Я тут на днях заменил тросы ну и как всегда пробный вариант, не стал выпендриватся задавать форму подкосу, а втюхал просто трубу 45мм. Но не заметил чтобы планер стал упираться. Конечно нарощенные консоли дали абалденный эффект. Но и сопротивления от подкосов я не ощутил. Всё в это мире относительно.
Все правильно, Юрий - все относительно.
Вы и сами прекрасно понимаете, что в Вашем планере лишних сопротивлений - выше крыши: и сам фюзеляж с его углами и донышками; и шасси, и многое другое: поэтому, на общем фоне разница от формы сечения подкосов действительно малозаметна.
Вот, приведу конкретный пример.
Установив поплавки на Авиатику, с изумлением обнаружили, что эти два огромных тела вкупе с поддерживающими их конструкциями очень мало, что изменили в летных характеристиках - почти на грани заметности; зато те же поплавки, установленные на МАИ-223, привели к снижению максимальной скорости на 30 км/ч, а вертикальную скорость на планировании с выключенным двигателем увеличили более, чем на метр в секунду (более, чем в полтора раза).
И все понятно: то же самое сопротивление, добавленное поплавками, просуммировалось в общей сводке сопротивлений, в первом случае, с большой цифрой, а во втором - с гораздо меньшей: во втором случае (с МАИ-223) относительный прирост сопротивления оказался гораздо бОльшим:
(20 + 2)/ 20 = 1.1;
(4 + 2)/ 4 = 1.5.
Цифры, естественно, потолочные.