Самодельный биплан

на счет резиновой амортизации,тоже об этом подумываю.но вот тут меня по темемени "осенило" ,я ж тут с китаю силиконовых жгутов 5метров для нужд выписал.из них еще рогатки делают.так они тянутся хорошо и и диаметром разные бывают.так может на шасси пойдет?и цена копеечная.
 
В  качестве  амортизирующего  элемента  я  использовал  нарезанную  кольцами  кольцами  резину  от  камер  грузовых  авто, ширина  полосы  не  менее  25  мм.  Главное  стягивать  кольца  нужно  очень  жестко  и  при  возможности  защитить  от  попадания масла  и  топлива. Менять  амортизаторы  при  активных  полетах приходилось  не  чаще  раза  в год,  камеры  лучше  брать  поновей.
Что  касается  Вашей  конструкции  подвески  все  же  подумайте о  именно таком  исполнении.  Дело в  том  , что  крепление  болтами  ослабит  одно  из  самых  нагруженных  мест  в лонжероне, исполнение  в  виде  башмака  рано  или  поздно  создаст  рабочий  люфт  между  лонжероном  и  башмаком.  Наверно  всё  же  подумайте  об  отдельном  от  крыла  узле  крепления  на  фюзеляже.
 
Владимир Павлович, спасибо за разъяснения. Вы правы, с аэродинамикой не зашитый фюзеляж явно не дружит. Да, и [highlight] Over all[/highlight] прав, эстетика сомнительная 🙂
За шнуры понял. Благодарю за "наводку".
w890 сказал(а):
исполнение в виде башмака рано или поздно создаст рабочий люфт между лонжероном и башмаком. Наверно всёже подумайте об отдельном от крыла узле крепления на фюзеляже. 
Так и на фюзеляже тоже люфт может создаться? Тут, скорее всего, встанет вопрос- как грамотно закрепить этот узел на лонжероне, что бы исключить возникновение люфтов в процессе эксплуатации. Есть мысль вписать лонжерон нижнего центроплана в шпангоут фюзеляжа. Сделать его единой деталью с фюзом...  В любом случае, ещё поразмышляю над этим.
 
Нашел похоже.    
     

Провёл испытания. Начал с наземных - покатался по полю - и сразу постигла неудача.

Передняя вилка оказалась неустойчивой: при поворотах переднее колесо сильно стремится довернуть в эту сторону ещё больше. Пока соображал насколько это опасно или нет, можно ли просто держать получше на курсе ногами или обойтись пружинами-резинками, конструкция перевернулась с ног на голову. Угол максимального поворота такой, что колесо перестаёт вращаться, упиарется и - вуаля - кувырок через плечо.
Конструкция и пилот не пострадали кроме винта - всё-таки прогнулась видимо ограда до касания с винтом. Выключить естественно не успел.

Короче, вот такое фиаско.
 

Вложения

  • 505075953.jpg
    505075953.jpg
    160 КБ · Просмотры: 101
Есть ещё один момент, когда пятно контакта перед вилкой. Центростремительная сила старается повернуть вилку в сторону поворота, уменьшается радиус, сила увеличивается ещё больше и так далее.
 
Sai.D сказал(а):
на паралете даже приблизительно ни чего нельзя сказать про угол наклона оси
Приблизительно можно, вилка переделывалась из дельталётной и угол наклона стойки совпадает с углом оси поворота.
 

Вложения

  • vilka1_002.jpg
    vilka1_002.jpg
    47,2 КБ · Просмотры: 107
Трёхколёсная схема с передней управляемой опорой.Вылет пятна контакта вперёд оси поворота делают от 0 до 15 мм.
 

Вложения

  • ps.jpg
    ps.jpg
    40 КБ · Просмотры: 103
mold.gennadij сказал(а):
...слишком большой вылет небезопасен.
Да, конечно - абсолютно согласен. Таки отрицательный угол наклона оси поворота удачнее для ЛА, хотя конструктивно сложнее и массивнее 🙁
.
 
Уважаемые форумчане, хватит ломать копья по поводу вылета и пятна контакта! Первые пробежки сразу дадут ответ на вопрос о правильности выбранной схемы. При необходимости, развернуть вилку в "традиционное" положение не представляет сложности.
Лучше подскажите ответ на следующий вопрос... кто имеет опыт строительства деревянных конструкций. При расчёте кол-ва болтов для крепления мет. узла на деревянную основу, допустим, центроплан, кол-во болтов принимается зачастую не из условия работы болтов на срез, а из условия допустимых напряжений на смятие для древесины. Допустимо ли, в теле древесины устаннавливать на болт металлическую втулку большего диаметра, чем крепёжный болт сугубо для увеличения площади контакта с деревом? Надеюсь сформулировал вопрос правильно... Например крепёжный болт на шесть, а на него втулку на 8 или 10 мм.
 
Например крепёжный болт на шесть, а на него втулку на 8 или 10 мм.
Обычно так и делают, если узел планируется разборный. Если же нет то я бы лучше на один или на 2 болта (в зависимости от потребности) больше поставил и с втулками не заморачивался.
 
Допустимо ли, в теле древесины устаннавливать на болт металлическую втулку большего диаметра, чем крепёжный болт сугубо для увеличения площади контакта с деревом? Надеюсь сформулировал вопрос правильно... Например крепёжный болт на шесть, а на него втулку на 8 или 10 мм.
Зачастую это не даёт положительного результата, или даже ухудшает ситуацию, втулки уменьшают сечение оставшегося дерева, а вроде "намертво "зажатые соединения пересыхают и начинают болтаться. Я успешно пробовал следующий вариант: отверстия под болты делал чуть свободнее, болт оборачивал стеклотканью и затягивал на эпоксидке. Получалась вклеенная стеклопластиковая втулка. Если нужно болты вынимать, их перед вклеиванием можно покрыть разделительным слоем. Я разогревал болт градусов до 100, и касался парафина, оставался тонкий слой.
 
на форуме есть книга "Проектирование деревянных самолетов С Я Макаров перевод с аглицкого"довольно познавательное издание.там как раз оговаривается применение болтовых соединений в дереве.и еще для себя при расчетах узлов навески крыла,как пример, брал документацию на самолет Неман,которая так же есть на форуме. там есть расчет на смятие древесины под болтами.только подставляйте свои цифры и будет вам счастье.как говорится все уже украдено до нас.
 
[highlight]Любитель, Petr 663, schalke[/highlight]
Спасибо за конструктивные советы! Буду читать, думать, считать... 🙂
Разъёмного соединения не предвидется, наоборот, хочется намертво зажать дерево между металлом. Вчера ещё раз пересчитал нижний узел крепления подкоса. Оказывается, первый раз в расчёте допустил ошибку(неправильно перевёл доп. напряжения из МПа в кг/мм*2) отсюда вылезло большое количество необходимых болтов... Лишний раз убеждаюсь, что даже себе- доверяй, но проверяй 😉 Чисто для информации... Растягивающее усилие на подкосе (+6) получилось 2500кг, сечение лонжерона 36х120, 4 болта на 8мм.
 
Кстати  Петр  дал  очень  конструктивный  совет насчет  вклеенных  стеклопластиковых  втулок, но  сперва  стоит  потренироваться  на  макете  как  это  делать..................
 
Кстати  Петр  дал  очень  конструктивный  совет насчет  вклеенных  стеклопластиковых  втулок, но  сперва  стоит  потренироваться  на  макете  как  это  делать..................

  Не согласен...   С шайбами проще.  Выточил у токаря немного утолщённые, на два-три диаметра резьбы болта и стоят они как миленькие.  Случаев рассыхания не знаю (что-что а по этому соединеню у меня нареканий никогда не было) но если такие нарекания и есть, то я очень и очень сомневаюсь что стеклоткань на эпоксидке тоже изнутри не вывернет (по тому как вода стекло не пропитывает и естественно он не разбухает).    В общем я считаю что ХОРОШИЕ шайбы гораздо надёжней.    
 
Допустимо ли, в теле древесины устаннавливать на болт металлическую втулку большего диаметра, чем крепёжный болт сугубо для увеличения площади контакта с деревом? Надеюсь сформулировал вопрос правильно... Например крепёжный болт на шесть, а на него втулку на 8 или 10 мм.
Возьмите просто болт на 10 и просверлите его на токарном станке сверлом не 5-6 мм вдоль всего тела. В авиации часто применяют облегченные болты. И стальные детали из пластин к дереву прикручиваются на смоле если это не разборное соединение как и болты в отверстиях по дереву на смоле,тогда ничего рассыхаться не будет. Проверено! Можно болты просто заменить на трубчатые заклепки,тоже на смоле. Еще легче соединение будет.
 
Назад
Вверх