Самолет PCHELKA

Thread moderators: volatile
Фоток нет, только такое.... 👇

IMG_20250607_122128.jpg
 
Там фанерные бобышки.Так же вертикальные фанерные стойки будут с шагом примерно 120мм вдоль лонжерона.Для поддержки полок.Пока ничего не делаю.Может во второй половине лета продолжу.
 
Друг продает самолет Пчелка-6. Все подробности в разделе торговля.Причина продажи жизненные обстоятельства.Так бывает!) Дешево из за срочности.
 
Последнее редактирование:
На днях удалось подлетнуть на Пчёлке-2. Давно ещё я спорил с автором что не может этот самолёт взлетать и садиться на 50км/ч, но тут убедился в обратном на практике. Да, действительно взлетает на небольшой скорости, даже с моим весом и габаритами, пробежав буквально метров 50! Взлетает и летит за счёт экрана естественно, но на таких маленьких крыльях и такой маленькой скорости это впечатляет!

BCfD3OOUbJBaF7lJmvY-Qz8ZRdjbSxzDhDOaUY4_ICC56qBGOpCNOGiTV9D-6fifh0oOTNnaU_JVoh42VrD9J2bt.jpg


Ещё что впечатлило, очень чувствительная управляемость даже на минимальной скорости. Другие все самолёты на которых летал, на минимальной скорости крайне вялые, а этот управляется как большая авиамодель без задержек, непривычно резко идёт за ручкой. Минимальные моменты инерции дают о себе знать. На большом угле атаки не сыпется, хотя и качество заметно снижается, глиссада довольно крутая. Перед касанием из-за экрана замедляется сам и аккуратно касается колёсами траву.

А теперь о неприятном, качество сборки просто шокировало, Е-12 в сравнении это просто образец заводской продукции 😉. В общем то это не проблема как по мне, особенно учитывая порядковый номер борта, тем более что часть владелец уже исправил, например мятые жестяные проставки подшипников колёс заменил на дюралевые втулочки и колёса стали меньше в раскоряку.

Главное что стало ясно что автор нащупал отличную компоновку компактного самолёта, эта компоновка сама по себе экономит кучу килограмм на шасси, на фюзеляже, на крыльях, и обеспечивает достаточную летучесть и удовлетворительный обзор. Ну да, вбок-вниз не видно, а вперёд-вниз видно вполне. У этой компоновки огромный потенциал! Будь там центральная часть фюзеляжа из нержавеющих трубок, крылья чуть прочнее, весовая компенсация оперения, и РМЗ-500 и получился бы тот самый пилотажник до 115 о котором многие тут мечтают.

По поводу размера кабины так же было сломано немало копий. Кабина большая, у меня рост 186см и мне было просторно. Единственное что сильно упиралась в колени приборная панель. Но ничего не мешает поставить эту приборную панель над перемычкой и тогда для колен будет куча места даже с большим ростом.
 
Будь там центральная часть фюзеляжа из нержавеющих трубок, крылья чуть прочнее, весовая компенсация оперения, и РМЗ-500 и получился бы тот самый пилотажник до 115 о котором многие тут мечтают.
С РМЗ-500 простой самолёт в 115 не уложить, а пилотажник и подавно.
С РМЗ-500 в 115 вкладываются только матрасокрылые.
 
Ну вот и свершилось, вчера 02.08.25 г, впервые в РФ полетел аналог Мс-30 Люси великого конструктора Коломбана, схожий, но всё-таки своей конструкции самолет Пчёлка-7.
Выполнено одно скоростное руление, один подлет и 4 полета.
Я сегодня слетал один полёт, очень понравился самолетик летит сам, практически ничего не нужно делать, с центровкой все хорошо.

Небольшая сводка по конструкции:

Размах крыла 6420 мм
САХ. 860 мм
Длина самолёта 4380 мм
Колея 1250 мм
База 3400 мм
Ширина кабины 580 мм
Масса двигателя GB -750 -35 кг
Мощность китайская -30 л.с
Обороты двигателя макс 3100

Масса самолёта. — 94 кг

IMG_20250803_220538.jpg
 
Последнее редактирование:
Испытания начались с приключений, полицаи погнались с мигалками, всем мерещатся беспилотники, народ дикий, едут за прицепом, снимают на тел и сразу звонят в ментовку. 🤦

Поэтому погазовали, подлет один сделали и далее пока не видит никто, сделали испытательный полёт. Ну а сегодня летали по закону.

IMG_20250803_220641.jpg
 
Ну вот и свершилось, вчера 02.08.25 г, впервые в РФ полетел аналог Мс-30 Люси великого конструктора Коломбана, схожий, но всё-таки своей конструкции самолет Пчёлка-7.
Выполнено одно скоростное руление, один подлет и 4 полета.
Я сегодня слетал один полёт, очень понравился самолетик летит сам, практически ничего не нужно делать, с центровкой все хорошо.

Небольшая сводка по конструкции:

Размах крыла 6420 мм
САХ. 860 мм
Длина самолёта 4380 мм
Колея 1250 мм
База 3400 мм
Ширина кабины 580 мм
Масса двигателя GB -750 -35 кг
Мощность китайская -30 л.с
Обороты двигателя макс 3100

Масса самолёта. — 94 кг

Посмотреть вложение 580765
Поздравляю! Поздравляю всех с достигнутыми результатами! Спасибо за ваш рассказ.
 
Назад
Вверх