Строим самолет по мотивам Bearhawk

На РА-22 с двумя человеками на борту разрешается выполнять крутые развороты с креном более 60 градусов и штопор.
 
http://www.airweb.faa.gov/Regulatory_and_Guidance_Library/rgMakeModel.nsf/0/ff3667736263dceb862572090073cf58/$FILE/1A6.pdf

Это спецификации к Сертификату Типа. Там указано, что РА-22-150 и РА-22 - 160 начиная с определенных серийных номеров а также все РА-22 - 108 сертифицированы как в нормальной, так и в многоцелевой катерогии. эт многоцелевая категория то и означает, что я написал.
 
http://www.airweb.faa.gov/Regulatory_and_Guidance_Library/rgMakeModel.nsf/0/ff3667736263dceb862572090073cf58/$FILE/1A6.pdf

Это спецификации к Сертификату Типа. Там указано, что РА-22-150 и РА-22 - 160 начиная с определенных серийных номеров а также все РА-22 - 108 сертифицированы как в нормальной, так и в многоцелевой катерогии. эт многоцелевая категория то и означает, что я написал. 

В  конце указанного  документа есть такая фраза:
When the rear door is removed the following placards must be displayed in full view of the pilot:
(1) "Airplane maneuvers are limited to normal take-offs, climbs, banks not to exceed 30°, glides and landings at speeds not in excess of 128 mph."
(2) "No smoking permitted."
Когда тыловая дверь удалена, следующие плакаты должны быть отображены в полном представлении пилота:
(1) "Маневры самолета ограничены нормальными взлетами, подъемами, банки, чтобы не превысить 30 °, скольжения и приземления на скоростях не сверх 128 миль в час."
(2) "Никакое курение не разрешено."

Ее надо понимать так , что  указанные ограничения были написаны на табличке на двери,  а при  ее снятии  должен быть в поле зрения пилота закреплен плакат дублирующий ее . Или я не прав.
 
:IMHO Приветствую Уважаемых Форумчан! Я обычно больше читаю, чем высказываю свое мнение и набираюсь разума... Мужики, ЛЮБОЙ самолет соткан из противоречий, и судьба и популярность аппарата зависит от того, как конструктор нашел и РЕАЛИЗОВАЛ компромисс... 🙂 Выбирая прототип для себя (см. 4-х местный Каб ) я обдумывал и Bearhawk, и отверг его по причине СВОИХ вкусовых пристрастий в первую очередь, а во вторую очередь ИЗ ЗА НЕГРАМОТНОГО подкоса! (ату меня!!!) 😉 На данном аппарате не выполнено требование РАВНОПРОЧНОСТИ конструкции, и как следствие- он хорош, но с МАЛЫМ ресурсом... Это была присказка, а сказка впереди...
Если посмотреть на подкос стабилизатора Ан-2- Вы увидите по моему идеальную ПОДСКАЗКУ!!!  :craZy  И подкос останется ОДИН, и ресурс конструкции увеличится в разы... 
Должен огорчить: расчетная схема Т-образного подкоса практически ничем не отличается от V-образного. Только жесткость меньше.
Денис тут уже говорил, что расчетных случае много, и каждый дергает лонжероны то в одну, то в другу сторону с разными усилиями. И в каждом этот подкос будет нагружаться дополнительным изгибом. Косынки придется делать мощными, да и все тело подкоса - тоже. А изгиб со сжатием - штука не очень приятная. Антонов с этим поборолся, создав (или подсмотрев у кого-то) объемную тонкостенную конструкцию, хорошо работающую и на сжатие, и на изгиб.
 
http://www.airweb.faa.gov/Regulatory_and_Guidance_Library/rgMakeModel.nsf/0/ff3667736263dceb862572090073cf58/$FILE/1A6.pdf

Это спецификации к Сертификату Типа. Там указано, что РА-22-150 и РА-22 - 160 начиная с определенных серийных номеров а также все РА-22 - 108 сертифицированы как в нормальной, так и в многоцелевой катерогии. эт многоцелевая категория то и означает, что я написал. 

В  конце указанного  документа есть такая фраза:
When the rear door is removed the following placards must be displayed in full view of the pilot:
(1) "Airplane maneuvers are limited to normal take-offs, climbs, banks not to exceed 30°, glides and landings at speeds not in excess of 128 mph."
(2) "No smoking permitted."
Когда тыловая дверь удалена, следующие плакаты должны быть отображены в полном представлении пилота:
(1) "Маневры самолета ограничены нормальными взлетами, подъемами, банки, чтобы не превысить 30 °, скольжения и приземления на скоростях не сверх 128 миль в час."
(2) "Никакое курение не разрешено."

Ее надо понимать так , что  указанные ограничения были написаны на табличке на двери,  а при  ее снятии  должен быть в поле зрения пилота закреплен плакат дублирующий ее . Или я не прав.

Эти ограничения относятся к эксплуатаци самолета со снятой задней дверью. При этом самолет относится к нормальной категории. Читайте внимательно то, что написано перед этим.
 
:IMHO Приветствую Уважаемых Форумчан! Я обычно больше читаю, чем высказываю свое мнение и набираюсь разума... Мужики, ЛЮБОЙ самолет соткан из противоречий, и судьба и популярность аппарата зависит от того, как конструктор нашел и РЕАЛИЗОВАЛ компромисс... 🙂 Выбирая прототип для себя (см. 4-х местный Каб ) я обдумывал и Bearhawk, и отверг его по причине СВОИХ вкусовых пристрастий в первую очередь, а во вторую очередь ИЗ ЗА НЕГРАМОТНОГО подкоса! (ату меня!!!) 😉 На данном аппарате не выполнено требование РАВНОПРОЧНОСТИ конструкции, и как следствие- он хорош, но с МАЛЫМ ресурсом... Это была присказка, а сказка впереди...
Если посмотреть на подкос стабилизатора Ан-2- Вы увидите по моему идеальную ПОДСКАЗКУ!!!  :craZy  И подкос останется ОДИН, и ресурс конструкции увеличится в разы... 
Должен огорчить: расчетная схема Т-образного подкоса практически ничем не отличается от V-образного. Только жесткость меньше.
Денис тут уже говорил, что расчетных случае много, и каждый дергает лонжероны то в одну, то в другу сторону с разными усилиями. И в каждом этот подкос будет нагружаться дополнительным изгибом. Косынки придется делать мощными, да и все тело подкоса - тоже. А изгиб со сжатием - штука не очень приятная. Антонов с этим поборолся, создав (или подсмотрев у кого-то) объемную тонкостенную конструкцию, хорошо работающую и на сжатие, и на изгиб.

Такие конструкции  известны, хотя в антоновском воплощении, она навенрняка имеет оригинальные особенности. Однакол, аэродинамических преимуществ у нее нет, а весовые - надо сравнивать. Технологически она не трудоемка, но только в серии, поскольку требует штампов.
В принципе, ее половинки можно выколотить, но это будет еще та морока. И, наконец, доказать летную годность такой конструкции одиними расчетами не получится. Придется пытать. Кто палачъ?
 
http://www.airweb.faa.gov/Regulatory_and_Guidance_Library/rgMakeModel.nsf/0/ff3667736263dceb862572090073cf58/$FILE/1A6.pdf

Это спецификации к Сертификату Типа. Там указано, что РА-22-150 и РА-22 - 160 начиная с определенных серийных номеров а также все РА-22 - 108 сертифицированы как в нормальной, так и в многоцелевой катерогии. эт многоцелевая категория то и означает, что я написал. 

В  конце указанного  документа есть такая фраза:
When the rear door is removed the following placards must be displayed in full view of the pilot:
(1) "Airplane maneuvers are limited to normal take-offs, climbs, banks not to exceed 30°, glides and landings at speeds not in excess of 128 mph."
(2) "No smoking permitted."
Когда тыловая дверь удалена, следующие плакаты должны быть отображены в полном представлении пилота:
(1) "Маневры самолета ограничены нормальными взлетами, подъемами, банки, чтобы не превысить 30 °, скольжения и приземления на скоростях не сверх 128 миль в час."
(2) "Никакое курение не разрешено."

Ее надо понимать так , что  указанные ограничения были написаны на табличке на двери,  а при  ее снятии  должен быть в поле зрения пилота закреплен плакат дублирующий ее . Или я не прав.

Эти ограничения относятся к эксплуатаци самолета со снятой задней дверью. При этом самолет относится к нормальной категории. Читайте внимательно то, что написано перед этим.
The following placards must be displayed:
(a) On the instrument panel in full view of the pilot (For all Models except PA-22-108):
(1) "Operate in Normal Category in compliance with approved Flight Manual.
Acrobatics (including spins) prohibited."
(b) On the baggage compartment (Serial Nos. 22-534 to 22-2377, 22-2379 to 22-2424):
(1) "Maximum Baggage 50 Pounds." or
(2) "Maximum Baggage 100 Pounds." (For Model PA-22-135 when Airplane
Flight Manual, Item 401(c), is available in the airplane.)
(c) On the baggage compartment (Serial Nos. 22-2378, 22-2425 and up):
(1) "Maximum Baggage 100 Pounds."
(d) Deleted, December 30, 1955.
(e) Adjacent to reserve tank selector valve when Item 104 is installed in aircraft:
(1) "Reserve fuel
pull on
transfer fuel level flight only
operate only in accordance with flight manual."
(f) Adjacent to the propeller pitch control when Item 6 is installed:
(1) "Propeller-Push Increase R.P.M."
(g) On the instrument panel in full view of the pilot when Item 407 is installed:
(1) "Operate in Normal or Utility Category in compliance with the approved Flight Manual.
Airplane marked for Normal Category. Acrobatics (including spins) prohibited in
Normal Category."
(h) When Item 408 or 409 is installed:
(1) On left side of circuit breaker panel:
"Piper Autocontrol
Push to Engage
Disengage During Take-off and Landing."
(2) Between Directional Gyro and Gyro Horizon:
"Turn Control
Pull For Direction Control
On 0° Heading Only"
Следующие плакаты должны быть показаны:
(a) На приборной панели в полном представлении пилота (Для всех Моделей кроме PA-22-108):
(1) "Действуйте в Нормальной Категории в согласии с одобренным Руководством Полета.
Акробатика (включая вращения) запрещенный."
(b) На купе багажа (Последовательные Номера 22-534 к 22-2377, 22-2379 к 22-2424):
(1) "Максимальный Багаж 50 фунтов." или
(2) "Максимальный Багаж 100 фунтов." (Для Модели PA-22-135, когда Самолет
Руководство Полета, Пункт 401 (c), доступно в самолете.)
(c) На купе багажа (Последовательные Номера 22-2378, 22-2425 и):
(1) "Максимальный Багаж 100 фунтов."
(d) Удаленный, 30 декабря 1955.
(e) Смежный, чтобы резервировать клапан отборщика резервуара, когда Пункт 104 установлен в самолете:
(1) "Запасное топливо
тяга на
топливный полет уровня передачи только
действуйте только в соответствии с руководством полета."
(f) Смежный с пропеллером передают контроль, когда Пункт 6 установлен:
(1) "Оборот в минуту Увеличения Толчка пропеллера"
(g) На приборной панели в полном представлении пилота, когда Пункт 407 установлен:
(1) "Действуйте в Нормальном или Сервисная Категория в согласии с одобренным Руководством Полета.Самолет отмечен для Нормальной Категории. Акробатика (включая вращения) запрещенный в
Нормальная Категория."
(h) Когда Пункт 408 или 409 установлен:
(1) На левой стороне списка судей выключателя:
"Автоконтроль Волынщика
Толчок, чтобы Наняться
Перемах назад между рук Во время Взлета и Приземления."
(2) Между Направленным Горизонтом Гироскопа и Гироскопа:
"Контроль за Поворотом
Тяга Для Контроля за Руководством
На 0 °, Направляющихся Только"


[size=1[b]2]Из этого ясно только-то что : предельный угол крена и другие характеристики можно узнать только из РЛЭ (flihgt manual).

Не прочитав РЛЭ нельзя с потолка делать утверждение о виражах с креном более 60 градусов.[/b][/size]
 
Минимальные требования по Многоцелевой (Utility) Категории - виражи с креном более 60 градусов и штопор.
Отдельно самолет может быть допущен и к другим маневрам. В РЛЭ для каждого из таких маневров дается инструкция по выполнению.
 
FAR §23.3 Airplane categories.
(a) The normal category is limited to airplanes that have a seating configuration, excluding pilot seats, of nine or less, a maximum certificated takeoff weight of 12,500 pounds or less, and intended for nonacrobatic operation. Nonacrobatic operation includes:

(1) Any maneuver incident to normal flying;
(2) Stalls (except whip stalls); and
(3) Lazy eights, chandelles, and steep turns, in which the angle of bank is not more than 60 degrees.
(b) The utility category is limited to airplanes that have a seating configuration, excluding pilot seats, of nine or less, a maximum certificated takeoff weight of 12,500 pounds or less, and intended for limited acrobatic operation. Airplanes certificated in the utility category may be used in any of the operations covered under paragraph (a) of this section and in limited acrobatic operations. Limited acrobatic operation includes:

(1) Spins (if approved for the particular type of airplane); and
(2) Lazy eights, chandelles, and steep turns, or similar maneuvers, in which the angle of bank is more than 60 degrees but not more than 90 degrees.

ДАЛЕКО §23.3 категории Самолета.
(a) Нормальная категория ограничена самолетами, у которых есть фиксирующаяся конфигурация, исключая экспериментальные места, девять или меньше, максимальный дипломированный вес взлета 12 500 фунтов или меньше, и предназначенный для неакробатической операции. Неакробатическая операция включает:

(1) Любой инцидент маневра к нормальному полету;
(2) Киоски (кроме киосков кнута); и
(3) Ленивый eights, chandelles, и виражи, в которых угол наклона - не больше чем 60 степеней.
(b) Сервисная категория ограничена самолетами, у которых есть фиксирующаяся конфигурация, исключая экспериментальные места, девять или меньше, максимальный дипломированный вес взлета 12 500 фунтов или меньше, и предназначенный для ограниченной акробатической операции. Самолеты, удостоверенные в сервисной категории, могут использоваться в любой из операций, покрытых согласно параграфу (a) этой секции и в ограниченных акробатических операциях. Ограниченная акробатическая операция включает🙁1) Вращения (если одобрено для специфического типа самолета); и
(2) Ленивый eights, chandelles, и виражи, или подобные маневры, в которых угол наклона - больше чем 60 степеней, но не больше чем 90 степеней.

[size=[i]12]С категориями разобрались .
Да, действительно,  некоторые сертифицированные как utility category модификации Пайпера Pa-22 могут выполнять крутые виражи.

А на каком Пайпере закладывал виражи Пилот Владимир?[/i][/size]

Хотел курсивом выделить пункт (b), а откуда то влез печальный смайлик 🙂
 
Денис, если есть строительные чертежи тряпочного крыла, которое можно использовать на Бирхоке, кидайте, сделаем его и сравним потом с цельнометаллическим.
 
Денис, если есть строительные чертежи тряпочного крыла, которое можно использовать на Бирхоке, кидайте, сделаем его и сравним потом с цельнометаллическим.

Они здесь. www.supercubproject.com

http://www.supercubproject.com/drawings/
 
Отвечаю... Виражил на Ра-22-108.
Кстати- машинка отличная,но до Як-52 на котором учился-ей как до Китая на карачках... Впрочем и до Як-18Т тоже... Имел бы машинку для печатанья бабок- купил бы не задумываясь Як!
 
Только вот если жизнь дорога то лучше - Пайпер.
С этой точки зрения, а также по общему конструкторскому уровню Яку до него не то, что до Китая, дальше чем до предполагаемых границ Вселенной.
 
А что у 2-х и 4-х местных пайперов крыло одинаковое?

Одинаковое.

Да ладно.
Не вводите в заблуждение.
Посмотрите размах крыла на J3 и на PA20
разница почти метр.
Не говоря уже о конструктивных особенностях.
 
Назад
Вверх