Самодельный биплан

Компьютер у меня слабый и врядли "потянет" серьёзные расчётные программы,
Это не "серьёзная расчётная программа", а скорее калькулятор. У меня компьютер то же не очень, но всё работает. Для эскизов можете попробовать более раннюю версию https://yadi.sk/d/6tZ4Nh2fmLMCo она требует меньше ресурсов, но работает только под  XP. Есть ещё пара калькуляторов, по расчёту устойчивости на сжатие https://yadi.sk/d/0lFVZSIgmLMjn и расчёту массы профилей https://yadi.sk/d/XDhpz2Gk19iNO Впрочем, навязывать не буду, у каждого свои предпочтения.
 
Вот мой проект дефолтного пилотажника основе Питтса. Все переработано так как вместо Лайкоминга будет РМЗ 500. Вес пустого 135 кг. Взлётный 235 кг. Топливо 8 кг. Расчётная перегрузка +9/-4.5.  Макс скорость горизонтального полета  170 км/ч. Непревышаемая 200 км/ч. Скороподьемность 7 м/сек.  Центровка с пилотом 90 кг 30% САХ.Длина 4.4м.  Размах обоих крыльев по 5.3м. Хорда по 0.85м. Стреловидность(положительная) обоих по 6.5 град. Поперечное V отсутствует.Площадь общая 9м2. Нагрузка на площадь 26.1 кг/ м2. На мощность 4.7 кг/л.с.  Винт D1.7м. Профиль крыла Clark Y 11.7%. Верхнее крылр установлен на +1 град, нижнее. +2 град. Передний лонжерон на 12% хорды, задний 53%. Элероны  на дополнительной стенке, установлены на по концам верхнего и нижнего крыла. Крыло деревянное с полотняной обшивкой. Лонжероны в виде цельных досок. Фюзеляж из стальных труб 16х1.2 , 14х1, 12х1 с обшивкой полотном поверху опалубки из реек. Костыль неуправляемый, раздельных тормозов нет, руление до старта и со старта без сопровождающего не предполагается. в случае эксплуатации в одно рыло- тащить до старта  и на стоянку за хвост)  Ну если что в Хитроу или ДМД будет тяжко) Оперение плоское из стальных труб , расчалено.  Масштаб 1/10. Юноше в кабине можно пририсовать пузо.
 

Вложения

  • _d0_a4_d0_be_d1_82_d0_be0064.jpg
    _d0_a4_d0_be_d1_82_d0_be0064.jpg
    85,6 КБ · Просмотры: 101
Вот тоже вариант из строймага
🙂 Да, действительно- вариант. Но, это вы к чему?

Двухлонжеронным называется крыло, где каждый из лонжеронов удален на достаточное расстояние от центра давления, который, в первом приближении можно поместить на четверти хорды. 
Владимир Павлович, спасибо за уточнение. Позвольте, тогда вопрос...А если на этой стенке присутствуют полки, то она воспринимает какую то часть нагрузки или при расчёте такого крыла работу этой стенки, как лонжерона не учитывают?
 
Это я к тому,что всегда есть выбор более доступных вариантов изготовления крыла.Я на свой биплан делал из закрылков АН-2.
 
по расчёту устойчивости на сжатие https://yadi.sk/d/0lFVZSIgmLMjn
Спасибо за ссылку! Вот этим, точно воспользуюсь.
Вот мой проект дефолтного пилотажника 
А дефолтный почему, если не секрет? 🙂 У меня товарищ делает пилотажник такой же схемы и размерностей. Двигатель двухтактник от снегохода, около 100 л.с.  Но весовые характеристики у него несколько по выше...
 
Тот двухтактник  в 100 л.с стоит  наверное  в 2 раза больше чем рмз500? А слово дефолт будет самым распространенным России в 2016 году. Следую тренду)
 
Врать не буду, точную цену не знаю, но двиг не новый, б/у так что не слишком дорогой. К тому же, товарищ принадлежит к такой же команде дефолтников, как и Вы, и я! :craZy
 
Владимир Павлович, спасибо за уточнение. Позвольте, тогда вопрос...А если на этой стенке присутствуют полки, то она воспринимает какую то часть нагрузки или при расчёте такого крыла работу этой стенки, как лонжерона не учитывают?
Видите ли, в профессионально выполненных расчетах учитываются все необходимые расчетные случаи, в отличие от приблизительных, которыми, в лучшем случае, пользуется большинство самоделов.
А среди тех расчетных случаев есть и такие, которые нагружают непосредственно заднюю часть профиля - это элеронные и закрылочные случаи: силу от элерона, например, можно сдавать и на переднюю замкнутую часть профиля - но предпочтение отдается передаче силы по кратчайшему пути, для чего задней стенке дается возможность работы на изгиб.
Так, на том же Су-26, симметричный профиль которого не изменяет центр давления на всех углах атаки, оставляя его на 25% хорды, лонжерон находится именно там - но задняя стенка имеет вполне выраженные полки.
 
Владимир Павлович, спасибо за разъяснение. Как раз раздумывал над вопросом навески элеронов. То ли на заднюю стенку, то ли на концевую и корневую нервюры...
Получается, что если консоль без элеронов, то вместо задней стенки достаточно поставить раскос от, приблизительно, середины основного лонжерона до заднего узла нвески крыла, а концы нервюр закрепить  концевым стрингером...
 
Вот одноподкосная схема с двухлонжеронным крылом , и одной расчалкой,  хорошо видно что  передний лонжерон верхнего крыла нагружается через стойку, как берется кручение и тд.  1927 год
 

Вложения

  • DSC_3499.jpg
    DSC_3499.jpg
    65,4 КБ · Просмотры: 107
  • maxresdefault_004.jpg
    maxresdefault_004.jpg
    58,5 КБ · Просмотры: 104
  • rose-parakeet-biplane-james-barber.jpg
    rose-parakeet-biplane-james-barber.jpg
    66,2 КБ · Просмотры: 126
Вариант без расчалки
 

Вложения

  • rose-parrakeet-016.jpg
    rose-parrakeet-016.jpg
    101,9 КБ · Просмотры: 106
Вот одноподкосная схема с двухлонжеронным крылом , и одной расчалкой
Во, так это ответ на, поставленный мною ранее, вопрос о жизнеспособности схемы с подкосом и обратной расчалкой в виде троса! 1983, спасибо за фото! Интересно было бы увидеть конструкцию фермы консоли. Мне кажется, там должны быть дополнительные элементы набора, кроме нервюр и лонжеронов в виде раскосов-подкосов или тросиков- расчалок...
 
Обратнач расчалка стоит не на всех  этих самолётах, в основном один подкос. Она ставится в тех случаях, когда применяют подкос, который не может держать отрицательную перегрузку. 
 
Вот мой проект дефолтного пилотажника основе Питтса. Все переработано так как вместо Лайкоминга будет РМЗ 500. Вес пустого 135 кг. Взлётный 235 кг. Топливо 8 кг. Расчётная перегрузка +9/-4.5.  Макс скорость горизонтального полета  170 км/ч. Непревышаемая 200 км/ч. Скороподьемность 7 м/сек.  Центровка с пилотом 90 кг 30% САХ.Длина 4.4м.  Размах обоих крыльев по 5.3м. Хорда по 0.85м. Стреловидность(положительная) обоих по 6.5 град. Поперечное V отсутствует.Площадь общая 9м2. Нагрузка на площадь 26.1 кг/ м2. На мощность 4.7 кг/л.с.  Винт D1.7м. Профиль крыла Clark Y 11.7%. Верхнее крылр установлен на +1 град, нижнее. +2 град. Передний лонжерон на 12% хорды, задний 53%. Элероны  на дополнительной стенке, установлены на по концам верхнего и нижнего крыла. Крыло деревянное с полотняной обшивкой. Лонжероны в виде цельных досок. Фюзеляж из стальных труб 16х1.2 , 14х1, 12х1 с обшивкой полотном поверху опалубки из реек. Костыль неуправляемый, раздельных тормозов нет, руление до старта и со старта без сопровождающего не предполагается. в случае эксплуатации в одно рыло- тащить до старта  и на стоянку за хвост)  Ну если что в Хитроу или ДМД будет тяжко) Оперение плоское из стальных труб , расчалено.  Масштаб 1/10. Юноше в кабине можно пририсовать пузо.
Слишком оптимистичный расклад по весу . Не уложитесь с такой перегрузкой в такой вес .  Да и с центровкой видятся проблемы . Схему вы практически оставляете от Питса , а двигатель меняете на более легкий . 60 кг против 115 кг лайкоминга .  Надо мотор однако вперед выносить .  Ну если только ферму из алюминия делать .
 
в случае эксплуатации в одно рыло- тащить до старта  и на стоянку за хвост)
Мне кажется топлива даже много,вы ведь все равно его тащить на старт и обратно собираетесь вручную 🙂, да и заходить на посадку можно с выключенным двигателем ,по планерному,так что килограмм 5 я думаю вам хватит.А если есть в кармане бензиновая зажигалка,то можно вообще бак не делать ,а прям от зажиги мотор запитаете ;D
 
To [highlight]1983[/highlight]
Мой вопрос был не в роли растяжки, а в дилеме: тонкий подкос и растяжка, либо только подкос, но толстый. При расчёте, по первому варианту  достаточно подкоса в виде трубы диаметром 20мм с толщиной стенки 1,5мм, по второму -нужен подкос диаметром уже 60мм...
 
Вот мой проект дефолтного пилотажника основе Питтса. Все переработано так как вместо Лайкоминга будет РМЗ 500. Вес пустого 135 кг. Взлётный 235 кг. Топливо 8 кг. Расчётная перегрузка +9/-4.5.  Макс скорость горизонтального полета  170 км/ч. Непревышаемая 200 км/ч. Скороподьемность 7 м/сек.  Центровка с пилотом 90 кг 30% САХ.Длина 4.4м.  Размах обоих крыльев по 5.3м. Хорда по 0.85м. Стреловидность(положительная) обоих по 6.5 град. Поперечное V отсутствует.Площадь общая 9м2. Нагрузка на площадь 26.1 кг/ м2. На мощность 4.7 кг/л.с.  Винт D1.7м. Профиль крыла Clark Y 11.7%. Верхнее крылр установлен на +1 град, нижнее. +2 град. Передний лонжерон на 12% хорды, задний 53%. Элероны  на дополнительной стенке, установлены на по концам верхнего и нижнего крыла. Крыло деревянное с полотняной обшивкой. Лонжероны в виде цельных досок. Фюзеляж из стальных труб 16х1.2 , 14х1, 12х1 с обшивкой полотном поверху опалубки из реек. Костыль неуправляемый, раздельных тормозов нет, руление до старта и со старта без сопровождающего не предполагается. в случае эксплуатации в одно рыло- тащить до старта  и на стоянку за хвост)  Ну если что в Хитроу или ДМД будет тяжко) Оперение плоское из стальных труб , расчалено.  Масштаб 1/10. Юноше в кабине можно пририсовать пузо.
Слишком оптимистичный расклад по весу . Не уложитесь с такой перегрузкой в такой вес .  Да и с центровкой видятся проблемы . Схему вы практически оставляете от Питса , а двигатель меняете на более легкий . 60 кг против 115 кг лайкоминга .  Надо мотор однако вперед выносить .  Ну если только ферму из алюминия делать .
Если  на Питтсе нижнее крыло сделать стреловидным как верхнее ничего не меняя уже более лёгкий двигатель можно ставить. А я плюс и всю носовую часть поменял. Нормально с центровкой
 
В одной книжке про бипланы говорилось,чтоб переднее верхнее крыло на 1...2 градуса было больше заднего нижнего крыла,для того чтоб срыв потока начинался на крыле перед ц.т.,заднее же оставаясь в потоке за ц.т. возвращает самолёт  в нормальное положение,тем самым предовращает срыв всего аппарата.У 1983 вижу наоборот,может я что то не понял?
 
Назад
Вверх