Самодельный биплан

3-На счёт 2 мм фанеры Вы, наверное,всё же погарячились ,

Кстати: вес фюз+шасси+моторама+СУ+РУС+РУД+приборы=118кг
Это, что действительно много ?
1) так вырежи кольца из той же фанеры и усиль отверстия под приборы
2) у меня похожий на твой самолет, пустой вес 180кг, из них 91кг силовой агрегат с моторамой, маслом, винтом
 
Вопросик по креплению мотора. Может не очень на фотах видно аммортизаторов, но в местах крепления  должны быть. Я когда аналогичный двиг использовал, хоть и не трясло особо, в местах крепления шпилек движка моторама потрескалась. Цилиндры были от Иж П-5 , тяга напрямую с винтом 1300 -90кг. И еще, верхнюю и нижнюю части моторамы желательно бы связать воедино.
 
P.S. Будет что то типа этого...
Не раскидывай приборы по щитку, пилотажные группируй слева двигательные справа , я щиток прибоов сделал стеклопластиковым 1-1,5мм с ребрами жескости
грубовато но легко прочно
 

Вложения

  • _______014.JPG
    _______014.JPG
    78,9 КБ · Просмотры: 103
Совет бесплатный, но материал не везде бросовый.
Есть такая штука - трехслойка из полиэтилена и двух листов тонкого люминия (порядка 0,3мм). Толщина общая 3-4мм. Изначально была немецкая под торговой маркой "Дибонд". Очень активно применяется рекламщиками на наружке. Сейчас все больше и больше завозят китайского. Раза в 2-3 дешевле, хотя чуток похуже. Но для конкретных изделий приборных досок обалденно подходит. А с учетом, что для режется у рекламщиков на ЧПУшном фрезере на ура (и еще из их материала) то мороки на порядок меньше. Не надо красить (лицевой слой уже можно подобрать под любой цвет, точный размер под приборы и по форме, фрезеруются отгибные кромки, если требуется.
Масса значительно меньше, жесткость подходящая, не гниет и не ржавеет. При крашах ведет себя вполне "мягким" и щедящим материалом.
Когда мне впервые попался в руки этот материал (в ту пору приборки у тех же рекламщиков фрезеровали, но из АМГ, потом еще порошком приходилось красить), то сначала были сомнения в жесткости крепления. Но попробовав на аппарате, очень понравилось и всех устроило. По сути оставалось напечатать у других рекламщиков на пленке-самоклейке необходимые надписи и все замечательно пошло в серию.
Проще искать у рекламщиков. Ключевое слово Дибонд или Аналог Дибонда. Можно купить лист целиком нужного цвета, но его размеры ОЧЕНЬ большие.
 
2 Petr 663
На концах тяг моторамы(при стыковочных узлах фюзеляжа) стоят амортизирующие резинки. Плюс к этому на узлах крепления непосредственно СУ к мотораме будут установлены ещё резинки(типа сайлентблоков)
А по поводу Вашей СУ можно подробнее: что за двигатель конкретнее, на что устанавливали. Винт без редуктора на вал... и 90кг тяги, что то сомнительно :IMHO

2 hasan
Наиль, так у меня сухой вес ещё меньше получается 🙂 К тем 118кг приплюсуй топливо+ аккумулятор+стартер с маховиком(возможно)+крылья и пилот получается:15+3,5+9+40+85=270 кг (расчётный вес 285кг) 😎
 
2 Xboct
честно говоря никогда не сталкивался... А фотку можно в студию?
2 Hasan
Да  утебя там приборов-как на Боинге! :-? Я свою так скомпоновал, потому что, уже почти 200 часов налетал на МДП с таким расположением, ну и привык... В любом случае это только вариант!
 
Дибонд нашёл в поисковике, так что фото не стоит выкладывать  🙂
Действительно-интересная штука! Завтра поинтересуюсь есть ли у нас в городе такая.
 
Сначала тяга была 72, потом с топливными насосами-82, потом урезал винт по ширине на концах лопастей до элипсовидной формы получил 90 , и это на 92-м бензине и поганом автомасле. Но летать приходилось на полном газу, и опыта не было и мотор позволял, не грелся , ребра охлаждения я резать не стал, как говорит мой товарищ Ю.Каблуков - лучше лишний раз сбегать в кусты чем облегчать цилиндры...  
 

Вложения

  • ______019.JPG
    ______019.JPG
    74,6 КБ · Просмотры: 105
-У меня нет гарантии, что это действительно дюраль, а то бы я ему нашёл применение более целесообразное
Вообще-то перечень возможных вариантов предполагаемой марки материала невелик - скорее всего это и есть дюраль:весь вопрос лишь в том,мягкий он или твердый проверить это несложно
     
2-Это только заготовка на панель приборов, процентов 60 материала уйдёт с вырезами под приборы контроля СУ и т.д.;
Коэффициент использования площади приборной доски 0.6 - совсем немного,но и в этом случае не следует пренебрегать культурой веса.
Выиграш 200-300 грамм, а мороки... Пущай пока такая будет, а там поглядим...
Именно такой подход я и имею в виду - глядеть приходится обычно на бодрые рулежки и скоростные пробежки без возможности оторваться от грешной...или нудное карабкание вверх с незаметной скороподъемностью
     
3-На счёт 2 мм фанеры Вы, наверное,  всё же погарячились 🙂, я пробовал закреплять приборы на 3,5мм строительной фанере-и то жёсткости никакой...
Сидение стула,на котором я сижу, из 3мм фанеры,конечно такой жесткости как панель приборной доски,не требует?А мне кажется,не всякая приборная доска,положенная горизонтально, выдержит центнер (не мой),хотя седушка МАИ-223,представляющая собой как раз фанерку с прокладкой из поролона - а эксплуатационная перегрузка составляет 6ж.
Все дело в условиях закрепления:если эту тонкую фанерку правильно окантовать и закрепить по периметру,а для пущей жесткости пустить по тыльной стороне панели пару тонюсеньких реек на роль стрингеров,конструкция выйдет и легкая и жесткая (и дешевая).
Кстати: вес фюз+шасси+моторама+СУ+РУС+РУД+приборы=118кг
Это, что действительно много 😱?
Не стану отвечать впрямую - скажу лишь,что фюзеляж упомянутого здесь Як-55 весит 60 кг,хотя и без шасси и моторамы.Моторама,кстати,весит около 4 кг при весе мотора с агрегатами и винтом почти 300 кг и прергрузке в 10ж,а ферма ф-жа Су-26 - 51 кг.Или посмотрите на фюзеляж Питтса,также рассчитанного на немалые перегрузки -на эти трубки без слез не взглянешь - ваши сравнительно с ними - моща.Так что уж рассудите самостоятельно - много или мало у Вас.
К тем 118кг приплюсуй топливо+ аккумулятор+стартер с маховиком(возможно)+крылья и пилот получается:15+3,5+9+40+85=270 кг (расчётный вес 285кг)
Весовая сводка должна включать в себя буквально каждый чих - могу гарантировать,что и при этом будете неприятно удивлены результатом взвешивания,а при подобной оценке веса при взвешивании и вообще могут очи на лоб повылазить,так что о 285 кг забудьте: какой вес,скажем,заложен в систему управления - а с Вашим подходом она окажется нелегкой.А есть еще электрика,провода,все это не в воздухе висит;покраска в конце концов также не невесома.
 
А фото целого аппарата нет? Интересно он у Вас установлен, проблем с забрызгиванием свечи нижней не было? А при чём бензонасосы? Карбы вроде мотоциклетные... или топлива не хватало? Винт расчитывали или методом "научного тыка" делали? Можете подсказать какие параметры работы СУ снимали (температура рабочая, обороты)
 
Владимир Павлович, посрамлён :-[ Поднимаю руки...  ;D
Вы правы, можно поморочившись и подумав сделать из куска металла( в данном случае) ИЗДЕЛИЕ,  но у меня стоит несколько иная задача- как можно быстрее построить самолёт.
Само собой, культура веса не на последнем месте - но из-за 100-200 грамм....
А по поводу Яка- будь у меня в подчинении столько народу и такой доступ к конструкционным материалам как у них, то, как знать-  может Вы приводили бы мою машину в пример кому нить ;D( Не сочтите за нескромность)
 
Параметры винта ,на память, шаг 520 диаметр 1300, обороты и температуру не измеряли. Запуск вручную за винт, (во были времена) с применением декомпрессора на нижнем цилиндре.Тарахтел как трактор, однако ни разу не отказал.
 
Вы правы, можно поморочившись и подумав сделать из куска металла( в данном случае) ИЗДЕЛИЕ,  но у меня стоит несколько иная задача- как можно быстрее построить самолёт.
а потом долго сожалеть о "бесцельно прожитом времени,потраченных материалах и деньгах" - путь ведет именно туда
Само собой, культура веса не на последнем месте - но из-за 100-200 грамм....
Вы так и не поняли - НИКОГДА не бывает,чтобы 100...200 г заведомо клали лишь в одном месте.Я,например,не моргнув глазом,поставлю противовес или балансир весос 2...3 кг - но буду вырезать отверстия облегчения в стенках лонжерона.
А по поводу Яка- будь у меня в подчинении столько народу и такой доступ к конструкционным материалам как у них, то, как знать-  может Вы приводили бы мою машину в пример кому нить ( Не сочтите за нескромность)
Могу заверить - в этом случае либо Вы не вмешивались бы в процесс создания вообще (а в этом случае какая разница - у кого коллектив находится в подчинении),либо ваше  вмешательство отражалось бы в конструкции самолета не лучшим образом - будьте уверены:таких прецедентов и руководителей у меня в жизни было немало.
Не обижайтесь,если можете - похвал и без меня будет довольно.
 
Каждый из насосов качал в свой карб, не переливали, иглы держали нормально, насосы лодочные ,вроде с "Москвы-30", как поставил их , намного увереннее работа стала."Обратки" не было.
 
...Могу заверить - в этом случае либо Вы не вмешивались бы в процесс создания вообще (а в этом случае какая разница - у кого коллектив находится в подчинении),либо ваше  вмешательство отражалось бы в конструкции самолета не лучшим образом - будьте уверены:таких прецедентов и руководителей у меня в жизни было немало.
Ну это, как говориться бабушка надвое сказала... ;D
А Вашу критику по поводу подхода к культуре веса конструкции я принял к сведению, и постараюсь впреть подобных ляпов не допускать...
Позвольте вопрос по теории: При расчёте балансировки ЛА с использованием элерона-закрылка в виде отдельной плоскости, где прилагать вектор подъёмной силы? Считать как геометрическую сумму ПС крыла и ПС элерона, или традиуионно на 25% САХ крыла?
 
2 Petr 663
Если память не изменяет с вакуумным приводом от картера? А карбюраторы какие ставили? Штатные планетовские?
 
Назад
Вверх