Спор о КПД

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Неоднократно на форуме, в сообщениях от весьма уважаемых форумчан, встречал выражение типа: " КПД  узла данного конструктивного исполнения, гораздо ниже, чем другого, поэтому его использование не рекомендуется". Вроде все верно, но самодеятельные конструкторы, могут потерять кучу сил и средств, на то, чтобы втиснуть в свою конструкцию узел с высоким КПД. Самолет летает не за счет, а вопреки КПД!
Например: КПД ременного привода вала винта, ниже, чем шестеренчатого редуктора, поэтому... Ну не вижу я криминала, в том, что КПД редуктора винтомоторной установки  не 0,95, а 0,8. Могут возразить, что узел "съест" не 5% мощности двигателя, а 20%. Да, но винт может "съесть" и 30, и 40, и 60%, поэтому доля редуктора в эффективности ВМУ, все равно мала. А если учесть КПД всех узлов самолета, то почти 0. В любой машине есть узлы и с низким, и с высоким КПД- что не мешает её эксплуатировать. А вот машины, где количество узлов с высоким КПД велика- в эксплуатации, как правило, очень сложны, иногда -ненадежны, но всегда-дороги.
Например в автомобилестроении, прослеживается тенденция к увеличению максимальной мощности двигателя, с одновременным увеличением КПД(снижением расхода) на низких оборотах(на режиме малой мощности), с другой стороны именно на режиме малой мощности возрастает доля мощности, так сказать непроизводительной (на кондиционер, освещение и т.п.)
Второе соображение- для серийных и коммерческих аппаратов- общее КПД по сути, это экономичность эксплуатации, для экспериментальной авиации- это не столь важно. Тратить деньги на удовольствие- даже приятно! Тем более, затраты на топливо- это  только часть всех затрат.
Какие еще соображения есть по данному поводу?
 
Все зависит не только от КПД но и конструкции самолета. Вот например двигатель внизу, а винт много выше(где то тут обсуждалось). Как передать вращение? Только ремнем или цепью.Ибо шестеренчатый редуктор выйдет громоздким или сложным. и в любом случае тяжелым. и кпд у него кстати (в этом случае) будет меньше.

Или говорят что кпд тянущего винта больше чем толкаюшего. Ну и что? А то что при тянущем винте как правило шасси выше, тяжелее, больше сопротивление, больше сопротивление фюзюляжа в потоке винта, а при толкающем можно шасси можно сделать ниже, легче и вероятность полного капота меньше-редко кто  думает
 
Есть такая методика по расчету "эксергии", так вот она вроде все моменты и элементы старается учитывать (начиная от добычи руды и прочих ресурсов и заканчивая стоимостью подготовки пилота).
 
какой кпд у лупы прожигающей материал от солнечного света?
 
Самолет летает не за счет, а вопреки КПД!

В таком случае предлагаю ввести в оборот такое понятие, как коэффициент  безполезного действия - КБД. И будем считать, что самолет летает благодаря высокому КБД всех его узлов.
Ура! Мы кажется на пороге великого открытия!
 
Спор на самом деле предложен беспредметный.
Спорить в предлагаемом топикстартером ключе можно о форме носа, цвете волос, фасоне шляпы, наконец.

О КПД самолета и его узлов спорить бессмысленно.

На практике существуют лишь два варианта.

[highlight]Первый вариант
(благополучный, встречающийся не так часто, как нам хочется).[/highlight]

Достаточный для полета КПД у конструкции есть.
Тогда аппарат поднимается в воздух и летает на столько быстро,
далеко и высоко, - на сколько высок этот КПД.


[highlight]Второй вариант
(тривиально-банальный, чаще всего встречающийся в жизни).[/highlight]

Достаточного для полета совокупного КПД у конструкции нет.
Тогда плод многолетних творческих мучений автора остается на Земле. 
Для всех, кроме самого автора, - это груда бесформенных железок из черного и цветных металлов,
абсолютно бессмысленная, никому не нужная, созданная неким чудаком.
Членов семьи этого чудака искренне жалеют, жену утешают: дескать, - не пил, не бил, - и ладно!

:STUPID


Так что спорить, на мой взгляд, просто не о чем.
 
Какие еще соображения есть по данному поводу?
КПД самолета, это аэродинамическое качество его планера, умноженное на эффективный КПД двигательно - движительной установки...
 
@ летавший, как-то раз)))...
А в планере-безмоторнике КПД "движителя" равен 1, ввиду его отсутствия, ну это исходя из известного потулата: "самая надёжная/эффективная/етц. деталь - та, которой нет!" 😉 Так что, в данном случае, КПД ЛА = АК.
И, главное, всё в согласии с теорией! ;D
 
@ летавший, как-то раз)))...
А в планере-безмоторнике КПД "движителя" равен 1, ввиду его отсутствия, ну это исходя из известного потулата: "самая надёжная/эффективная/етц. деталь - та, которой нет!" 😉 Так что, в данном случае, КПД ЛА = АК.
И, главное, всё в согласии с теорией! ;D

[smiley=thumbsup.gif] Маладес! У нас сходятся мнения в этом! ;D ;D ;D
 
У песа жизненнее  сказано.  🙂
А злой демон КПД всё времня выскальзывает, то в ту, то в ту сторону... (по расчетах) 🙂
 
Вопрос на засыпку: Если Коэффициент полезного действия, переименовать в Коэффициент преобразования Энергии......
 
@ Stoll
"Хоть горшком назови, только в терновый куст не бросай!"(с) мой  😀
Чего изменится-то? :-?
 
Назад
Вверх