на учебном Як-52 можно получить обратную реакцию при скорости чуть ниже максимально эффективной 160км/ч
- Як-52 - жестокий самолёт, и это понятно, почему. Внезапно жестокими оказываются и те, которые теоретически должны прощать (Арго, например). Для себя я определил "мастхэв" набор мер по обеспечению правильного сваливания как:
1) Раздельные элероны и закрылки;
2) Сильно передняя центровка (не экономить "на спичках" - на балансировочном сопротивлении);
3) Обратная стреловидность порядка 3 градусов;
4) Пара-тройка генераторов вихрей перед ближней к фюзелю частью элерона.
5) Сигнализация о срыве в корневой части (за пределами струи от винта) - хотя бы в виде трепещущих ленточек, которые у среднеплана прекрасно видны. Если проявляются обычные признаки критического режима (тряска) - сигнализацию можно убрать. Если признаков нет - сделать серьёзную электронную сигнализацию.
Это всё чисто теоретически.
______________________________
Вопросы конструктору и эксплуатантам Пчёлки:
1) С углом поперечного V экспериментировали или сразу получилось по ощущениям то, что надо?
2) У Пчёлки-2 колёса от тачки, из хозмага?