Строим очередной СН-701

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Начали строить очередной самолет "по мотивам".И снова это самолет товарища Хайнца. Мы уже построили 801 -
правда чертежи полностью сделали сами, 601 - почти точную копию с небольшими доработками. На этот раз-
многократно обсуждаемый СН-701.
Что бы про него не говорили, а на сегодняшний день - это один из самых повторяемых самолетов.
В том числе и в России. Кроме почти чистых копий построено не мало и его дальних "родственников" - СП, Грифон
и другие. На этот раз мы будем делать почти чистую копию. Будут конечно небольшие отклонения - поставим стрингеры на фюзеляже,
добавим нервюры, возможно поменяем схему шасси. Кроме того, что хотим построить его в короткие сроки, постараемся
провести точный (насколько сможем) хрономераж и учет всех затрат. О чем и сообщим уважаемому сообществу.
Так как про строительство 701-х здесь уже написано немало - подробный отчет на форуме делать не будем.
Для начинающих строить и особо интересующихся более подробно о строительстве будем сообщать на нашем сайте
avia-comp.ru и на форуме того же сайта.
 
Да ничего мы не выбирали. Просто получили конкретный заказ. Я пытался склонить заказчика к 750. Он мне нравится больше. Но.... Заказчик всегда прав.
 
Доброго времени суток вам,Александр!Внимательно следил за ходом строительства вашего сн-601,очень понравилось.
Сейчас сам начал,свою постройку (неспешную) ,но сн-701.
Почему вы решили добавить количество нервюр,и как собираетесь изменить конструкцию шасси?
 
Привет коллегам! Все собираюсь к вам в гости да все не соберусь никак то одни дела то другие. Есть желание пощупать 801 живой это можно организовать по приезду?
 
То что количество нервюр надо увеличить поняли еще когда строили 801. Расстояние между нервюрами на оригинальном 701 и 801 очень большие. На 801 поставили ровно вдвое больше нервюр. Мало того - на ветке "Неспешно строим 701" есть фото где еще добавлены стрингеры на крыле. Панели хвостовой балки пришлось подкреплять стрингерами уже после облета - грохот стоял страшный. Как летают родные 701 не понимаю.
Приехать и посмотреть что у нас есть, а это 601 и 801 летающие и 701 строящийся можно в любое время, только позвоните заранее. Пока собираемся в отпуск в конце сентября.
Более подробно о строительстве 701 будем говорить на сайте avia-comp.ru.
 
Спасибо,Александр.Еще хотелось бы узнать,как вы установили основное шасси на свой сн-801,и что собираетесь ставить на сн-701.
 
По-моему эта схема называется пирамидальная. Я могу и ошибаться. Но у нас на 801 такое шасси. Здесь отличные киевские амортизаторы, и цена всего 380 долларов за пару. Правда рессора проще, хотя я не уверен что она дешевле. Что будем ставить на новом 701 пока не знаю.  Хочу найти рессору, но пока не нашел. И сколько она встанет по цене не знаю.
 

Вложения

  • el7.jpg
    el7.jpg
    62,7 КБ · Просмотры: 158
Меня интересует узел стыковки этой пирамиды под кабиной,там достаточно её прочности.
Эта схема лучше или хуже рессоры?
 
Проще всего посмотреть на фото узла. Внутри кабины поставлены уголки поперек кабины, к которым и прикреплены узлы крепления шасси. Передний и задний узлы аналогичны. Эксплуатируем такую схему ужу 4 года. Посадки были не всегда мягкие, но пока замечаний по прочности нет.
По вопросу хуже - лучше. Я не знаю как на него ответить. Амортизаторы работают лучше рессоры - мне на них нравится ездить больше, но рессора проще. Здесь каждый решает сам.  На новый самолет возможно поставлю рессору.  Тогда смогу сравнить корректнее.
 

Вложения

  • s_DSCN1769.JPG
    s_DSCN1769.JPG
    53,1 КБ · Просмотры: 164
На форуме нашего сайта - http://avia-comp.ru/ начали освещать строительство 701 с фотографиями. Просматривать все можно не регистрируясь на форуме.
 
Спасибо Александр.Это как раз то,что я хотел.А если не трудно , можно показать или рассказать как крепятся усиливающие уголки ,на всю длинну?
 
Не понял вопрос. Что значит как крепятся уголки? Приклепываются.
Для Б.Сергея - посмотрите личку.
 
По всей ширине кабины,или в месте крепления шасси.Заклепок на фото до конца не видно.
 
Понял. Вопрос оказывается про шасси. Усилительные уголки по всей ширине кабины. Заклепки видны - два ряда рядом с тормозными шлангами, просто дальше их закрывают шланги. Уголки поставлены по низу вертикальных стенок сидений, по задней стенке 30*30*3, по передней 20*20*2. Задний уголок еще связывает и узлы крепления шасси/подкосов.
 
Спасибо огромное!Хотел было уже по другому сделать,если бы не ваш опыт.
Вы когда строили свой СН-801 ,от  чертежа по толщине металла не отклонялись?Не меняли  на более толстую?
 
Назад
Вверх