Утка (canard)  Александра Макарова

Что-то очень много цифер... непонятных...
Оттуда же рисунок
Да и непонятного я не вижу: первая графа - горизонтальная ось Х, вторая - вертикальная Y, счёт идёт от задней кромки по верху до 0 потом обратно назад по низу до 1, вместо 1 поставьте шарину хорды сечения, перемножьте каждое число на это значение и получите Ваши координаты с высокой точностью.
 

Вложения

M

Magnum

Когда планируете строить ?

У меня тоже долгострой, но я уже начал потихоничку "шавилица" помещение вот нашел в Жуковском, материалы там прикупать скоро начну.

И ещё вопрос на каком аэродроме базироваться собираетесь разбег будет большой похоже ?

Вы как я понял из компазита делать будете, может совмесно закупим смолы, дешевле выйдет.
Так же Т-10, Т-25, Рагожа и другие девасы тоже оптом дешевле.
 
P

PizzaHunter

А вы не пользуетесь случайно прогой Profili? она авиамодельная, но база профилей нормальная... По крайней мере искомый профиль там есть. Плюс возможен экспорт в DXF автокадовскую графику (рисует полилинией прямыми отрезками но с хорошей дискретностью) и DAT файлики с координатами. Если нужна прога - в гугле найдете без проблем (на торрентах)
 

avm

Обожаю самолеты !
Когда планируете строить ?
До постройки еще далеко... вот "аэродинамику" в порядок приведу... тогда можно уже закупаться...  Судя по аналогичному проекту админа, постройка "Интрудера" обычного "крестьянина" может разорить  ;) Строить буду... чуть позже... Для тренировки есть желание построить самоль типа "Арго" (место и бюджет позволяет)  П-6 - для меня слишком серьезно, чтоб "лепить" наспех (насмех)

на каком аэродроме базироваться собираетесь разбег будет большой похоже 
Самолёт проектируется под использование под а/д пригодных полос для самолёта типа Як-52 или "Вильга-35А" т.е. поля, ровные лужайки, дороги с твердым покрытием и пр.

Вы как я понял из компазита делать будете, может совмесно закупим смолы, дешевле выйдет.
Так же Т-10, Т-25, Рагожа и другие девасы тоже оптом дешевле. 
Можно... но пока рано.. лучше потом купить свежее...

А вы не пользуетесь случайно прогой Profili? 
Нет...желания пока не возникало.
 

avm

Обожаю самолеты !
Попробовал нарисовать крыло с новым профилем... практически придётся переделать заново центроплан под плавную стыковку с крылом... та еще работенка...

:eek:
 

Вложения

P

PizzaHunter

Красиво)
Вы еще не придумали способ аварийного покидания самолета?
Возможно будет использована серийная система спасения?
 

avm

Обожаю самолеты !
нашел интересную ссылку на Canard Center of Gravity Calculator - страничка для расчёта центровки утки

http://adamone.rchomepage.com/cg_canard.htm

"Утководам" рекомендуется к ознакомлению  ;)
 

Вложения

andrey

ОКБ "Дельфин"
нарисовал... 

если кому надо, профиль для SW находится по ссылке http://sla-avia.ucoz.ru/load/1-1-0-11
пару лет назад мучался примерно так же... идею подсказал В.П. Лапшин. В SW есть хороший инструмент - кривая по точкам (эта тема обсуждалась в Кто работает с SW заходи)

Теперь как из .dat-файла сделать то, что будет понимать Солид:
1. Берем необходимый дата-файл, открываем например Блокнотом.
2. Копируем из него и вставляем в Ексель две колонки (x и y), верхнюю строчку с названием профиля  можно опустить
3. Тут же в Екселе быстро пересчитываем профиль на любую хорду.
4. Поскольку для Солида нужна третья координата (z), то к двум имеющимся колонкам добавляем третью, все цифры которой равны нулю (в Екселе это делается маскимум за 5 секунд)
5. Открываем новый документ в Блокноте и копируем туда 3 (три) полученные колонки.
6. Казалось бы все... но... необходимо выполнить Правка-Заменить - и меняем все запятые на точку. Вот теперь все, сохраняем файл с удобным названием (расширение .txt или .sldcrv)
7. Далее дело техники. В Солиде вставляем кривую по точкам (ищем только что созданный файл), а уж как из кривой сделать эскиз, думаю и так ясно.

При таком раскладе действительно удобно пользоваться прогой Profili (и ей подобной) - из базы дернуть любой профиль - пересчитать в Екселе (еще удобнее в Маткаде) а далее... ну в общем удачи  :)
 
По указанной мной ссылке на профиля, кроме координат, и рисунка, что я приводил, на каждый профиль идёт файл того же Эксель, только я в нём так и не разобрался - может не надо мудрить, а просто взять его?
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
По указанной мной ссылке на профиля, кроме координат, и рисунка, что я приводил, на каждый профиль идёт файл того же Эксель, только я в нём так и не разобрался - может не надо мудрить, а просто взять его?
Можно взять его, но таблицу координат все равно необходимо модифицировать - добавить колонку со всеми нулями, ну и самое основное - это перерасчет на необходимую хорду.
 
Саш, а как закрылок у тебя будет работать. Я что-то не догоняю... Ты меняешь кривизну профиля, увеличиваешь C[sub]y[/sub] крыла. Должен возникнуть пикирующий момент. Не нужны, имхо, такие эксперименты с матчастью :)
 

avm

Обожаю самолеты !
Саш, а как закрылок у тебя будет работать. Я что-то не догоняю... 
Напомню: По поводу закрылков (флапов) - от заваливания самолёта вперед при их выпуске я планирую сделать так, как Рутан на Старшипе 2000 - изменить угол стреловидности ПГО (канарда) с крейсерского +20* на посадочный -5* - чтоб сместить фокус.

Плюсом к этому будет то, что при посадке руль высоты будет работать как щелевой закрылок... что еще добавит Су на канард, с целью компенсации момента от флапов (закрылков). Работать всё это будет синхронно. В техническом плане ничего особо сложного.

Для примера пара фоток внизу (у меня планируется аналогично)
 

Вложения

Напомню: По поводу закрылков (флапов) - от заваливания самолёта вперед при их выпуске я планирую сделать так, как Рутан на Старшипе 2000 - изменить угол стреловидности ПГО (канарда) с крейсерского +20* на посадочный -5* - чтоб сместить фокус. 
Простите, был неправ :) етот момент я упустил, про ПГО с изменяемой стреловидностью :)
 

savchenko

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Мос. обл.
Привет Александр. Рад что ты им занимаешся.
По поводу изменяемой стреловидности ПГО. Не получится так что ты перетяжелиш нос. Ведь прийдется гарадить канструкцию позволяющую не только изменять стреловидность, но и усложнить конструкцию управления.
Может проще при отклонении закрылков изменять угол установки нейтрального положения рулей на ПГО.
 
Вверх