Самодельный биплан

В студию эту книжку, уважаемый.
Представляется, что путаете биплан с тандемом.
Если есть переднее и заднее крылья - безразлично, какое из них верхнее: продольное V является необходимым условием продольной устойчивости.
 
Помню только фамилию Вилле,как называется книжка не помню.Читал как минимум лет 20 назад,на некоторых аппаратах вроде так ,посмотрю-проверю.не вдавался в подробности ,но вроде логично....?
 
Нижнее крыло находится  в скошенном верхним крылом потоке. Чем больше вынос верхнего, тем больше потери в подьемной силе нижнего. поэтому целесообразно несколько увеличить угол установки нижнего. Без продувок -наобум.
А срыва боятся думаю не надо
 
Помню только фамилию Вилле,как называется книжка не помню
Если Вилле, то Рольф. Если вы читали на русском языке, то скорее всего "Постройка летающих моделей-копий". Там могли быть рекомендации...
Не утверждаю, нет книги под рукой.
 
Рольф Вилле, "Постройка летающих моделей-копий". - М.: ДОСААФ, 1986, стр. 151, 3-й абзац: "...Кроме того, угол атаки верхнего крыла устанавливается примерно на 2 град большим, чем нижнего.       Если поток на верхнем крыле начинает срываться, то на нижнем этого еще не происходит..."
 
sasha_nav  это  не  совсем  так. В  зависимости  от предназначения  биплан  настраивается  наоборот, верхнее  крыло  в  ноль  , а  нижнее  2-2,5  гр., скажем  Гнашук  на  своем  Горобце  сделал  именно  как сказали  Вы  и  этим  достиг  загрубление  срывных  характеристик,  на  реальном  Питсе как  описал  ранее  я.
 
Вариант без расчалки

http://www.pilotfriend.com/experimental/acft/5.htm
http://www.lightsportaircraftpilot.com/acrolite_1T_aircraft/pictures.html
http://www.acrolite.ca/ac1tspecs.htm

Acrolite применяет подкосную схему и на бипланах,и на трипланах.
 

Вложения

  • 1_1402.jpg
    1_1402.jpg
    19,4 КБ · Просмотры: 75
  • 3V1Ts.jpg
    3V1Ts.jpg
    17,4 КБ · Просмотры: 84
На  мой  взгляд кроме  лишнего  гимороя  в  триплане  ничего  особенного  нет.  Биплан  это  оптимал  для  тех  , кто  хочет  минимизировать  размеры  самолета,  но  при  этом  поднимаются  другие  нежелательные  для  малого  самолета  качества, которые  не  всегда  на  руку , особенно  молодому  пилоту.
 
Вилле пишет ерунду, а интернет  распространил. Никакой необходимости делать угол атаки верхнего крыла больше  чем у нижнего нет. Потому что нижнее и так находится в скошенном потоке верхнего и фактический угол атаки становится меньше и срыв на нижнем произойдёт позже.  А если не болеть этим запоздалым срывом нижнего крыла то для улучшения аэродинамических характеристик всей коробки- надо нижнее крыло ставить под большим углом атаки , чем верхнее.

Откройте Строительную механику самолёта Г.Г Ростовцева 1936 г том 1, стр 61 глава: Распределение подьемной силы между крыльями биплана.
 
по расчёту устойчивости на сжатие https://yadi.sk/d/0lFVZSIgmLMjn

@ M.Gennadij
а Вы "щупали" механизм этого калькулятора?
что там, формула Эйлера только? или же эта петрушка апроксимирована, что на фиг.III.57
 

Вложения

  • Standfestigkeit.JPG
    Standfestigkeit.JPG
    22,4 КБ · Просмотры: 87
Вот что нашёл,поправлю свои знания.
Хотя например на У-2 ,углы обоих крыльев одинаков.А на некоторых самодельных аппаратах верхнее крыло на 1...2 градуса больше,какая то кашица...
 

Вложения

  • 1_1239_001.jpg
    1_1239_001.jpg
    47,2 КБ · Просмотры: 93
  • 2_016_001.png
    2_016_001.png
    36 КБ · Просмотры: 95
  • 3_010_001.png
    3_010_001.png
    45 КБ · Просмотры: 103
Да никакой кашицы. Нарисовано же- при выносе верхнего крыла вперёд нужно увеличивать угол атаки нижнего
 
Вопрос,если нужна бипланная коробка для облегчения веса,то почему давно не встречаются полуторапланы?Сопвич Кэмэл,И-5,И-153,даже Ш-2,удачные самолёты своего времени.Да и других полно...А сейчас - затишье...
 
это я вижу,даже невооружённым глазом,почему же наУ-2 одинаковые углы,на самопале Кузнечик верхний передний +2, нижний 0?Ребята-мужики может не в курсе? 🙂 😉
 
Алексей,Сопвич-Кемл биплан.Вот Ньюпоры 17...24 и Альбатросы д-3..5 полуторапланы.Возможно чтоб не делать два кондуктора на нервюры 🙂.
При малых размерностях верхнее крыло должно быть с большим стреловидностью,по типу моего жёлтого аппарата,а чистый биплан уменьшает стреловидность,пример 1983. у него 6.5 градусов,у меня 10..12 градусов.
 
Алексей,Сопвич-Кемл биплан.Вот Ньюпоры 17...24 и Альбатросы д-3..5 полуторапланы.Возможно чтоб не делать два кондуктора на нервюры 🙂.
При малых размерностях верхнее крыло должно быть с большим стреловидностью,по типу моего жёлтого аппарата,а чистый биплан уменьшает стреловидность,пример 1983. у него 6.5 градусов,у меня 10..12 градусов.

Вот,хотел исправить,да поздно спохватился,конечно,Ньюпор имел ввиду.
 
типа вроде так,варианты по жёлтому самолёту..
 

Вложения

  • IMG_8278_001.JPG
    IMG_8278_001.JPG
    64,8 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_8285_002.JPG
    IMG_8285_002.JPG
    63,8 КБ · Просмотры: 89
А если крылья с мягкой, тканевой обшивкой, то действуют те-же правила: вынос верхнего вперёд-нижнее с большим установочным углом? Так?
 
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Может кто то подсказать примеры лёгких бипланов с посадкой экипажа по схеме "дуэт", либо в англицком варианте "side by side"? Буду весьма признателен за ссылки или фото. В инете пока нашёл только такую машину:http://cdn.biplaneforum.com/images/1/0/0/7/bbk-4850.jpg
А по поводу выноса и деградации, то в посте № 571 в последнем абзаце текста на рисунке вся суть заморочек с этими моментами...
 

Вложения

  • _________________002.png
    _________________002.png
    11,6 КБ · Просмотры: 102
Назад
Вверх