Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Thread moderators: Windguru
Получается, что вы путаете " козла" с взмыванием. Никаких ударов хвостовым колесом ни один летчик-испытатель не допустит, не было и не могло быть - об их классе, вам и мечтать не приходится.
Однако, коснувшись основными колесами, пока подъемная сила примерно равна весу, опуская ( плавно!) хвост, самолет увеличивает угол атаки и доп. подъемная сила отрывает самолет от полосы. В случае трехточечной посадки этого произойти не может - так понятнее? При носовой опоре происходит ровно противоположное - от опускании колеса, подъемная сила снижается и самолет приклеивается к полосе.
Посадка на хвостовое колесо является распространенным случаем (Як-55 так садится практически всегда) - но записывать такую методику в РЛЭ вряд ли приемлемо.
Понимаю, что данная тема про самолет, а не про техники пилотирования, но все же спрошу: почему нельзя начинать опускать хвост не сразу, а когда скорость позволит сделать это уже без подлета? Может из-за того, что на двух колесах долго находиться небезопасно и нужно как можно быстрее получить три точки опоры?
 
Понимаю, что данная тема про самолет, а не про техники пилотирования, но все же спрошу: почему нельзя начинать опускать хвост не сразу, а когда скорость позволит сделать это уже без подлета? Может из-за того, что на двух колесах долго находиться небезопасно и нужно как можно быстрее получить три точки опоры?
Можно даже коснуться хвостовым колесом раньше - но слишком долго и нужно выдерживать, скорость падает медленно.
 
Понимаю, что данная тема про самолет, а не про техники пилотирования, но все же спрошу: почему нельзя начинать опускать хвост не сразу, а когда скорость позволит сделать это уже без подлета? Может из-за того, что на двух колесах долго находиться небезопасно и нужно как можно быстрее получить три точки опоры?
Насчёт опускания хвоста при посадке на основные - не надо торопиться, уверяю Вас. Сам опустит, никуда не денется. А вот после этого - рога (ручку) - полностью на себя. И тянуть - со всей пролетарской ненавистью. Так оно гораздо лучше получается. (Поверьте на слово инструктору-андвашнику))). При посадке с боковым ветром, очень хорошо работает...
 
Вот не написали бы
об их классе, вам и мечтать не приходится.
и вроде бы был бы нормальный пост. но нет. надо обязательно опустить собеседника, как без этого. понимаю тоже, не виню и не обижаюсь, Бог судья.
очень опасные вещи вы говорите, я помню 9 мая 2012 года в индонезии ssj катастрофу как летчик испытатель загнал самолет в гору сколько народу угробил - так что делать из них идолов - очень опасная вещь. я вам говорю - дайте им маленький самолет и пошлите в ошкош на соревнования - точно не будут в первой десятке, не хватит опыта.
Чтобы не засорять ветку отвлеченными дискуссиями, ответил на эту реплику отдельной темой "Лётчик испытатель VS STOL-чемпион?"
но вопросы остаются и их становится даже больше. любой самолет будет как вы говорите "взмывать" если коснутся главными и потом не ждать пока хвост
сам сядет с ручкой вперед а дать ему опуститься особенно если ветер поддует. ну на кабах точно так. есть техника пилотирования соответствующая. поэтому как то мне этот аргумент не очень. я вам говорю - хвостовое колесо - удел художников. понимаете? Но ладно, хозяин - барин.
Не нужно никому рассказывать, как и что нужно делать, нужно читать Руководство по Лётной Эксплуатации, там все написано.
Выявить и описать нюансы управления конкретной модели самолета - это и есть одна из плоскостей работы испытателя.

Не художник, от слова совсем, но как-то летаю с задней стойкой. Чаще всего взлетаю и приземляюсь на три точки. Но иногда на взлёте отскочат на неровностях площадки основные колеса, поддерживаешь его ручкой в воздухе, а хвостовое колесо еще по земле бежит...
Когда нужно приземлиться с минимальным пробегом, то полосы касается сначала задняя стойка, а потом уже идут основные.
Разные самолеты, разные нюансы и тонкости и только у сертифицированный техники для пилота не будет сюрпризов, все описано в мануале.

Время покажет - если через год самолет не пойдет в серию (50+) , значит все, кирдык. если пойдет - ну отлично значит.
В вашей версии пространственно-временного континуума "кирдык" уже наступил. Первые два года планируется выпускать по 5-ть самолетов в год.
 
Последнее редактирование:
Пока, изготовлены только две приборные панели .. На них установлены мониторы, изготовленные в Чехии ( 'Фронтлайн...")
Так что, авионика - любая, в смысле, которую туда можно установить. Или, никакая - её нет.( Кому что по вкусу )
Александр, откуда у Вас такая информация?
1. приборы не похожи на линейку от FRONTLINE
2. Насколько мне известно, FRONTLINE, НИКОГДА не использовал "мониторы изготовленные в Чехии"
3. FRONTLINE для линейки своих основных приборов дисплеи закупал в Китае, Чехи делают точно также
4. Сборка приборов FRONTLINE происходила и происходит на территории РФ
5. Геометрия приборов, стиль и логика визуализации отличается от интерфейса FRONTLINE, что хорошо заметно на фото:
scale_1200.jpeg
PNK_01.png


Может у Вас есть инсайдерская, доступная узкому кругу специалистов, быть может FRONTLINE сделал разработал отдельную линейку приборов для ЛМС, об этом пока ничего не известно общественности, расскажите подробнее, а то это снова выглядит не очень красиво

Вообще не понимаю зачем это Вам? Вроде технически грамотный человек, с золотыми руками, но ведёте себя иногда, как тролль-дилетант.
Ну, может где-то грубовато с Вами Лапшин обошёлся, но это же не повод хейтить ветку и всё что с самолётом связано.
Эти эмоциональные качели оставьте для инфо-зомби, технически грамотный авиационный специалист не руководствуется эмоциями, его удел - факты.
 
Эти эмоциональные качели оставьте для инфо-зомби, технически грамотный авиационный специалист не руководствуется эмоциями, его удел - факты.
Это мой - Вам ответ...

Я делал эти приборные панели и держал монитор, для установки в них.

Так же, давно знаком с разработчиком авионики "Фронтлайн..."

Для меня этого лостаточно.

На мой взгляд, не имея объективной информации, Вы увлеклись фантазиями. Впрочем, к тому, вероятно, подталкивает "ярый апологет" этого детища. Но, ему простительно... Он, как персонаж Астрид Линдгрен, давно живёт "в мире сказок"...
 
Это мой - Вам ответ...
Я делал эти приборные панели и держал монитор, для установки в них.
Так же, давно знаком с разработчиком авионики "Фронтлайн..."
Для меня этого лостаточно. На мой взгляд, не имея объективной информации, Вы увлеклись фантазиями.
А в каком году это было? Впрочем на заборе всякое пишут, но от этого он как был, так и остается забором.
Даже, если Вы прочитали на дисплее Frontline Avionics Made in Czech Republic - это совершенно не значит, что так оно было на самом деле.
Вы сделали выводы на основании только этикетки или информация из других источников?
Вы просто не в курсе нюансов Европейской локализации производства, а я принимал в этом активное участие, поэтому хорошо осведомлён, что они производил в Чехии, а что нет.
Память дело не очень надёжное, поэтому я позвонил и уточнил у основателей проекта, на всякий случай. Только после этого опубликовал комментарий.

Впрочем, к тому, вероятно, подталкивает "ярый апологет" этого детища. Но, ему простительно... Он, как персонаж Астрид Линдгрен, давно живёт "в мире сказок"...
Зарыть топор войны Вам давно пора. Достойные люди, вместе могут сделать много полезного.
 
Попалась мне такая фотография продувочной модели...

photo.jpg


Я могу ошибиться в мелочах: точной дате, точной цифре, правописании. Но, никогда не стану называть чёрное - белым...

Тот, кто знаком с процессом, называющимся НИОКР и имеет представление о "трудоёмкости" - поймёт...

НИОКР - это совсем не ОКР...
В сегодняшних реалиях, в результате НИ-ОКР ни-когда не получится серийное изделие. ( Проблема организационная ) Макет, действующая модель, демонстратор технологии... что угодно, что потребует доводок, переработки, изменения, адаптации под серийную технологию и новых финансовых влияний...

ОКР занимается профильное КБ. Как правило, при соответствующем полноценном производстве. Где ещё остались таковые?...

То, что проект "ЛМС-901" не оправдает технических надежд было ясно уже тогда, когда стало известно кто берётся за реализацию проекта. ( И господин Лапшин здесь далеко не "первая скрипка" ).
По моему мнению, команда СИБНИА, в этом плане, ни чуть "не хуже"...

На сегодня, по проекту "ЛМС-901" мне видится актуальной только одна большая проблема - закрыть договор с заказчиком. В этом, похоже, заинтересованы обе стороны и ... прокуратура, тоже... Договор не может быть закрыт, без выполнения и подписания пилотами-испытателями лётной программы. Чтобы отлетать программу испытаний, требуется доработать машину. Тогда, будут получены какие-либо реальные характеристики ( о соответствии ТЗ речь пока не идёт ).
Поскольку принято решение о "до финансировании" этого проекта, то подождём ещё пару лет. Теперь им занимается совсем другая команда. Возможно, что их девизом не является тезис: " Делай как умеешь, и катись всё провались"...
 
Последнее редактирование:
Попалась мне такая фотография продувочной модели...

Я могу ошибиться в мелочах: точной дате, точной цифре, правописании. Но, никогда не стану называть чёрное - белым...
Тот, кто знаком с процессом, называющимся НИОКР и имеет представление о "трудоёмкости" - поймёт...
НИОКР - это совсем не ОКР...
В сегодняшних реалиях, в результате НИ-ОКР ни-когда не получится серийное изделие. ( Проблема организационная ) Макет, действующая модель, демонстратор технологии... что угодно, что потребует доводок, переработки, изменения, адаптации под серийную технологию и новых финансовых влияний...
ОКР занимается профильное КБ. Как правило, при соответствующем полноценном производстве. Где ещё остались таковые?...
В данном случае это значения не имеет. Деньги выделены, задачи и сроки обозначены. Риски у исполнителя огромные, резонанс уже в башнях кремля, если уже с самого верха идут голоса, то у руководителей нет вариантов - они либо сделают, либо им лучше из окна выпасть заранее. Даже Платошкин не прошёл мимо Айгуль-трендов, критически высказался по теме, в которой не разбирается, хотя в одном он прав: для наукоёмких отраслей - капитализм далеко не самая эффективная экономическая модель.

С точки зрения банального распила бабла полно более понятных и прогнозируемых тем, "пилить бюджет" на авиационном проекте - это как "вырезать апендикс автогеном, через отверстие, которое, как и мнение, есть у каждого". Можно, конечно, но есть масса других более надежных способов. Классикой жанра остается стройка, где контролировать все очень сложно, тема БПЛА - новый мировой тренд. Нафига этот "кукурузник" серьезным "пильщикам"?
В авиационной индустрии многие стали миллионерами, правда забывают упомянуть, что до этого они все были миллиардерами.
Мне видится, что этот проект все-таки в первую очередь людей заинтересованных, в некотором роде идейных. Нафига лезть в петлю с этим ВК-800?
А тем более вкладывать "кровно намытые" в ЕМ-610 у которого вообще призрачное будущее, «ОДК-Климов» за 20 лет за свои так и не смогли довести ВК-800 до ума. Так что теория "проект чтобы отмыть" здесь не совсем состоятельная, а уж тем более сейчас.
Но это сугубо моё личное мнение, без претензий на истину в последней инстанции.
То, что проект "ЛМС-901" не оправдает технических надежд было ясно уже тогда, когда стало известно кто берётся за реализацию проекта. ( И господин Лапшин здесь далеко не "первая скрипка" ).
По моему мнению, команда СИБНИА, в этом плане, ни чуть "не хуже"...
Очень странное и туманное заявление. Аргументы, ссылки на авторитетные источники, заявления экспертов? Пока все как раз наоборот, а исходя из практики, в процессе доводки, становится только лучше. Или Вы действительно считаете, что в МАИ одни "чушпаны" и бездари?
На сегодня, по проекту "ЛМС-901" мне видится актуальной только одна большая проблема - закрыть договор с заказчиком. В этом, похоже, заинтересованы обе стороны и ... прокуратура, тоже... Договор не может быть закрыт, без выполнения и подписания пилотами-испытателями лётной программы. Чтобы отлетать программу испытаний, требуется доработать машину. Тогда, будут получены какие-либо реальные характеристики ( о соответствии ТЗ речь пока не идёт ).
Поскольку принято решение о "до финансировании" этого проекта, то подождём ещё пару лет. Теперь им занимается совсем другая команда. Возможно, что их девизом не является тезис: " Делай как умеешь, и катись всё провались"...

Если почитать историю создания многих, успешных сегодня, проектов, то выход на рынок очередной машины всегда сопровождался градом критики. История Говарда Хьюза изложенная Мартином Скорсезе в фильме "Авиатор" хорошая иллюстрация по данному поводу.

Предлагаю заключить дружеское пари и сделать ставки, прямо на форуме и через пять лет по факту оценить и объявить победителя, чисто интереса ради.
Например, я ставлю, на то что в 2026 году будут поставлены первые 5 самолетов ЛМС-901 "Байкал" с двигателем ВК-800СМ, а вы, что НЕТ.
Скидываем по 100 евро, чтобы интересней было, можно кстати этот вопрос вынести в онлайн - тотализатор, туда и другие присоединятся.

Львиная доля комментариев в этой ветке - это мнение, кто знает, может, если за каждым словом будет стоять хотя бы рубль, ветка обретёт больше осмысленности.
 
Последнее редактирование:
Попалась мне такая фотография продувочной модели...

Посмотреть вложение 577731

Я могу ошибиться в мелочах: точной дате, точной цифре, правописании. Но, никогда не стану называть чёрное - белым...

Тот, кто знаком с процессом, называющимся НИОКР и имеет представление о "трудоёмкости" - поймёт...

НИОКР - это совсем не ОКР...
В сегодняшних реалиях, в результате НИ-ОКР ни-когда не получится серийное изделие. ( Проблема организационная ) Макет, действующая модель, демонстратор технологии... что угодно, что потребует доводок, переработки, изменения, адаптации под серийную технологию и новых финансовых влияний...

ОКР занимается профильное КБ. Как правило, при соответствующем полноценном производстве. Где ещё остались таковые?...

То, что проект "ЛМС-901" не оправдает технических надежд было ясно уже тогда, когда стало известно кто берётся за реализацию проекта. ( И господин Лапшин здесь далеко не "первая скрипка" ).
По моему мнению, команда СИБНИА, в этом плане, ни чуть "не хуже"...

На сегодня, по проекту "ЛМС-901" мне видится актуальной только одна большая проблема - закрыть договор с заказчиком. В этом, похоже, заинтересованы обе стороны и ... прокуратура, тоже... Договор не может быть закрыт, без выполнения и подписания пилотами-испытателями лётной программы. Чтобы отлетать программу испытаний, требуется доработать машину. Тогда, будут получены какие-либо реальные характеристики ( о соответствии ТЗ речь пока не идёт ).
Поскольку принято решение о "до финансировании" этого проекта, то подождём ещё пару лет. Теперь им занимается совсем другая команда. Возможно, что их девизом не является тезис: " Делай как умеешь, и катись всё провались"...
А ЦАГовская, трехметровая, с работающим двигателем, модель не попадалась?
А чем эта не угодила - различие в графиках между ними оказалось совсем небольшим: ваше излияние явно свидетельствует о полном непонимании процесса создания АТ, как бы вы ни дули щеки, желая "без драки, попасть в большие забияки" (с).
Судя по содержанию ваших заявлений, собственная, ваша компетенция никак не позволяет судить хоть о чем-либо, касающихся чего-то, более сложного, чем привернуть выбранный другими, компонент.
 
Да,в фильме Авиатор Хьюз хорошо отбрехался на слушаниях в конгрессе.Типа я потратил кроме государственных денег миллионы своих и построил хотя бы самолет,а вот и перечисляет фирмы которые освоили деньги,а продукцию военным не выдали.Так что и у них не все гладко.
 
Назад
Вверх