ТТ-2, открытый проект.

Так как лонжерон составной грубо посчитал двумя способами. В первом - 22мм. Во втором - 28мм. Думаю истина посередине. Хотя мог и сильно ошибиться. Но в какую сторону?
 
3. Определение наибольшего допускаемого изгибающего момента производится в том случае, когда заданы размеры сечения балки и допускаемое напряжение:
ric49.jpg

Наиболее выгодны такие формы сечений, которые дают наибольший момент сопротивления при наименьшей площади. Такому условию в первую очередь удовлетворяет двутавровое сечение, у которого почти весь материал отнесен от нейтральной оси к верхней и нижней полкам, что увеличивает момент инерции Jx, а соответственно и момент сопротивления Wx. Менее выгодно прямоугольное сечение; круглое сечение еще менее выгодно, так как оно расширяется к нейтральной оси. Полые сечения всегда выгоднее равновеликих им сплошных сечений.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02708/OTM/Glava2/razdel4/razdel24.html#ak1
 

Вложения

  • ric42.jpg
    ric42.jpg
    71,4 КБ · Просмотры: 115
Спасибо!
Вопрос: Почему мачты часто делают из труб? Почему кости птиц в крыле не двутавр?

Дж. Гордон Конструкции, или ... стр. 241,242 "В этих случаях надёжнее ведутсебя круглые полые трубы."
 
...
Транспорт:
— доски для изготовления бортов автомобилей и прицепной техники;
— радиаторы охлаждения на статические преобразователи и выпрямители на поезда и вагоны;
— окна и двери подвижного состава;
— внутренняя облицовка транспортных средств;
— иллюминаторы на суда;
— корпусные детали на автомобиле, авиа и судостроение;
— профили для винтов малой авиации;
— профили для производства велосипедов (обода и рамы);
— специальные профили для комплектующих в машиностроительной отрасли.
...
http://www.tatprof.ru/product/profile/
Может что пригодится.
 
Спасибо!
Вопрос: Почему мачты часто делают из труб? Почему кости птиц в крыле не двутавр?

Дж. Гордон Конструкции, или ... стр. 241,242 "В этих случаях надёжнее ведутсебя круглые полые трубы."

Трубы в мачтах используют ради удобства конструкции, проблема веса там особо не стоит.
В крыле птицы, в отличие от крыла самолета, преимущественно динамические нагрузки, которые распределяются более-менее равномерно, без каких либо четко выделенных направлений, кроме того не нужно забывать, что птица - живой объект и прямоугольные конструкции ей использовать затруднительно в связи с особенностями не всегда определяемыми чисто механикой, однако у многих живых существ есть парные, параллельно идущие кости, которые являются в организме практически двутавровой балкой, в самолете лонжерон работает несколько иначе.
 
Трубы в мачтах используют ради удобства конструкции, проблема веса там особо не стоит.

Не совсем так. На гоночных яхтах даже унитазы делают из карбона, проблема веса в судостроении присутствует, в последнее время производители даже моторные яхты с большим рэнджем строят с высокой культурой, вес снижают всяческими способами.
А собственно мачта в основном круглого сечения потому что она должна быть равнопрочной, ибо ветер может ее "гнуть" в любую сторону. Но самые лучшие мачты на гоночных яхтах овального сечения...
 
По существу скажу,что конструкция в принципе вполне адекватная и сам нарисовал бы что-то в этом же роде.В качестве замечания отмечу,что не стал бы особо опасаться и разместил бы болты ближе к вертикали,отступив от нее градусов по 15 в каждую сторону.За пределами труб не стал бы продолжать трубчатое сечение,а выпустил бы по проушине сверху и снизу.Внутренний диаметр узла к его концу увеличивал бы - ступенчато,либо конусом.Слои же труб не стал бы обрывать сразу по всему сечению,но постепенно сужал бы их в виде языков,плавно сводя на нет.

Уважаемый Владимир Павлович!
В основном Ваши замечания постарался выполнить (но сознание моё меняется медленно).
1. Не стал узел в районе отверстий болта делать в виде языков. У меня при посадке это место, похоже, будет работать на сжатие (общий узел  = ОЧК – Центроплан – Шасси - Подкос).
2. Психологически пока не готов изменить угол пересечения болтов (остался пока 45).
3 Переход сделал в виде ступенек и прикинул,  как пройдут болты и лягут радиусные планки.

Спасибо! Поправьте, если что не так…
 

Вложения

  • Uzel_OCHK.jpg
    Uzel_OCHK.jpg
    174 КБ · Просмотры: 106
1. Не стал узел в районе отверстий болта делать в виде языков
ОПИСАЛСЯ:
1. Не стал выпускать по проушине сверху и снизу.
2. Психологически пока не готов изменить угол пересечения болтов (остался пока 45). НЕ ПОНИМАЮ, но постараюсь понять.
 
Уважаемые авиаторы! Спасибо за критику и подсказки!
Велик был соблазн переделать ОЧК на 5g. Попробовал.
Выявилось узкое место (в районе, где трубы переходят на гильзу узла).

Благодаря вашим стараниям принял решение:
1.      Угол между болтами и вертикалью уменьшить. Спасибо Владимиру Павловичу.
2.      В место четырёх радиусных планок сделать две (верхнею и нижнюю). Продлить эти планки  миллиметров на 300 и заставить их работать. Как на БД. Спасибо Tommy Versatty.
 
Ну, Вы зря…
Просто лучшее враг хорошего. Решил позволить себе последнюю «переделку» ОЧК. Как переделывать собираюсь, я написал выше…
 
Очень хорошо подумай, ибо уже несколько человек указали на то, что классический лонжерон лучше (то того он и классический)...

Всё относительно! Классика есть классика но нет ничего идеального. Я например склонен к трубчатому лонжерону. Он выполняет двойную функцию работает на изгиб и кручение. При грамотной компоновке не требует жосткого лобика Хотите получить более стойкий лонжерон наклепайте сверху полосу вырезанную из той же трубы  и вы усилите верхнюю полку на сжатие и ваша труба станет в разы мощнее. И это ещё не все преимущества. Труба очень хорошо работает как рессора крыло становиться упругим и обретает взмах. Так, что в момент выравнивания гасит вертикальную практически до нуля. У меня крыло с трубчатым лонжероном претензий нуль без палочки. Лобик зашиваешь чем угодно хоть туалетной бумагой( образно) Крыло работает прекрасно. Не надо только кидаться в полемику Это относиться к малой авиации предназначенной не для рекордов и выпендрёна, а для полёта. Я на своём поликарбонате вот уже третий сезон летаю. И давно уже вышел за пределы полёта по кругу. Совершаю перелёты от 50_100 км. В ближайшее время собираюсь махануть на слёт на удалении 115км это без блуда а если блудану то получиться больше. Так, что у каждого своя правда. Скажу просто, принимайте решение в соответствием требованиям поставленной задачи. И не слушайте умников
( этаких премудрых пескарей) Они сами не чего не делают и других сбивают с пути истинного.
 
Лучшее побеждает по всем фронтам

Всё гениальное просто. Не всегда стремление к лучшему даёт положительный результат ( читайте сказку о рыбаке и рыбке) Нужно научиться довольствоваться достигнутым.
 
Спасибо urii за поддержку!
За время отсутствия в Теме кое-что надумал. Проблема была выяснить, что выпускает наша доблестная промышленность. Выкладываю сечения лонжерона. Расчёт в первом приближении на 6 g.
Сразу говорю, что болты и клёпки поставил в рисунке пока наобум. Буду всё считать. Будут также изменения в сторону упрощения конструкции. Деталь синего цвета сложна и попробую, что нибуть придумать. Если есть мысли подскажите. Всем заранее благодарен.
 

Вложения

  • Sechenija.jpg
    Sechenija.jpg
    43,6 КБ · Просмотры: 108
Как вариант.
Крепление нервюр у широкого конца  накладки (внизу) и у узкого(вверху). Нервюры крепятся шестью заклёпками. Четыре к трубе лонжерона, две к полкам лонжерона.
Вверху каждого рисунка крепление полок лонжерона к трубе, внизу того же рисунка крепление нервюры к полке и трубе. Нервюра не нарисована, показан только контур нервюры у трёх заклёпок.
 

Вложения

  • Nervjury.jpg
    Nervjury.jpg
    24,1 КБ · Просмотры: 110
fc сказал(а):
Если приклепать дополнительно теми же заклепками короткие кусочки П-образного профиля, то можно сюда же прикрепить и трубчатые нервюры.Снова в паинте на скорую руку. Грубовато, конечно. В реальности П-профиль за габариты трубки нервюры выступать не будет, чтоб не повредить ткань.
Согласен, можно трубу применить больше...го диаметра, Которая будет высоко эффективно работать, НО... У меня 100 х 2 и Д-16 0,5 на нервюры, А плиты 10, 12 и тд есть в продаже.
 
Назад
Вверх