом затягиваете болты? Рекомендую проверить его (момент) через годик , два . Он может снизиться до нуля. Вот в этом с деревом  и проблема.
  Я вот почему и написал (и время своё потратил), что именно такие соединения я делал и именно они у меня 3.5 года стояли под чехлом на улице.   Повело крыло в планере с солнечной стороны немного и я его сжёг, но перед этим разбирал и снимал важные узлы.   Вот то-то и оно что именно эти узлы у меня были без втулок и затягивал я гайки как раз до лёгкого утапливания шайб в древесину.    Я допускаю что может момент затяжки немного и уменьшился, но я этого не заметил.   Я согласен буду с вами если такие соединения с шайбами применять на плоту и то который вытаскивается постоянно на берег, соединение просядет, но в самолётах это вполне нормальное соединение.    И ведь если вдуматься то - вы предлагаете то же самое, но в место утолщённых и хорошо увеличенных шайб применять всё тоже но из стеклопластика.  Стеклопластик ведь расширятся и сжиматься от переменной влажности не будет (как и металлические шайбы).  Если уж очень постараться и довести древесину до действительно такого состояния что "гайку можно будет открутить рукой" то и ваш способ при этом на мой взгляд - лучше не будет.   (гораздо важнее во всём этом - не доводить до такого состояния)
 
Работоспособно?,
   ...нет...       У планера самолёта идеальной жёсткости не бывает (это не мост) - при перегрузках самолёт будет проваливаться немного.   (я бы как минимум хотя бы верхнее крепление подкоса перенёс как можно ближе к ЦТ)
 
Руслан, 7000, причём тут ЦТ !  Если про надписи- там ЦЖ написано. Центр жескости.  И лично вам просьба- от вас ответ не нужен.
 
Сами попробуйте мысленно нагрузить крыло...   Лонжероны пойдут вверх, а подкос работает на разрыв, и при этом не растянется (он же не резиновый) - вот и будут у вас крылышки крутится вниз при малейшей перегрузке...   
 
Тут почему не крутятся?
 

Вложения

  • S-1S_4.jpg
    S-1S_4.jpg
    62,4 КБ · Просмотры: 112
  • pitts_v11_S2A_engine.jpg
    pitts_v11_S2A_engine.jpg
    36,6 КБ · Просмотры: 112
При кручении например против часовой стрелки, задние лонжероны  верхнего и нижнего крыла синхронно идут вверх, а передние лонжероны синхронно вниз. Межкрыльевая стойка меняет цж бипланной коробки и кручение будет относительно некой точки между крыльями.  Стойка  связывает верхний задний лонжерон с передним нижним лонжероном и передний верхний лонжерон с задним нижним. Получается  крест накрест и  кручения не будет. Если поставить две расчалки как на Питтсе, то можно без корневых нервюр обойтись. Если ставить один подкос- надо корневые нервюры делать.
Вот тут например вообще подкос к заднему лонжерону подведен
 

Вложения

  • 0000048564.jpg
    0000048564.jpg
    120,3 КБ · Просмотры: 106
1983, на Вашем рисунке межкрыльевая стойка представляет собой параллелограмм с диагональю. Она не даст изменяться углам четырёхугольника, т.е. лонжероны крыльев будут жёстко сязаны и не будут иметь возможность перемещаться друг относительно друга в плоскости конструкции стойки...А будет ли смещение (вращение) сечения коробки крыльев в плоскости стойки относительно сечения в районе узлов крепления консолей,  наверное зависит от жёсткости конструкции консолей. :IMHO
 
Тут почему не крутятся? 

  Гыы...   Вы уважаемый для начала найдите самолёт со своей схемой а потом уже самоуговорами занимайтесь...
  (совершенно другие схемы а на последнем фото вообще именно то что я вам говорил)
   
 
Назад
Вверх