Самолет PCHELKA

Thread moderators: volatile
100км/ч и в набор, а на чем?Этот самолет отрывается на 50км/ч ,а то и менее зачем ему вдвое большую для набора высоты.Полет ведь ну ни как от цифр на приборе не зависит.Полет это совсем другое.Помните Ан-148 в наборе эшелона загнали в пикирование, убили не винных людей ,указатель скорости стал показывать уменьшение до нуля скорости , вот и весь психологический барьер видишь скорость ноль дави штурвал ногами.Хотя самолет летел же как то до этого.Самый главный прибор авиагоризонт.А у нас капот-горизонт.)
 
100км/ч и в набор, а на чем?
- ЕМНИП на Аэропракт А-22, а вот модификацию не помню, а скорость сваливания у них разная и пусть на 10-15 км/ч выше, чем у Пчёлки.

Вот полет первой пчелы на отказ
- Судя по углу снижения, качество между 3 и 4. Для полётов над площадкой, наверно, самое то: что вижу - туда и сажусь за 1 разворот.

В общем, согласен, что для своей роли машина очень интересная. Если прощает ошибки - то и выдающаяся. Но я проектирую аппарат именно для путешествий - поэтому был разочарован.
 
Не для полётов в круизе этот не подойдёт, взлёт, посадка, полет по кругу самое-то, крайний раз 10-11 полётов за утро слетал по 10-15 мин.
 
[IMG alt="aleksandrd"]https://reaa.ru/data/avatars/m/12/12918.jpg?1582828389[/IMG]
aleksandrd
RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

ОткудаТольятти
13 Фев 2016
Сегодня погода еще лучше, солнце и мороз, Все летают и мы с ДАР Соло не отстаем.

Засунул за пазуху айпад и вперед.

С высоты 950 метров, больше 6 минут планировал с выключенным двигателем. :~)


После установки накладки между крыльями, качество заметно возросло.

Средства объективного контроля айпада (по данным JPS) зафиксировали изменение скорости в полете от 22 км.в час до 105 км. в час. приборная от 55 до 100

Вложения

daredevil, Когда спроектируете и построите, а потом полетите, подозреваю что по настоящему разочаруетесь.

Вот данные с GPS реального полёта ДАР Соло, набор 950 метров, выключение двигателя и планирование до посадки. Какое-бы низкое качество ни получалось в реальном полёте- ни разу не разочарован.
 
Да согласен, все самолёты разные до 115 кг однозначно тихоходы, но они интересны тем, что можно легко и не принужденно летать хоть по кругам, хоть по ближайшим полям и рекам, а построить самолёт с крейсером 100 и движком в 25 лс, возможно, но будет нелегко. Нужна будет конструкторская смекалка и конечно же мастерство, своего дела!
 
Для круиза с такой мощностью движка хорош самолет Буревестник построенный в 30-х годах .Но масса сухая 150 кг размах 9 метров.На нем совершили перелет Москва Одесса.Скорость круизная 110 км.Посадочная 50 км.
 
Сейчас в наше время в современных движках "кони" дохлые, чем в те былые времена. Всё зависит от аэродинамики фонарь, капот, каплевидные подкосы, по меньше растяжек в виде тросов и винт подобранный под крейсер, ну и тд. Кстати на пчеле можно углом установки углов поиграться да Буревестник летал, но кто знает какой крейсер был, нас ведь там не было, раньше любили приукрашать.
 
самолёты разные до 115 кг однозначно тихоходы

-Коломбановская Люсиоль 25 л.с., крейсер 170, максималка 200, сухой вес <100 и летает с травы! Между ней и "пчёлкой" полно места для компромисса)) Я думал, очень легко получить K в районе 10, а чтобы вышло <7 - надо очень "постараться". Но ошибался. Сильно ошибался. После такого ей-богу поверишь, что если покрасить самолёт кистью не вдоль, а поперёк - то не взлетит.

Вот интересно: уважаемый volatile получил ЛТХ близкие к расчётным или вышел сюрприз?
 
У Люсиоля возможно винт затяжелён по максимуму, 170 после снижения когда двигатель раскрутится быстрее и мощность нарастит до 30 или даже чуть более лс. И у Люсиоля большое удлинение крыла, на Пчеле же отдельные консоли с двумя краями каждая, с удлинением 3. Наверняка если применить меры на внутренних концах консолей, и может добавить закрытый фонарь, качество бы выросло раза в два, не знаю... Но толстый профиль это не всегда низкое качество. На малых скоростях наоборот у толстого профиля качество может быть при некоторых условиях выше чем у тонкого с закрылком на тот же Су. При скорости 85км/ч, Су должен быть где то 0,9, а при взлётной 65км/ч - 1,5. 40-50км/ч без зависания флаперонов там никак не может быть, с отдельными консолями уж больно большой индуктивное сопротивление будет. Хотя может обдув винтом так действует, по видео действительно заметно что скорость отрыва меньше чем посадочная.
 
- Вангую, что с флаперонами очень легко получить обратную реакцию по крену на критических режимах. Осторожно!
Кстати, как безопасно испытывают на сваливание? Выравнивают на высоте 2 м вместо 1 м?

Знакомые лётчики рекомендовали на медленных режимах управлять по крену исключительно рулём направления, говорят на учебном Як-52 можно получить обратную реакцию при скорости чуть ниже максимально эффективной 160км/ч, сам не проверял, но на тренажёре штопорил от элеронов уже от 150км/ч даже при неполном газе. Не знаю как там на самом деле. На сваливание с 2м опасно проверять, я бы с 2км с парашютом проверял, чтобы было время не торопясь посваливать и повыводить, и если что выпрыгнуть, если никак не выводится вдруг. Но на видео с отработкой отказа двигателя такое впечатление что на вираже околосрывный момент был перед тем как пилот двигатель включил? С толстым профилем и малыми моментами инерции должен управляемо выходить из сваливания?
 
Когда тянет на подвиги на самолете , то стоит сделать внушительный перерыв в полетах либо поменять самолет на более продвинутый и идти в учиться высшему пилотажу, проверено. Иначе братцы дрова...................
 
Нет на сваливание проверять надо повыше. С отказом движка, да один разок слетали это эксперименты и посадку нужно было сделать на небольшую дорогу, поэтому увидев не долет пилот запустил двигатель, было бы поле побольше сел бы в любом месте. Рекомендую всем попробовать сесть с выкл движком, думаю для многих будет сюрприз и с качеством и временем планирования и тд, тренировки всегда нужны. Высота была не больше 200м и разворот на 360 гр. Мс-30, sd-1 и тд самолёты не плохие, но их построит не каждый, а Пчелу любой желающий! Там где летала Пчела не взлетит и не сядет ни один из выше представленных самолётов. Например тут
 
Как бы ему носовую часть облагородить что ли? Ну, всем самолетам самолет, но нос совсем не смотрится..........да и аэродинамика наверняка поднялась бы. Обтекатель бы ему из стеклоткани накинуть и кок и стал бы вид совсем другой.
что касается экспериментов с/имитацией/ выключением СУ.........наверно Вы правы, нужное дело , но с высоты не менее 200м и над площадкой, при этом мотор должен заводиться на раз.
 
на учебном Як-52 можно получить обратную реакцию при скорости чуть ниже максимально эффективной 160км/ч
- Як-52 - жестокий самолёт, и это понятно, почему. Внезапно жестокими оказываются и те, которые теоретически должны прощать (Арго, например). Для себя я определил "мастхэв" набор мер по обеспечению правильного сваливания как:
1) Раздельные элероны и закрылки;
2) Сильно передняя центровка (не экономить "на спичках" - на балансировочном сопротивлении);
3) Обратная стреловидность порядка 3 градусов;
4) Пара-тройка генераторов вихрей перед ближней к фюзелю частью элерона.
5) Сигнализация о срыве в корневой части (за пределами струи от винта) - хотя бы в виде трепещущих ленточек, которые у среднеплана прекрасно видны. Если проявляются обычные признаки критического режима (тряска) - сигнализацию можно убрать. Если признаков нет - сделать серьёзную электронную сигнализацию.
Это всё чисто теоретически.

______________________________
Вопросы конструктору и эксплуатантам Пчёлки:
1) С углом поперечного V экспериментировали или сразу получилось по ощущениям то, что надо?
2) У Пчёлки-2 колёса от тачки, из хозмага?
 
Угол V 4гр. Не менял.Диски колес от тачки шины с подшипниками другие.Самолет не разочаровал ни капельки ,во втором учтены недостатки первого.Цели лететь быстро не было.Когда стоишь первый самолет, не до скорости, все мысли только о том как он поведет себя в воздухе.Надежда на хорошую устойчивость и прочность.Думал отрываться будет на большей скорости.А когда делал подлеты понял ,что он так и рвется в небо, тихо ,спокойно и почти сам.
 
Последнее редактирование:
Знакомые лётчики рекомендовали на медленных режимах управлять по крену исключительно рулём направления,
Ограниченные компетенции у этих летчиков, скажу я вам.
На самом деле, на МАИ-223 педалями можно хоть бочку скрутить - а на Ларос-100 нажатие на педаль приводит только к рысканью, безо всяких признаков крена, равно, как и ручка вправо-влево, оставляет нос направленным ровно в ту же точку.
И это только самолеты моей конструкции - а сколько промежуточных вариантов, Бог весть.
 
Назад
Вверх