Самолет PCHELKA

Вопрос хозяину ветки). Напоините пожалуйста сечения лонжеронов фюза, не знаю было или нет?
Бу тут гиперпарабаламутельштейнеристы ветку ровняют прям до плоской земли)), скоро открыть страшно будет почитать симпатичную ветку.

Ввиду разности температур за время постройки и полётов, как себя ведёт стэф? На что обратить внимание с работой с СТЭФом? Если это было ткните носом пожалуйста в нужное место😀😁🤔
 
12х12х1мм Ад-31т1. На счет материала, хвалить и что то рекомендовать не буду т.к автор своей конструкции как художник должен сам выбрать, что нравится.СТЭФ да, хлопун появится то в одном месте между нервюрами то в другом как ему нравится.Но это за лобиком.От разряжения все равно вспучится в воздухе.Сам лобик имеет сильную кривизну обшивки и не видно как он там живет.Но критического чего то не видел.Что зимой, что в жару.Купите на озоне кусочек и пробуйте.
 
На Пчёлке-2 лобик из СТЭФа спустя столько лет уже всё ещё выглядит хорошо и сидит плотно, на хлопуны и намёков нет. Возможно всё дело что лобик составной, листы ведь короткие и есть куда "дышать" при расширении и сжатии алюминия.

В теме про Кри-Кри нашёл описание одномоторного варианта с двигателем Бриггс без редуктора:

img-6f884c9f8fe9d199862f4db2703ddb36-v-jpg.566211


Похож на ваш! Только они винт зачем то 91см сделали диаметром и крутили всего 3600об/мин вместо 4500 на которых мощность этого движка максимальна. Пишут, летал 185км/ч. Хотя аэродинамически довольно грязно сделан.
 
...варианта с двигателем Бриггс...
...крутили всего 3600об/мин вместо 4500 на которых мощность этого движка максимальна...
Все Бриггсы имеют максимальную мощность именно при 3600 об/мин.
Screenshot_20251013-082648_Office.jpg
 
По поводу СТЭФа на крыльях. Когда летал на Юниоре, то по началу напрягало поведение крыла. Там алюминиевый набор был обшит СТЭФом 0,5 мм. В зависимости от температуры СТЭФ произвольно вспучивался или выправлялся в разных местах. Лобик геометрию особо не менял. На поведение самолета в воздухе, такое поведение обшивки никак не сказывалось.
 
Загрузил немного винт обороты на взлете такие же. Vпр-130 км в час при оборотах 3500-3600, я думаю летать 120-125 км в час и хватит. Испытания продолжаются наработка двигателя уже 10 час, налет 5.
 
Последнее редактирование:
На Пчёлке-2 лобик из СТЭФа спустя столько лет уже всё ещё выглядит хорошо и сидит плотно, на хлопуны и намёков нет. Возможно всё дело что лобик составной, листы ведь короткие и есть куда "дышать" при расширении и сжатии алюминия.

В теме про Кри-Кри нашёл описание одномоторного варианта с двигателем Бриггс без редуктора:

img-6f884c9f8fe9d199862f4db2703ddb36-v-jpg.566211


Похож на ваш! Только они винт зачем то 91см сделали диаметром и крутили всего 3600об/мин вместо 4500 на которых мощность этого движка максимальна. Пишут, летал 185км/ч. Хотя аэродинамически довольно грязно сделан.
Больше винт наверно не получится, шасси низкое, этож стандартный крикри.
 
Столько требухи сняли с двигателя
Цетробежного регулятора что то не видно

image54.jpg

на мелких моторах пишут что если снять с него только рычаг, может развалиться, я из за этого рычаг с пружинкой оставляю, фото от Бригса
 
Всех горячо приветствую!
Не ругайте, если обсуждалось, не нашел.
Винт у Вас стоит прямо на валу двигателя и, соответственно, вся его тяга превращается в осевую нагрузку на коленвал. В этом направлении его удерживает небольшая полка упирающаяся в заднюю стенку блока. Ни каких подшипников в этом движке нет, даже вкладышей нет. Поправьте если ошибаюсь. Вся надежда на масляный клин.
Я собираюсь похожий движек ставить (Loncin LC2V80-fd), думаю не поставить ли радиально-упорный или упорный подшипник.
Что скажете?
Не попадалось ли кому-нибудь информации по допустимым осевым нагрузкам на такие движки?
 
Всех горячо приветствую!
Не ругайте, если обсуждалось, не нашел.
Винт у Вас стоит прямо на валу двигателя и, соответственно, вся его тяга превращается в осевую нагрузку на коленвал. В этом направлении его удерживает небольшая полка упирающаяся в заднюю стенку блока. Ни каких подшипников в этом движке нет, даже вкладышей нет. Поправьте если ошибаюсь. Вся надежда на масляный клин.
Я собираюсь похожий движек ставить (Loncin LC2V80-fd), думаю не поставить ли радиально-упорный или упорный подшипник.
Что скажете?
Не попадалось ли кому-нибудь информации по допустимым осевым нагрузкам на такие движки?
Обсуждалось, и не раз. Например https://reaa.ru/threads/115-kg-s-lifan-29-l-s.112994/post-2242133
 
Все Бриггсы имеют максимальную мощность именно при 3600 об/мин

Только с родным зажиганием. С УОЗом мощность растёт и дальше, пока уменьшающееся наполнение цилиндров не превысит прибавку от увеличения количества циклов за единицу времени.
 
Только они винт зачем то 91см сделали диаметром и крутили всего 3600об/мин
Маленький винт на большой скорости -для Кри-кри =160-180км/ч - может иметь высокое КПД. Потому и поставили. На малой скорости такой винт даст скромное кпд и тягу. Малый винт плох для старта, длинный разбег, вялая динамика набора.
Винт раскручивался до 3600 - сняли максимальную мощность. А вот 3000 с винтом 1,3 метра для Пчелки с четырехтактником означает , что использована не вся мощность, а только 20-21л.с. Хорошая аэродинамика самолета позволяет летать даже с такой мощностью.
 
Вопросы к строителю по Пчелке 7.
Как я понял строительная высота лонжерона крыла 130 мм (профиль 15%)? Материал везде АД31т1? Подскажите толщину стенки и полок лонжерона, шпангоутов фюзеляжа и нервюр. На какую перегрузку рассчитывали лонжерон?
 
Да помню тот случай на пайпере упали но там отказ двигателя и доворот на полосу, ни кто незнает кто как поведет себя в такой ситуации.
Ещё одна болезнь самодельщиков, при отказе двигателя пытаться спасти самолёт, а не себя. Хотя однозначно лучше сесть в кусты, на лес в конце концов, там хоть есть шанс, при штопоре без шансов. (((
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх