Сверхлегкий планер по мотивам БРО-23

основное сопротивление все таки индуктивное...
из-за высокого индуктивного сопротивления широкое прямоугольное крыло размахом 11 метров на данном планере  - неоправданно.  Качество не увеличится.
Крыло заужать нужно на крайней трети консоли, что придаст ему некоторую элептичность и снизит сопротивление.
 
это всё такие мелочи по сравнению с круглым подкосом крыла, сопротивление которого почти такое же как у крыла. 
основное сопротивление все таки индуктивное...
...у Очень хорошего планера при отсутствии создающих  дополнительное  сопротивление элементов - да. А круглый подкос даст сопротивление, сравнимое с фюзеляжем (в зависимости от его формы и конструкции).
 
А круглый подкос даст сопротивление, сравнимое с фюзеляжем

Я тут на днях заменил тросы ну и как всегда пробный вариант, не стал выпендриватся задавать форму подкосу, а втюхал просто трубу 45мм. Но не заметил чтобы планер стал упираться. Конечно нарощенные консоли дали абалденный эффект.  Но и сопротивления от подкосов я не ощутил. Всё в это мире относительно.
 
Я тут на днях заменил тросы ну и как всегда пробный вариант, не стал выпендриватся задавать форму подкосу, а втюхал просто трубу 45мм. Но не заметил чтобы планер стал упираться. Конечно нарощенные консоли дали абалденный эффект.  Но и сопротивления от подкосов я не ощутил. Всё в это мире относительно.
Все правильно, Юрий - все относительно.
Вы и сами прекрасно понимаете, что в Вашем планере лишних сопротивлений - выше крыши: и сам фюзеляж с его углами и донышками; и шасси, и многое другое: поэтому, на общем фоне разница от формы сечения подкосов действительно малозаметна.
   Вот, приведу конкретный пример.
Установив поплавки на Авиатику, с изумлением обнаружили, что эти два огромных тела вкупе с поддерживающими их конструкциями очень мало, что изменили в летных характеристиках - почти на грани заметности; зато те же поплавки, установленные на МАИ-223, привели к снижению максимальной скорости на 30 км/ч, а вертикальную скорость на планировании с выключенным двигателем увеличили более, чем на метр в секунду (более, чем в полтора раза).
И все понятно: то же самое сопротивление, добавленное поплавками, просуммировалось в общей сводке сопротивлений, в первом случае, с большой цифрой, а во втором - с гораздо меньшей: во втором случае (с МАИ-223) относительный прирост сопротивления оказался гораздо бОльшим:
(20 + 2)/ 20 = 1.1;
(4 + 2)/ 4 = 1.5.
Цифры, естественно, потолочные.
 
Подкос-сейчас рассматриваю вариант приобрести каплевидный профиль Д16т.Накрайняк на трубу наклеить формеры под профиль..
 
...у Очень хорошего планера при отсутствии создающихдополнительноесопротивление элементов - да. А круглый подкос даст сопротивление, сравнимое с фюзеляжем (в зависимости от его формы и конструкции). 

считать не возьмусь. я думаю парни это на калькуляторе сами осилят. соглашусь что подкос и фюзеляж могут иметь цифры сопротивления близкого порядка. и что при рабочем, для такого аппарата, скоростном режиме 45-60кмч, оба этих параметра в сумме займут сильно меньшую половину общей сводки сопротивления. 😉
 
...у Очень хорошего планера при отсутствии создающихдополнительноесопротивление элементов - да. А круглый подкос даст сопротивление, сравнимое с фюзеляжем (в зависимости от его формы и конструкции). 

считать не возьмусь. я думаю парни это на калькуляторе сами осилят. соглашусь что подкос и фюзеляж могут иметь цифры сопротивления близкого порядка. и что при рабочем, для такого аппарата, скоростном режиме 45-60кмч, оба этих параметра в сумме займут сильно меньшую половину общей сводки сопротивления. 😉
Вы хотите, чтобы спорили с догадками?
Или серьезно полагаете, что в сводке сопротивлений относительный вес каждого из элементов меняется в зависимости от скорости?
Если так - Вам на форум фантастики и поэзии.
 
основное сопротивление все таки индуктивное... 
Вообще то я всегда считал, что на режиме максимального качества индуктивное сопротивление равно лобовому. Если считать, что Cy изменяется линейно по углу атаки крыла, а коэффициент лобового сопротивления не зависит от угла атаки, то написав зависимость качества от угла, можно это докзать математически. Анализируя зависимость качества от угла при разном соотношении индуктивного и лобового сопротивлений, получается, что при очень большом лобовом и малом индуктивном сопротивлении, угол максимального качества, больше критического. Это означает, что максимальное качество будет достигаться на угле атаки, когда линейная зависимость Cy от угла будет нарушатся. Другими словами, максимальное качество будет достигаться на около срывных углах. Следовательно, коэффициент лобового сопротивления и удлинение крыла должны быть взаимосвязаны, нет смысла делать слишком большое удлинение при высоком лобовом сопротивлении.
 
вот я и думаю....зачем мне проводку тянуть на все крыло если можно флаперон замутить...
 
Вобщем подумал и решил-ничего не переделывать,никаких Т-образных оперений и тп.Не буду отступать от надуманного(хотя соблазн таки велик).
НА сегодня готовы все нервюры,готовлю косые нервюры(их 2 шт всего).
Комплект нервюр весит 1700гр.28 штук,14 длинных 14 коротких.
Пока в гараже прохладно,займусь оперением.
 
Проработал окончательный вариант навески рулей,элеронов.
Оцените пжлст!
 

Вложения

  • _____________048.jpg
    _____________048.jpg
    90,5 КБ · Просмотры: 113
В общем, так и делают, правда втулка (лучше бронзовая) не на месте, а так, я бы и от неё отказался бы. Да, и уголок д16т взять.
 
втулка в детали которая торчит из нервюры.Просто на рисунке плохо отобразил))).
Уголок Д16Т нужного размера к сожалению не нашел.Думаю АД-31 справится должен...там нагрузки то не большие..

А почему втулку убрать?ведь там трение об болт будет дюральку перетрет нафиг...
 
заклепай отв. нержавейкой трубкой и будет тебе счастье, не стоит связываться с цветметом и делать проще.
 
А почему втулку убрать?ведь там трение об болт будет дюральку перетрет нафиг...
Вместо точеной бронзовой поставь втулку из нержавеющей трубки .расклепай ее и пройди под развертку.Отличная втулочка будет!
 
Назад
Вверх