Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Надежность рессоры могу оспорить. Она проигрывает в весе, это конечно не маловажно. А вот работает великолепно. Я прилично как оказалось вмочился колесом. И ничего рессора согнулась и выдержала, заметили только после полетов. При таков ударе никакая трубка на пирамидалке не выдержала бы. Кстати пирамидалка не рессора. Колеса можно и "разьехать", и колея увеличтся и высота уменьшится. Высокое шасси и узкая колея - может заваливаться на крыло.
Я внимательно посмотрел фото, метром доземли там и не пахнет.

Насчет РУДа. У меня тоде была такая беда. И текстолитовые шайбы были, их нужно было постоянно подтягивать, немного потрется и опять зазор. Потом поставил стопор от 52го. Но я понимаю что его не у каждого есть готовый стопор. Можно поставить те же шайбы из текстолита, а на болт оси установить пружину. И благодаря подпружиниванию будет постоянное усилие.

И на последок.  in the sky, можно посмотреть на Вашу работу. Есть в интернете ссылки на Ваш самолет?
 
Ребята и вопрос ещё есть : Руд даю вперёд , а он за счёт пружин в карбюраторах возвращается назад . Посоветуйте как лучше сделать , чтобы он свободно ходил , но при этом мог бы останавливаться в любом положении , а не возвращаться назад , когда с него убираеш руку. Не снимать же пружины с карбов. Как у вас решён этот вопрос ?    
   Заранее благодарен за помощь !!!
Да.стопор для РУД нужен,но...по Малинину - Бурынину при обрыве тросиков или тяг управления карбами -мотор должен выйти на максимал,а не на малый газ.
Как это сделать -не знаю,но это не мотоцикл, а все -таки летательный аппарат.Конкретный пример.Ултралаит "Зефир",мотор - 912-й ротакс.После взлета.на 50 м,
пилот начал убирать газ ,мотор начал трясти,чем болше убирал,тем больше тряска.Выключил мотор,высоты хватило развернутсяна 180 и нормально сесть.
Нашли обрыв тросика управления одним карбом.Этот работал на максимале,а газ убирал другому,поэтому и тряска.К стати тросики были заделаны на заводе
довольно пахабно...
 
Ребята и вопрос ещё есть : Руд даю вперёд , а он за счёт пружин в карбюраторах возвращается назад . Посоветуйте как лучше сделать , чтобы он свободно ходил , но при этом мог бы останавливаться в любом положении , а не возвращаться назад , когда с него убираеш руку. Не снимать же пружины с карбов. Как у вас решён этот вопрос ?    
   Заранее благодарен за помощь !!!
Установите РУД между двух шайб,сделанных из текстолита или плотного паронита,и будет всё путём.
 
Надежность рессоры могу оспорить. Она проигрывает в весе, это конечно не маловажно. А вот работает великолепно. Я прилично как оказалось вмочился колесом. И ничего рессора согнулась и выдержала, заметили только после полетов. При таков ударе никакая трубка на пирамидалке не выдержала бы. Кстати пирамидалка не рессора. Колеса можно и "разьехать", и колея увеличтся и высота уменьшится. Высокое шасси и узкая колея - может заваливаться на крыло.
Я внимательно посмотрел фото, метром доземли там и не пахнет.

Насчет РУДа. У меня тоде была такая беда. И текстолитовые шайбы были, их нужно было постоянно подтягивать, немного потрется и опять зазор. Потом поставил стопор от 52го. Но я понимаю что его не у каждого есть готовый стопор. Можно поставить те же шайбы из текстолита, а на болт оси установить пружину. И благодаря подпружиниванию будет постоянное усилие.

И на последок.  in the sky, можно посмотреть на Вашу работу. Есть в интернете ссылки на Ваш самолет?
Правильно сделанная пирамида-очень надежная и ресурсная штука.
У Алексея кроме того передняя стойка сильно будет страдать на излом из-за почти вертикального расположения.
А вот рессора-никогда не знаешь когда она "выстрелит".Даже если вроде по науке согнута и просверлена.Пишу не просто так-опыт эксплуатации рессор имеется.
Вы кстати свою после камушка на микротрещины как будете проверять ? 😉
 
Алексей, с гаргротом мне кажется стоит что то сделать, иначе ему ничего не мешает сложится или завернуться в любой момент. 😉
 
И все же вернемся к теме. Про шасси. 

Паша есть вопрос, поясни у тебя основное шасси состоит из одной рессоры (как на оригинальном АРГО) или из двух раздельных и от чего рессора.
Спасибо.

основное шасси состоит из одной рессоры - а/м Газель второй сверху лист, он там самый толстый и закручен кольцом на торце, которое надо разогнуть, а потом выгибаешь как надо по чертежу, уменьшаешь ширину листа к концу плавно по трапеции, затем сверлишь отверстия под оси колес, и на концах делаешь вырезы под опорный диск.

З.Ы. Сейчас как раз с Иванычем делаю себе новую рессору с такого-же нового листа только вверху под фюзеляжем оставляю родную ширину рессоры, что бы пожеще была и не разъезжались колеса, т.к. на видео http://www.youtube.com/watch?v=fV8RwrbRg64 начиная с 1:25 видно что просвет между рессорой и фюзеляжем периодически увеличивается
Вы кстати свою после камушка на микротрещины как будете проверять ? 😉
Микротрещин там нет, она просто немного согнулась - нагрели да и выпрямили, там самокалка, и положили в запас а сделали новую пожесче.


А вот рессора-никогда не знаешь когда она "выстрелит".Даже если вроде по науке согнута и просверлена.Пишу не просто так-опыт эксплуатации рессор имеется.

А по опыту она просто отлетает срезая 4 болта на 10 которые поглощают энергию удара и на этом все. Кстати дерево остается невредимым  только болты срезает.

Сделали вот с Иванычем новую пожеще.
 

Вложения

  • ___________1_004.JPG
    ___________1_004.JPG
    24,6 КБ · Просмотры: 142
  • ___________2.JPG
    ___________2.JPG
    31,7 КБ · Просмотры: 137
Алексей,а какое расстоянее у тебя от грунта до винта?
 
Алексей, с гаргротом мне кажется стоит что то сделать, иначе ему ничего не мешает сложится или завернуться в любой момент. 😉




В каком смысле , поясни?
 
Алексей,а какое расстоянее у тебя от грунта до винта?



Точно не помню , около  400 мм.  Минимальное должно быть  не меньше 250 мм. Если нужно ,то  после праздников  могу сказать более точно.
 
В каком смысле , поясни?
В том что он не подкреплен и ничто не помешает ему гулять как вздумается. Возможно я ошибаюсь, но мне так почему то кажется.


Ошибаешся. Внутри  по каждому шпангоуту  хвостовой балки  стоят усилительные дуги ., по три полоски  3 мм  фанеры переклея  . Я могу на гаргрот сесть  и ему ничего не будет .  ЖЕсткая конструкция , это точно.
 
И на последок.in the sky, можно посмотреть на Вашу работу. Есть в интернете ссылки на Ваш самолет? 

Да ничего этот троль не построил. Просто потролить сюда зашёл... Не обращайте внимания.

Насчёт схемы шасси: есть много различных вариантов, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Спорить на эту тему можно достаточно долго, но по сути все схемы хороши в меру предъявляемых к ним требований.
Попросту говоря, для первоначальной подготовки важнее иметь отличный обзор и простую технологию взлёта-посадки, и пирамидальная схема с носовой опорой (при грамотном исполнении) благодаря своей простоте, прочности и энергоёмкости будет  более выгодна чем рессора.
  В то же время если к самолёту предъявляются требования как к тренировочному, с возможностью выполнения сложного пилотажа, необходимо улучшить его аэродинамику, и тут вполне логично перейти к рессоре и хвостовой опоре.     Некоторое усложнение технологии взлёт-посадки и ухудшение удобств при рулении является естественной платой за улучшеную аэродинамику.
  Это примерно как в эволюции  Як-52, Як-50, Як-55.
 
После 6-ти предыдущих аппаратов переднестоечный Арго показался самым лучшим, послушным и не похожим на другие прошлые 6 аппаратов, он реально очень расслабляет (влюбился с первого взлета) - игрушечный, легкий, резвый, , где-то было далеко похоже на Як-52.

  На самом деле таки да, аппараты типа Арго летают весьма похоже на Як-52, с той лиш разницей что Як немного более иннертный при резкой перекладке (точнее необходимые усилия на ручке больше) и естественно Як менее чуствителен к болтанке.
  А вообще подобные самолёты очень приятны в пилотировании, полностью согласен. Чуствуеш себя истребителем. 😉
 
Ошибаешся. Внутри  по каждому шпангоуту  хвостовой балки  стоят усилительные дуги ., по три полоски  3 мм  фанеры переклея  . Я могу на гаргрот сесть  и ему ничего не будет .  ЖЕсткая конструкция , это точно.
Тады сори, визуально показалось что как то жиденько :-[. Но как говорится, лучше перебдеть чем... 🙂
 
В то же время если к самолёту предъявляются требования как к тренировочному, с возможностью выполнения сложного пилотажа

На Арго нельзя выполнять сложный пилотаж, у него эксплуатационные перегрузки +3 -1,5. (Я думаю, в этой ветке это большинству известно, но встретив такую фразу, решил все-таки уточнить, а то мало ли что). Если, конечно автор его не усилил.
 
Alexrcm

На Арго нельзя выполнять сложный пилотаж, у него эксплуатационные перегрузки +3 -1,5. (Я думаю, в этой ветке это большинству известно, но встретив такую фразу, решил все-таки уточнить, а то мало ли что). Если, конечно автор его не усилил. [/quote



Ну это вы зря!!!!!А как вам вот это!!!http://www.youtube.com/watch?v=IDGKHUbGu6M
http://www.youtube.com/watch?v=LaXk6tPbTAk&feature=channel
 
На Арго нельзя выполнять сложный пилотаж, у него эксплуатационные перегрузки +3 -1,5.

  А это кто такое запретил? Вы, Росавиация или Царьки?
Очень интересно взглянуть на первоисточник. Если вы имеете ввиду общий запрет пилотажа на всех ЕЭВС, то на него давно ложили с прибором владельцы Авиатик, Бекасов, Столов... и даже Як-52"БМКУ". 😉
Для выполнения координированной петли, бочки или иммельмана вполне достаточно эксплуатационной +3 -1.5... но дело даже не в этом, думаю вы прекрасно знаете что никто и не строит Арго в неусиленном варианте.

И на последок.in the sky, ? 
Да ничего этот троль не построил. Просто потролить сюда зашёл... Не обращайте внимания.

А чей же интересно тогда это самолет?

  Если вы имеете ввиду купленый вами самолёт, то его построил насколько я понимаю Павел pashtet_2007
 
Назад
Вверх