Имеет смысл при наличии ВИШа, что у "самоделкиных" встречается крайне редко. Без ВИШа максимальная скорость самолёта будет не сильно выше взлётной, а мотор
Пеноплекс - он в душе...
Я вот вчера долго мучил Prop Selector.exe,
но так и не смог понять в какой конфигурации ВИШ может чем-то кардинально помочь - выигрыш какой-то копеечный и то только на старте.
То, что пропеллер на старте работает в срывном режиме, ведь не значит, что он совсем не даёт тяги, так?
Может я что-то не так делаю?
Допустим мы рассчитываем на максимальные 100 км/ч и нам нужна максимальная тяга на этой скорости.
Научный тык над диаметром и шагом, глядя на потребляемую мощность, приводит нас примерно к такой картине:
Допустим, у нас дрэг забирает все эти 40 кг тяги на 100 км/ч и нам это норм.
При том же угле лопастей разгон будет начинаться так:
Что вовсе не так уж и печально - 50 кг тяги и винт почти не срывается!
Что здесь улучшать с помощью ВИШ?
Если при разбеге мы скорректируем угол, то лучшее, чего мы добьемся - это сраный 1 кг тяги сверху (сам не верю):
Единственное где я вижу применение ВИШ - это клинический случай поклонения статической тяге:
Но с таким винтом, даже имея ВИШ, быстро полетать не получится.
Уже на 90 км/ч мы просто месим воздух с тягой в 11кг:
Может здесь где-то Рейнольдс потерялся или что-то ещё,
но, имея данные этого калькулятора, я реально не вижу смысла в ВИШ по крайней мере для этого мотора и его разумного применения.