Процесс посадки на планере в 99% случаев состоит, после касания колесом грунта, из пробега вплоть до полной остановки без касания консолью земли - и только остановившись, пилот плавно кладет правую консоль.
Сравнивая посадку на планере с действительно длинным крылом с посадкой самолета предложенной схемы, имеющим размах, предположим, вдвое меньшим, чем у планера, можно считать, что сила, развиваемая каждым метром размаха каждого из элеронов планера и самолета, равны. Тогда равный момент по управлению креном будет достигнут на скорости, в 1.41 раза (корень из двух) большей, чем у планера; предполагая размах элерона планера бОльшим, будем считать, что разница составит 1.6 раза. То есть, в случае аналогии с Блаником с его посадочными 60 км/ч, равные условия для самолета создадутся на 96 км/ч - ну и что? Но предположим, что на какой-то скорости удержать самолет в горизонтальном положении не удастся накакой-то скорости - тогда просто надо опустить хвостовые колеса на несколько бОльшей скорости: всего и делов-то... Хотя на планерах, как правило, едут на колесе, не касаясь другими частями земли также до остановки.
В общем, проблема эта надуманна: отработать правильные методики посадки легко еще на пробежках и подлетах.
Сравнивая посадку на планере с действительно длинным крылом с посадкой самолета предложенной схемы, имеющим размах, предположим, вдвое меньшим, чем у планера, можно считать, что сила, развиваемая каждым метром размаха каждого из элеронов планера и самолета, равны. Тогда равный момент по управлению креном будет достигнут на скорости, в 1.41 раза (корень из двух) большей, чем у планера; предполагая размах элерона планера бОльшим, будем считать, что разница составит 1.6 раза. То есть, в случае аналогии с Блаником с его посадочными 60 км/ч, равные условия для самолета создадутся на 96 км/ч - ну и что? Но предположим, что на какой-то скорости удержать самолет в горизонтальном положении не удастся накакой-то скорости - тогда просто надо опустить хвостовые колеса на несколько бОльшей скорости: всего и делов-то... Хотя на планерах, как правило, едут на колесе, не касаясь другими частями земли также до остановки.
В общем, проблема эта надуманна: отработать правильные методики посадки легко еще на пробежках и подлетах.