Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Спасибо ребята за поздравления . Самое главное , что результат достигнут , хоть и спустя 7 лет ,  методом проб и ошибок  , переделок , но такое удовлетворение , что дух захватывает, я всё-таки смог . Пилот после трёх кругов , когда я его спросил , ну как ? , ответил : а даш ещё полетать ? Сказал , что самолёт очень лёгкий в управлении , летит спокойно без брыканий , с таким фонарём уютно и обзор отличный . Единственое , надо затяжелить винт , в полёте движок раскручивается до 6700 оборотов. Сейчас лопасти винта установлены на 16 градусов по линейке , думаю градуса на 1.5 увеличить установку , и будет всё хокей , и запас по тяге будет .


только побегает и подлетит пару- тройку раз , а глядиж ты и полетел 
Всё как всегда, по нашему, "по бразильски", 🙂 полоса коротковата , после подлета садиться , вытормаживаться негде, поэтому приходится лететь на круг.
Но вообще-то думал, что с 582-м взлетать должен как вертолет...
Удачных полетов!


  Да  Petr   663  - бразильская система - это сила , деваться некуда - лети . У меня сейчас стоит РМЗ 500 , с 582 ротаксом не задалось , пришлось вернуть ( не рабочим оказался ) , но и 500 -й класно тянет , пилоту понравилось .


Ещё раз спасибо всем за поздравления , доработаем нюансы , ещё облёт , ну а затем и моя очередь в полёт .

Даже не вспомню на какой из страниц разных веток форума я видел шасси на ценроплане, но видел довольно много раз. Они показались мне более надежными в сравнении с простой рессорой. 🙂


Делай пирамидалку , не усложняй себе и без того сложный , муторный и долгий процесс постройки  . Мягкая , простая в изготовлении , и лёгкая конструкция и крепи на штатные места , не перегружай и без того нагруженный крылом  центроплан . Под фюзеляжем основным шасси уютней находится.
 
не перегружай и без того нагруженный крылом  центроплан .
Вообще говоря, посыл неверный в принципе - в жизни все ровно наоборот. А именно: попробуйте представить себе расчетный случай совместного нагружения центроплана и крылом и шасси - это так же трудно, как было В.И. Чапаеву на экзамене в академии записать квадратный трехчлен. А в таком случае, городьба лишних мест, способных выдерживать высокие нагрузки, ничего, кроме увеличения веса, не дает - поэтому в самолетах обсуждаемых здесь, весовых категорий, конструктивный ( необходимый для восприятия нагрузок) вес, относительно мал - огромный процент веса занимают различные "костыли", необходимые для взятия и передачи нагрузок от расположенных где попало, агрегатов. Так, моторама Су-26, выдерживающая с запасом 12-кратный вес 300-килограммовой силовой установки, мало отличается по весу от большинства приводимых на форуме, хотя и вес СУ минимум, втрое меньше и перегрузка примерно во столько же.
 
Не соглашусь с Sai.Dом ,цель увеличения центроплана это тока разгрузка стык узлов ,тк крыло уменьшаем ,уменьшается плече ,по весу тут явный проигрыш,тк получается он толше и длинней лонжеронов крыла .пирамидалка как раз и работает в разные стороны ,и возьни
по ней больше ,чем с рессорой ,зато гарантированный результат ,можем регулировать жесткость как хотим и в весе выигрыш
 
Не соглашусь с Sai.Dом ,цель увеличения центроплана это тока разгрузка стык узлов ,тк крыло уменьшаем ,уменьшается плече ,по весу тут явный проигрыш,тк получается он толше и длинней лонжеронов крыла .
Разгрузка стык узлов способствует снижению их веса. Т.е. веса именно достаточно тяжелых стальных деталей. Суммарный вес деревянных конструкций  (центроплан + 2 консоли) при этом должен остаться прежним, при условии конечно такой-же рассчетной прочности как у оригинала.
пирамидалка как раз и работает в разные стороны ,и возьни по ней больше ,чем с рессорой ,зато гарантированный результат ,можем регулировать жесткость как хотим и в весе выигрыш
Я говорил не про пирамидалку, а про стоечное шасси, установленное на концах центроплана. Ну типа как на всех отечественных истребителях времен ВОВ, или как вариант как на Ил-2, или как вариант как у Плиточника на его Патриоте. При этом узлы крепления шасси совместятся со стыковочными узлами, и соответственно колея и развал изменяться при работе шасси не будут.
 
В верхний пост добавил более качественное видео и вот ещё фотка.
 

Вложения

  • D_gjk_nt.png
    D_gjk_nt.png
    52,5 КБ · Просмотры: 162
Друзьяу кого как: провожу троса  неполучается в месте где передняя часть центроплана и рейка нижняя2го шпангоута  там нет  щели для проводки ,вот думаю мож что то из них подпилить или лучше немного обои  центропланы приподнять мм на 10,чтобы в зазор вошли троса ,кто что подскажет ?
 
Помнится Pavlin просто выпилил задний центроплан )   за что был сильно раскритикован коллегами 🙂
 
Центроплан точно пилить нельзя ни в коем случае, тем более передний. А вот нижняя рейка шпангоута какие нагрузки воспринимает? На сжатие-растяжение за нее фанерный лист пола работает, и собственно сам вклееный в фюзеляж центроплан...
 
Просверлить в центроплане отверстия под троса, или приподнять нижнюю реечку 2-ой рамки, или не приподнимать, а просто сверху наклеить ещё одну рейку и просверлить нижнюю. Ещё вопрос, где троса проходят, по бортам или по центру.
 
Друзьяу кого как: провожу троса  неполучается в месте где передняя часть центроплана и рейка нижняя2го шпангоута  там нет  щели для проводки ,вот думаю мож что то из них подпилить или лучше немного обои  центропланы приподнять мм на 10,чтобы в зазор вошли троса ,кто что подскажет ?
Мне кажется, проще показать фото и пометить на нем где и что не так, тогда и советы возможно будут более конструктивными.
 
Леша прими и от меня поздравления. Что теперь скажешь про переднюю стойку для Арго? Тебе совет - учись с травы!

По тросам. Я поднимал центроплан и в щель проводил троса, но это не вариант. Так как ногам и так места мало, пришлось приборку приподымать. Лучше, как сказал Санчело, просверлить, и по хорошему вставить фторопластовые втулки или капролоновые и через них пустить троса. Провести так, что бы они имели минимальное касание к втулкам, но это и так думаю понятно. Отверстия самой собой разумеется сверлить не в полках лонжерона. А просто в фанере.
 
Решил делать так:лонжероны центропланов приподнять ,подклеив 4 рейки по 10мм на нижние   лонжероны  фюза ,все троса тогда  проходят без проблем
 
У меня  с Пашей  сделано вот так .
 

Вложения

  • 14-02-10_1311_001.jpg
    14-02-10_1311_001.jpg
    18,5 КБ · Просмотры: 138
  • 14-02-10_1314_001.jpg
    14-02-10_1314_001.jpg
    88,5 КБ · Просмотры: 141
  • 14-02-10_1318_001.jpg
    14-02-10_1318_001.jpg
    87 КБ · Просмотры: 139
...
 

Вложения

  • SDC17644__2__001.jpg
    SDC17644__2__001.jpg
    47,7 КБ · Просмотры: 121
  • SDC17647__2__001.jpg
    SDC17647__2__001.jpg
    57,4 КБ · Просмотры: 113
Я бы добавил уголков для устойчивости. Либо П-образный кронштейн, ролики установил во внутрь на общей оси.
 

Вложения

  • SDC17647__2__001_001.jpg
    SDC17647__2__001_001.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 115
Там идет изгиб трассы управления РН и натяжка не слабая. На своем я тянул под 50 кгс.
 
Назад
Вверх